ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2012 г. № 575-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179
Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67
Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации (прилагается).
2. Утвердить Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
1) постановление
Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года № 116-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области";
2) постановление
Правительства Иркутской области от 23 июня 2011 года № 175-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года № 116-пп";
3) постановление
Правительства Иркутской области от 25 ноября 2011 года № 349-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года № 116-пп".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
Утвержден
постановлением
Правительства Иркутской области
от 19 октября 2012 года
№ 575-пп
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Долгосрочная целевая программа Иркутской области (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий межотраслевого (межведомственного) характера, увязанных по задачам, ресурсам и срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение системных проблем социально-экономического развития Иркутской области в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии и иных областях в соответствии с законодательством.
Положения настоящего Порядка применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Программа может включать в себя перечень общепрограммных мероприятий, несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на общепрограммные мероприятия и подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
3. Подпрограммы формируются в порядке, предусмотренном для формирования Программы, и имеют такую же структуру, как Программы.
4. Программа (Подпрограмма) разрабатывается на срок не менее двух лет.
├──────┼───────────────────┼──────────────┼────────────────┼────────────────────────┤
│... │и т.д. по целям и │ │ │ │
│ │задачам │ │ │ │
└──────┴───────────────────┴──────────────┴────────────────┴────────────────────────┘
Примечание:
<*> - в случае представления отчетности за второй и последующие годы или итоговой (за весь период реализации Программы) в таблице указываются данные по всем годам реализации Программы;
<**> - данные приводятся в тысячах рублей с одним знаком после запятой;
<***> - допускается использование как указанного, так и обратного соотношения (гр. 5 = гр. 3 / гр. 4).
Утвержден
постановлением
Правительства Иркутской области
от 19 октября 2012 года
№ 575-пп
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. По каждой долгосрочной целевой программе Иркутской области (далее - Программа) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2. В целях проведения оценки эффективности реализации Программы исполнительный орган государственной власти Иркутской области, являющийся администратором Программы, (далее - администратор Программы) ежегодно в срок до 1 марта на основе мониторинга хода реализации Программы подготавливает и согласовывает с министерством экономического развития и промышленности Иркутской области перечень и плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы на текущий год.
3. По итогам реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации администратор Программы представляет в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области и министерство финансов Иркутской области в составе ежегодного, итогового доклада о реализации Программы сведения о фактически достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы за отчетный финансовый год (весь период реализации), оценку эффективности реализации Программы.
4. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) степень достижения запланированных результатов реализации Программы;
2) процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;
3) динамика расходов на реализацию Программы;
4) динамика показателей эффективности и результативности реализации Программы.
5. Для выявления степени достижения запланированных результатов реализации Программы фактические значения целевых индикаторов и показателей результативности сопоставляются с их плановыми значениями, формируются абсолютные и относительные отклонения.
6. В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых значений.
7. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом особенностей Программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экономических, бюджетных и иных) и фактических объемов расходов на их достижение.
8. Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
9. Бюджетная эффективность означает, что при реализации Программы исполнительные органы государственной власти Иркутской области, являющиеся исполнителями Программы, должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
10. Экономическая эффективность представляет собой оценку влияния достигнутых в рамках реализации Программы результатов на формирование валового регионального продукта и обеспечение динамики экономического роста.
11. По результатам оценки эффективности реализации Программы администратором Программы обосновывается необходимость изменения перечня мероприятий, состава и количественных значений целевых индикаторов и показателей результативности, а также изменения объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год и плановый период.
12. Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области с учетом представленного администратором Программы ежегодного доклада о реализации Программы в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, по согласованию с министерством финансов Иркутской области готовит заключение об эффективности реализации Программы за отчетный период и предложения по объему финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период.
13. В случае, если оценка эффективности реализации Программы низкая, министерство экономического развития и промышленности Иркутской области и министерство финансов Иркутской области не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Иркутской области вносят в Правительство Иркутской области предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном прекращении ее реализации.
14. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном прекращении Программы принимает Правительство Иркутской области.
15. Методическое руководство по вопросам оценки эффективности реализации Программ осуществляет министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.
Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
А.Ф.ЗЕЗУЛЯ