АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2012 г. № 2218
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД МИХАЙЛОВКА В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Волгоградской области от 17.11.2011 № 2257-ОД "Об участии Волгоградской области в государственно-частном партнерстве", в целях эффективного использования муниципальных и частных ресурсов для развития экономики и социальной сферы городского округа город Михайловка, повышения уровня жизни его жителей, обеспечения стабильных условий муниципально-частного партнерства администрация городского округа город Михайловка постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об участии городского округа город Михайловка в муниципально-частном партнерстве.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа
Н.П.СЕМИСОТОВ
Утверждено
постановлением
администрации городского
округа город Михайловка
от 23 октября 2012 г. № 2218
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
1. Цели настоящего Положения
1.1. Целями настоящего Положения являются создание условий для развития муниципально-частного партнерства в городском округе город Михайловка (далее - городской округ), привлечение частных инвестиций, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности городского округа, создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы городского округа.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество городского округа город Михайловка и субъектов частного предпринимательства, осуществляемое в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве и предполагающее разделение ответственности и рисков между сторонами;
- стороны муниципально-частного партнерства - городской округ в лице администрации городского округа город Михайловка (далее - Администрация) и субъекты частного предпринимательства (российское или иностранное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения);
- проект муниципально-частного партнерства - социально значимый проект городского округа, представляющий собой комплекс мероприятий, направленный на создание, реконструкцию, модернизацию, эксплуатацию объектов социальной (общественной) инфраструктуры;
- соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый между сторонами муниципально-частного партнерства в целях реализации проекта муниципально-частного партнерства;
- объект соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее также - объект соглашения) - имущество, создаваемое, реконструируемое, модернизируемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве.
2.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, но не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
3. Принципы участия сторон в муниципально-частном
партнерстве
3.1. Участие сторон в муниципально-частном партнерстве основывается на следующих принципах:
законности;
социальной значимости проекта муниципально-частного партнерства;
ведения рациональной градостроительной политики;
взаимовыгодного сотрудничества сторон муниципально-частного партнерства;
договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;
максимальной эффективности использования средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, при участии в муниципально-частном партнерстве;
прозрачности и гласности отношений по вопросам реализации проектов муниципально-частного партнерства;
разделения ответственности и рисков между сторонами муниципально-частного партнерства;
равных условий доступа субъектов частного предпринимательства к участию в муниципально-частном партнерстве;
соблюдения прав и законных интересов сторон муниципально-частного партнерства и населения, проживающего на территории городского округа.
4. Формы участия городского округа
в муниципально-частном партнерстве
4.1. Участие городского округа в муниципально-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:
имущественное участие;
финансовое участие;
концессионные соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
5. Имущественное участие городского округа
в муниципально-частном партнерстве
5.1. Имущественное участие городского округа в муниципально-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:
- городской округ предоставляет партнеру земельные участки, на которых располагается объект соглашения и (или) которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки), иное недвижимое имущество, находящееся в собственности городского округа, в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность городского округа;
- городской округ предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящееся в собственности городского округа, в целях осуществления партнером реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его собственность городского округа;
- партнеры создают организации со смешанной формой собственности для осуществления инвестиционных, инновационных проектов;
- иных формах, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, а также местными нормативными правовыми актами городского округа.
6. Финансовое участие городского округа
в муниципально-частном партнерстве
Финансовое участие городского округа в муниципально-частном партнерстве осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, в форме предоставления субъекту частного предпринимательства:
бюджетных инвестиций;
налоговых льгот и пониженных налоговых ставок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа о налогах и сборах;
льгот при аренде объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
муниципальных гарантий городского округа, предоставляемых на конкурсной основе;
иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
7. Условия участия городского округа
в муниципально-частном партнерстве
7.1. Участие городского округа в муниципально-частном партнерстве в формах, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется при определении в соглашении следующих условий:
- объекта соглашения;
- срока действия соглашения и (или) порядка его определения;
- порядка создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
- порядка расчетов между сторонами, включая платежи городского округа в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
- распределения рисков между сторонами;
- прав собственности на объект соглашения, условий и момента возникновения таких прав.
7.2. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении муниципально-частного партнерства определяются сторонами муниципально-частного партнерства при заключении соглашения на основании результатов конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
8. Объекты соглашений
8.1. Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве могут быть:
1) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры;
2) транспорт общего пользования;
3) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов;
4) объекты, используемые для осуществления деятельности в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта;
5) объекты в сфере инновационной деятельности;
6) объекты инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) иные объекты, предназначенные для решения вопросов местного значения и представляющие особую значимость для социально-экономического развития городского округа.
8.2. В соглашении о муниципально-частном партнерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются основания и порядок возникновения права собственности на объект соглашения о муниципально-частном партнерстве.
9. Заключение соглашения о муниципально-частном
партнерстве
9.1. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается администрацией городского округа на основании конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
9.2. Соглашение о муниципально-частном партнерстве может быть заключено без проведения конкурса на право заключения указанного соглашения в случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе.
9.3. Примерные формы соглашений, порядок подготовки и заключения соглашения, контроля за его реализацией устанавливаются нормативными правовыми актами администрации городского округа.
10. Конкурс на право заключения соглашения
о муниципально-частном партнерстве
10.1. Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве проводит администрация городского округа. Положение о порядке проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве утверждается нормативным правовым актом администрации городского округа. Порядок заключения договора концессии устанавливается федеральным законодательством.
10.2. К участникам конкурса устанавливаются следующие требования:
1) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации или процедуры банкротства в отношении участника конкурса;
2) отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по арендной плате за использование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и просроченной задолженности по ранее выданным на возвратной основе из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средствам;
3) отсутствие неурегулированной (просроченной) задолженности по заработной плате.
10.3. Конкурсная документация должна содержать:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
2) сроки создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) гарантии качества объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве, предоставляемые субъектом частного предпринимательства;
4) формы участия городского округа;
5) объем средств субъекта частного предпринимательства, подлежащий привлечению для исполнения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение исполнения субъектом частного предпринимательства своих обязательств по соглашению о муниципально-частном партнерстве;
7) ответственность и риски, принимаемые на себя сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве.
11. Контроль за реализацией соглашений
о муниципально-частном партнерстве
11.1. Контроль за исполнением сторонами условий соглашения осуществляется администрацией городского округа.
11.2. В случае участия городского округа в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашений администрацией городского округа осуществляется контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета городского округа.