КАРАЧЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2012 г. № 4-394
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРОВЕРКЕ
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАЧЕВСКОГО РАЙОНА
И ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ, ИМЕЮЩИХ СТАТУС
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
АДМИНИСТРАЦИИ КАРАЧЕВСКОГО РАЙОНА
И ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ, ИМЕЮЩИХ СТАТУС
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАЧЕВСКОГО РАЙОНА
И ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ, ИМЕЮЩИХ СТАТУС
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ"
В соответствии с Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом
Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Постановлениями администрации Брянской области от 30.10.2009 № 1161
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы Брянской области, и государственными муниципальными служащими Брянской области и соблюдению требований к служебному поведению", № 887
от 30.08.2010 "О внесении изменений в Постановление администрации области от 30 октября 2009 года № 1161", № 386
от 27.04.2012 "О внесении изменений в Постановление администрации области от 30 октября 2009 года № 1161", рассмотрев представленный администрацией Карачевского района проект муниципального правового акта, Карачевский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации Карачевского района и органов администрации, имеющих статус юридического лица, и муниципальными служащими администрации Карачевского района и органов администрации, имеющих статус юридического лица, и соблюдения муниципальными служащими администрации Карачевского района и органов администрации, имеющих статус юридического лица, требований к служебному поведению".
2. Руководителям органов администрации, имеющих статус юридического лица, принять меры по обеспечению исполнения положения
, утвержденного настоящим Решением.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Карачевского района разработать соответствующее положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Брянской области.
4. Решение
Карачевского районного Совета народных депутатов № 4-103 от 28.04.2010 признать утратившим силу.
Глава Карачевского района
А.И.ЛУЖЕЦКИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ
о проверке достоверности и полноты
сведений, представляемых гражданами,
претендующими на замещение должностей
муниципальной службы администрации
Карачевского района и органов администрации,
имеющих статус юридического лица,
и муниципальными служащими администрации
Карачевского района, и соблюдения
муниципальными служащими администрации
Карачевского требований к
служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации Карачевского района и органов администрации Карачевского района, имеющих статус юридического лица (далее - граждане), на отчетную дату; муниципальными служащими администрации Карачевского района (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Брянской области, муниципальными правовыми актами (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с действующим законодательством);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б"
и "в" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы администрации Карачевского района, органов администрации Карачевского района, имеющих статус юридического лица (далее - органы), и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы администрации Карачевского района, органа (далее - должность муниципальной службы).
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в перечень должностей, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, включенной в этот перечень, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с действующим законодательством.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации (далее - отдел) по решению главы администрации либо уполномоченного им должностного лица осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется главой администрации, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с действующим законодательством;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должность муниципальной службы, указанную в подпункте "а"
настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должность муниципальной службы, указанную в подпункте "а"
настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Кадровые службы органов по решению главы администрации либо руководителя данных органов, либо должностного лица, уполномоченного руководителем этих органов, осуществляют проверку;
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется главой администрации, руководителем соответствующего органа или уполномоченными ими лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с действующим законодательством;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, указанными в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Брянской области или Общественной палатой Карачевского района;
г) общероссийскими средствами массовой информации;
д) работниками подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственных органов Брянской области либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
10. Отдел и кадровые службы органов осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7
Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно- розыскной деятельности").
11. При осуществлении проверок запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7
Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" направляются главой администрации Карачевского района.
В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя органа, в который направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с действующим законодательством, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) сведения, послужившие основанием для проверки, муниципальные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона
"Об оперативно-розыскной деятельности";
ж) другие необходимые сведения.
12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10
настоящего Положения, должностные лица отдела, кадровых служб органов вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с действующим законодательством; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим, в соответствии с действующим законодательством о противодействии коррупции.
13. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 12
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с действующим законодательством, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
Запросы в государственные органы и организации направляются руководителем муниципального органа Карачевского района либо уполномоченным им должностным лицом, за исключением запросов в органы прокуратуры РФ о предоставлении имеющихся у них сведениях, налоговые органы РФ об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, другие государственные органы и организации о предоставлении сведений, составляющих налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, которые направляются главой администрации Карачевского района в соответствии с действующим законодательством.
14. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальными органами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, организуют исполнение запросов в соответствии с действующим законодательством и представляют запрашиваемую информацию.
16. Срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
17. Отдел и кадровая служба органа обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
18. По окончании проверки отдел и кадровая служба органа обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
19. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 10
настоящего Положения, по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в отдел и кадровую службу органа с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 17
настоящего Положения.
20. Пояснения, указанные в пункте 19
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
21. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
22. Отдел, кадровая служба органа представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
23. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
24. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются отделом, кадровой службой органа с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, являющихся политическими партиями, и Общественной палате Карачевского района, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
25. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
26. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 23
настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
27. Материалы проверки хранятся в отделе или в кадровой службе органа в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.