Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ПАРЛАМЕНТ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2012 г. № 1291-П-П

ОБ ОБРАЩЕНИИ ПАРЛАМЕНТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ ПО ВОПРОСУ УСКОРЕНИЯ
ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
№ 533370-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 73
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Парламент Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Принять Обращение Парламента Кабардино-Балкарской Республики к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу ускорения принятия проекта федерального закона № 533370-5 "О внесении изменения в статью 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Парламента Кабардино-Балкарской Республики по вопросам законности, правопорядка и общественной безопасности.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Парламента
Кабардино-Балкарской Республики
А.ЧЕЧЕНОВ





Приложение
к Постановлению
Парламента
Кабардино-Балкарской Республики
от 25 октября 2012 г. № 1291-П-П

ОБРАЩЕНИЕ
ПАРЛАМЕНТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ ПО ВОПРОСУ УСКОРЕНИЯ
ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
№ 533370-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 73
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В современном уголовно-исполнительном законодательстве исправление осужденных предполагает изменение сознания личности путем формирования уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование законопослушания. Исходя из этой главной цели в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) 1997 года заложены основные принципы, в числе которых гуманизм, демократизм, дифференциация и индивидуализация исполнения наказаний, рациональное применение мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединение наказания с исправительным воздействием.
В соответствии с ними Кодекс предусматривал положения, согласно которым осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены (часть первая статьи 73), а при отсутствии по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида осужденные направляются в ближайшие исправительные учреждения, расположенные на территории данного субъекта Российской Федерации, либо по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого ближайшего субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения (часть вторая статьи 73).
Указанные нормы корреспондировали положениям международных правовых актов, регламентирующих права осужденных, в частности Европейским пенитенциарным правилам (2006 год), согласно которым заключенные должны по возможности направляться для отбытия наказания в пенитенциарные учреждения, расположенные вблизи от дома или мест социальной реабилитации.
Место отбывания наказания в виде лишения свободы в законодательстве как Российской империи, так и СССР зависело от целей не только уголовной политики, но и в целом внутренней политики государства, являясь одним из инструментов ее ужесточения или, наоборот, гуманизации, а также ставилось в зависимость от той опасности, которую представляло виновное лицо существующим общественным отношениям. Таким же является значение места отбывания лишения свободы и сегодня, отражая процессы, связанные с гуманизацией отношений в сфере исполнения уголовных наказаний.
Данное положение было ориентировано на более гуманное отношение к осужденным, обеспечение их прав на свидания с родственниками, успешную адаптацию в обществе после освобождения от наказания. Признано, что близость места отбывания наказания к семье и к иным значимым для осужденного социальным группам уменьшает степень его изоляции от общества, карательное содержание наказания.
Федеральным законом от 19 июля 2007 года № 142-ФЗ "О внесении изменений в статью 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" из части второй названной статьи Кодекса исключено положение, касающееся направления осужденных к лишению свободы в исправительные учреждения другого ближайшего субъекта Российской Федерации в случае отсутствия таковых по месту жительства либо осуждения.
Вместе с тем поддержание социально полезных связей осужденного, в том числе и представляющего наибольшую общественную опасность, необходимо для его ресоциализации, поэтому ограничения осужденного в общении с родственниками, как представляется, должны быть минимальными. Именно на обеспечение ресоциализации осужденных во многом направлено закрепленное в статье 73 Кодекса общее правило об отбывании ими наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены, и ранее действовавшая норма о направлении осужденного в исправительные учреждения на территории соседних регионов.
Решением вопроса в сложившейся ситуации может стать возврат к редакции части второй статьи 73 Кодекса, действовавшей до принятия указанного Федерального закона, что предусматривается проектом федерального закона № 533370-5 "О внесении изменения в статью 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации".
Депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики отмечают, что приведенные в пояснительной записке к законопроекту проблемы в области исправления и социальной реабилитации осужденных характерны и для Кабардино-Балкарской Республики, в связи с чем просят ускорить принятие проекта федерального закона № 533370-5 "О внесении изменения в статью 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru