КОМИТЕТ ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 августа 2012 г. № 57н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
(в ред. приказа
комитета финансов Курской области
от 06.11.2012 № 71н)
В соответствии с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Утвердить Порядок
осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Признать утратившим силу приказ
комитета финансов Курской области от 30.12.2009 № 73н "Об утверждении административного регламента исполнения комитетом финансов Курской области государственной функции по осуществлению контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета финансов Курской области С.Н. Вялых.
(в ред. приказа
комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель Губернатора
Курской области,
председатель комитета
В.И.НОРДСТРЕМ
Утвержден
приказом
комитета финансов Курской области
от 24 августа 2012 г. № 57н
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ
С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА, СРЕДСТВАМИ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ,
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ УСЛОВИЙ
ВЫДЕЛЕНИЯ, ПОЛУЧЕНИЯ, ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. приказа
комитета финансов Курской области
от 06.11.2012 № 71н)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств осуществляет комитет финансов Курской области (далее - Комитет).
(в ред. приказа
комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
3.4.18. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
3.4.19. При наличии у руководителя проверенной организации возражений (разногласий) по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы подписанные письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.
3.4.20. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается лицом, назначившим проверку, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
3.4.21. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в Комитете. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.4.22. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки, руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
3.4.23. Порядок комплектования, хранения и учета материалов проверки, встречной проверки устанавливается Комитетом.
3.5. Принятие мер по результатам проведения проверки
(в ред. приказа
комитета финансов Курской области от 06.11.2012 № 71н)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.5.1. По результатам проведенной проверки руководитель ревизионной группы не позднее 5 рабочих дней после подписания акта проверки (заключения на возражения проверенной организации по акту проверки) разрабатывает для направления руководителю проверяемой организации представление с предложениями по устранению выявленных нарушений и принятию соответствующих мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В представлении должен быть указан срок направления проверенной организацией информации о выполнении предложений.
Одновременно копия представления направляется в адрес соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета либо органа, осуществляющего общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия соответствующих мер.
3.5.2. К нарушителю бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
3.5.3. В случае выявления нецелевого использования средств областного бюджета, нарушения срока возврата средств областного бюджета, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование средствами областного бюджета Комитетом, в соответствии со статьями 33
- 35
Закона Курской области "Об административных правонарушениях в Курской области" составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1
- 28.3
КоАП РФ.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению финансового контроля, осуществляется председателем Комитета или уполномоченным им должностным лицом.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом комитета, ответственным осуществление финансового контроля, положений Порядка.
4.2. Ответственность должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль, закрепляется в их должностных регламентах:
- должностные лица при проведении проверок отвечают за выполнение норм действующего законодательства;
- должностные лица при осуществлении финансового контроля несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка осуществления контроля.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИТЕТА ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ,
А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц комитета, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 305002, г. Курск, ул. Марата, 9;
- по электронной почте комитета, e-mail: kfin@kursknet.ru.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменную жалобу, фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, чьи действия (бездействие) обжалуются, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в комитете осуществляет председатель Комитета (его заместители) по предварительной записи согласно графику приема.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты Комитета.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены председателем Комитета (его заместителем) в течение 30 дней со дня их регистрации в комитете.
В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление председателем Комитета (его заместителем) сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.