Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2011 г. по делу № А14-8162-2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 декабря 2011 года
Муниципальное унитарное предприятие "С" Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - заявитель, Предприятие, МУП "С") обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области (далее - Инспекция, МИФНС № 3), выразившееся в невнесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся статуса юридического лица муниципального унитарного предприятия "С" Борисоглебского городского округа Воронежской области; а также обязании МИФНС № 3 внести в ЕГРЮЛ соответствующие изменения: включить в раздел "Сведения о состоянии юридического лица и регистрирующем органе, в котором находится регистрационное дело" данные о том, что муниципальное унитарное предприятие "С" Борисоглебского городского округа Воронежской области является действующим юридическим лицом.
Инспекция заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве.
Администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. В порядке ст. 156 АПК РФ дело слушалось в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании 10.11.2011 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 17.11 2011 года.
Из материалов дела следует:
Постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 11.05.2011 № 1304 принято решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия "С" Борисоглебского городского округа Воронежской области в форме присоединения к нему муниципального унитарного предприятия "В" Борисоглебского городского округа Воронежской области.
16.05.2011 на основании поданного заявителем комплекта документов, МИФНС России № 3 по Воронежской области внесена запись в ЕГРЮЛ о том, что МУП "С" находится в процессе реорганизации.
26.05.2011 администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области было вынесено постановление № 1432 "Об отмене постановления администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 11.05.2011 № 1304".
01.06.2011 заявителем в МИФНС России № 3 подано заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в части внесения записи о том, что МУП "С" является действующим юридическим лицом.
Однако, МИФНС № 3 не осуществила внесение изменений, что явилось основанием для обращения в Арбитражный суд с настоящими требованиями.
Изучив материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица (статья 4 АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон № 129-ФЗ).
В соответствии со статьей 13.1 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
Процедура аннулирования (исключения) записи из ЕГРЮЛ о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации, в Законе № 129-ФЗ не предусмотрена.
Однако, названный Закон не содержит и положений, запрещающих внесение соответствующего изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в случае прекращения процесса реорганизации.
Поскольку Законом № 129-ФЗ не установлен порядок регистрации сведений о прекращении процедуры реорганизации, суд приходит к выводу, что он также носит уведомительный характер с последующим внесением сведений в ЕГРЮЛ.
В соответствии с подпунктом "т" пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Таким образом, имеющиеся в ЕГРЮЛ сведения о нахождении МУП "С" в процессе реорганизации, при фактическом прекращении процесса реорганизации, являются недостоверными, в связи с чем, необходимо внести в них соответствующие изменения.
При этом отсутствие в Законе № 129-ФЗ специальной правовой нормы, регламентирующий порядок аннулирования (исключения) записи из ЕГРЮЛ о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации, не препятствует государственной регистрации на основании обращения заявителя в общем порядке, установленном статьей 9 Закона № 129-ФЗ.
Невнесение регистрирующим органом в ЕГРЮЛ соответствующей записи, несмотря на наличие волеизъявления МУП, выраженного в заявлении, отвечающем требованиям статьи 9 Закона № 129-ФЗ, приводит к недостоверности сведений, содержащихся в федеральном информационном ресурсе, по вине регистрирующего органа, поскольку МУП "С" свою обязанность по внесению в них соответствующих изменений выполнило.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона; г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц; е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества.
Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Законом не предусмотрено.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что заявление о внесение изменений, касающихся статуса юридического лица муниципального унитарного предприятия "С" Борисоглебского городского округа Воронежской области, подано уполномоченным лицом в надлежащий налоговый орган. При этом к заявлению приложен полный пакет необходимых для регистрации документов.
При таких обстоятельствах, требование о признании незаконным бездействия МИФНС России № 3, выраженного в невнесении изменений в ЕГРЮЛ, касающихся статуса юридического лица, подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные заявителем в связи с уплатой государственной пошлины в сумме 2 000 рублей, подлежат взысканию с Инспекции.
Руководствуясь статьями 110, 167, 168, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Признать незаконным бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области, выразившееся в невнесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся статуса юридического лица муниципального унитарного предприятия "С" Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральную налоговую службу № 3 по Воронежской области (ОГРН 1043659513963, юридический адрес: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Свободы, 205) внести в ЕГРЮЛ соответствующие изменения: включить в раздел "Сведения о состоянии юридического лица и регистрирующем органе, в котором находится регистрационное дело" данные о том, что муниципальное унитарное предприятие "С" Борисоглебского городского округа Воронежской области (ОГРН <...>, Воронежская область, <...>) является действующим юридическим лицом.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области в пользу муниципального унитарного предприятия "С" Борисоглебского городского округа Воронежской области 2 000 рублей расходов по уплате госпошлины.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия и Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу через Арбитражный суд Воронежской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru