Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2011 г. по делу № 3-94/2011

Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего судьи Шадриной Е.В.,
при секретаре А.В.,
с участием прокурора Астапенко С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению местной администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области о признании недействующим в части областного закона Ленинградской области от 14 августа 2006 года № 91-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" и приложения 2 к областному закону Ленинградской области от 14 августа 2006 года № 91-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" в части,

установил:

местная администрация муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области обратилась в суд с заявлением о признании недействующими пунктов 8, 9, 10 приложения 2 к областному закону Ленинградской области от 14 августа 2006 года № 91-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области", ссылаясь на их противоречие Федеральному закону от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Определением суда от 2 декабря 2011 года прекращено производство по делу в части требований о признании недействующими пунктов 8 и 9 приложения 2 к областному закону Ленинградской области от 14 августа 2006 года № 91-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области", в связи с отказом заявителя от указанной части требований и принятием его судом (л.д. 140-142).
В предварительном судебном заседании 2 декабря 2011 года судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены представительный орган муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области - совет депутатов поселения и представительный муниципального образования Тосненский район Ленинградской области - совет депутатов муниципального района (л.д. 135-139).
В ходе рассмотрения дела местная администрация муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области дополнила заявление требованием о признании недействующим пункта 2 статьи 1 областного закона Ленинградской области от 14 августа 2006 года № 91-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" в части утверждения пункта 10 перечня объектов недвижимого имущества, передаваемых от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, а также изменила основания заявления, указав, что оспариваемые нормативные положения областного закона противоречат пункту 5 части 1 статьи 14 и пункту 2 части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым в собственности поселения могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, для решения вопросов местного значения по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения. Автомобильная дорога, указанная в пункте 10 приложения 2 к закону области, в границах населенных пунктов поселения не находится, а потому не могла быть передана в собственность поселения. Передача данного объекта недвижимости, не предназначенного для обеспечения деятельности органа местного самоуправления, осуществления соответствующих полномочий, в собственность поселения нарушает права органа местного самоуправления муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области и возлагает дополнительные обязанности по содержанию и ремонту спорного имущества (л.д. 131-133).
В письменных возражениях законодательное собрание Ленинградской области и губернатор Ленинградской области указали, что в основу закона области положены согласованные предложения органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, которые впоследствии подтверждены подписанием муниципальным образованием Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области акта приема-передачи передаваемого ему имущества. Предметом регулирования областного закона являются не отношения в сфере распоряжения муниципальным имуществом, а публично-властные отношения, связанные с утверждением согласованных представительными органами муниципальных образований, обладающих полномочиями по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, перечней передаваемого имущества. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не наделены контрольными полномочиями в отношении решений органов местного самоуправления - передающей и принимающей стороны, принятых по вопросу перераспределения имущества в связи с разграничением полномочий, следовательно, у них отсутствует и обязанность проверять правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, передаваемого от одного муниципального образования в муниципальную собственность другого муниципального образования. Непосредственно областным законом муниципальное имущество не разграничивается, не устанавливается вид вещного права и не определяется собственник муниципального имущества, поскольку данные вопросы находятся вне компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Возможность и необходимость передачи имущества, указанного в пункте 10 приложения 2 к областному закону, от муниципального района поселению следуют из пункта 5 части 1 статьи 14, пункта 2 части 2 и части 5 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей при принятии областного закона), а доводы заявителя о том, что автомобильная дорога находится вне границ населенного пункта поселения, несостоятельны, поскольку границы населенного пункта поселок Тельмана до настоящего времени не установлены (л.д. 178-184).
Администрация и совет депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в письменных возражениях указали, что имущество, включенное в пункт 10 приложения 2 к закону области, передано в собственность поселения обоснованно и оспариваемые нормы федеральному законодательству не противоречат (л.д. 176-177, 207).
В судебном заседании представитель местной администрации и совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области Т.Ю. требования заявления поддержал и просил их удовлетворить.
Представители законодательного собрания Ленинградской области М.Д., губернатора Ленинградской области Я.Н., администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области К.А., совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области А.В., ссылаясь на доводы, приведенные в письменных возражениях, просили в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора Астапенко С.А., полагавшего, что заявление должно быть удовлетворено, исследовав материалы дела, суд находит заявление местной администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
5 июля 2006 года законодательным собранием Ленинградской области принят областной закон Ленинградской области № 91-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области", который 14 августа 2006 года подписан губернатором Ленинградской области, официально опубликован в бюллетене "Вестник правительства Ленинградской области", № 60 от 27 сентября 2006 года, и вступил в силу со дня его официального опубликования (л.д. 8-13).
Пунктом 2 статьи 1 областного закона утвержден согласованный перечень объектов недвижимого имущества, передаваемых от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, согласно приложению 2 к настоящему областному закону.
Приложение 2 к областному закону представляет собой перечень объектов недвижимого муниципального имущества, передаваемых от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области.
В пункте 10 Перечня в качестве объекта недвижимого муниципального имущества, передаваемого от муниципального района поселению, указана дорога протяженностью 4 км, расположенная в Тосненском районе Ленинградской области от поселка Тельмана к дороге на город Никольское.
Из статьи 1 областного закона следует, что он принят в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и в порядке, установленном Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (с последующими изменениями).
Статьями 83, 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в организации местного самоуправления до 1 января 2009 года установлен переходный период, в течение которого должна быть реализована реформа местного самоуправления, предусматривающая перераспределение имущества между муниципальными образованиями в соответствии с разграничением полномочий.
Порядок проведения перераспределения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в целях обеспечения выполнения требований статей 85 и 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" определен положениями части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно части 11.1 статьи 154 названного Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (в редакции, действовавшей при принятии оспариваемого областного закона) разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальным районом, в состав которых они входят, осуществляется законом субъекта Российской Федерации, определяющим порядок решения вопросов местного значения в указанных муниципальных образованиях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан передать его, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании закона субъекта Российской Федерации после вступления данного закона в силу.
Указанными решениями утверждаются перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества.
Законы субъектов Российской Федерации о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами принимаются по согласованным предложениям соответствующих органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче (принятию) имущества, в установленный срок после вступления в силу закона субъекта Российской Федерации передают (принимают) имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.
Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущества, является закон субъекта Российской Федерации. Право собственности на имущество, передаваемое в установленном порядке, возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации.
Порядок решения вопросов местного значения поселений в переходный период определен областным законом Ленинградской области от 12 декабря 2005 года № 115-оз "О порядке решения вопросов местного значения поселений в переходный период".
Статьей 1 данного областного закона установлено, что к вопросам местного значения поселений относятся вопросы, указанные в части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Статьей 3 того же областного закона предусмотрено, что в целях обеспечения решения вопросов местного значения органы местного самоуправления в соответствии с методическими рекомендациями формируют предложения по разграничению объектов муниципальной собственности между поселениями и муниципальными образованиями в виде сводного перечня объектов муниципальной собственности муниципальных образований, который включает в себя: 1) перечень объектов муниципальной собственности, необходимых для самостоятельного решения соответствующим муниципальным районом вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством; 2) перечень объектов муниципальной собственности, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность поселения.
Разграничение объектов муниципальной собственности между муниципальным районом и расположенными в границах его территории поселениями утверждается областным законом, инициатором принятия которого выступает представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, принимающего имущество.
Органы местного самоуправления обязаны произвести передачу объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование муниципальным районам и поселениям в соответствии с перечнем, утвержденным областным законом.
Областным законом Ленинградской области от 22 декабря 2004 года № 116-оз "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Тосненский муниципальный район и муниципальных образований в его составе" муниципальное образование Тосненский район наделено статусом муниципального района (Тосненский муниципальный район), муниципальное образование Тельмановское сельское поселение (административный центр - поселок Тельмана), территория которого входит в состав Тосненского муниципального района, наделено статусом сельского поселения, установлены их границы согласно картографическому описанию, приведенному в приложениях 10 и 14 к областному закону.
Уставами муниципальных образований Тосненский район Ленинградской области и Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, отнесено к исключительной компетенции представительных органов муниципальных образований (пункт 5 части 3 статьи 21 устава муниципального района, пункт 5 части 3 статьи 24 устава поселения) (л.д. 41, 166).
Решениями представительного органа муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 29 декабря 2005 года № 179 и представительного органа Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 19 апреля 2006 года № 32 утверждены перечни имущества, передаваемого в собственность Тельмановского сельского поселения, в которые включена дорога от поселка Тельмана к дороге на город Никольское, протяженностью 4 км (л.д. 106, 108, л.д. 118-119).
На основании решения представительного органа Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 19 апреля 2006 года № 33 в законодательное собрание Ленинградской области внесен проект оспариваемого закона области (л.д. 74, 109).
27 сентября 2006 года главами администраций Тосненского района Ленинградской области и Тельмановского сельского поселения подписан акт приема-передачи муниципального имущества (л.д. 110-111).
Сопоставлением перечней, представленных в законодательное собрание Ленинградской области (л.д. 80, 83, 97, 98), и утвержденных представительными органами местного самоуправления (в оспариваемой части областного закона), установлено, что они отличий в содержании не имеют.
Следовательно, у суда имеются основания считать, что в оспариваемой части областной закон Ленинградской области от 14 августа 2006 года № 91-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" принят на основании согласованных предложений представительных органов местного самоуправления Тосненского муниципального района и Тельмановского сельского поселения.
Вместе с тем, в соответствии с вышеприведенными положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы, осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" видами имущества.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 и пунктом 2 части 2 статьи 50 указанного Федерального закона (в редакции, действовавшей при принятии оспариваемого закона области) предусмотрено, что в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания, для решения вопросов местного значения по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Действующая редакция данных нормативных положений допускает нахождение в собственности поселений автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущества, предназначенного для обслуживания таких автомобильных дорог, для решения вопросов местного значения по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечению функционирования парковок (парковочных мест), осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 5 части 1 статьи 15 и пункте 2 части 3 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (в редакции, действовавшей при принятии оспариваемого закона области) указано, что в собственности муниципальных районов могут находиться автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания, для решения вопросов местного значения по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Приведенные нормы в действующей редакции к собственности муниципальных районов относят автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог для решения вопросов местного значения по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечению безопасности дорожного движения на них, осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во время принятия закона области применялось Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 года № 61 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации", принятое в целях реализации полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в отношении автомобильных дорог, которым предусматривалось, что автомобильными дорогами общего пользования поселений являются автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов поселений, а автомобильными дорогами муниципальных районов - автомобильные дороги, расположенные между населенными пунктами, а также вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (подпункт "а" пункта 1).
Принятым впоследствии 8 ноября 2007 года Федеральным законом № 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, а к собственности муниципального района - автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог (части 8, 10 статьи 6).
Таким образом, из анализа законодательства, регулирующего правоотношения, по поводу которых возник спор, следует, что федеральный законодатель как на время принятия оспариваемого областного закона, так и в настоящее время, относит к собственности поселений автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселений (внутрипоселковые дороги), а к собственности муниципальных районов - автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.
В состав Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области входят четыре населенных пункта: поселки Тельмана и Войскорово, деревни Пионер и Ям-Ижора.
Областным законом (в оспариваемой части) в муниципальную собственность Тельмановского сельского поселения передана автомобильная дорога, расположенная в Тосненском районе Ленинградской области от поселка Тельмана до дороги на город Никольское, протяженностью 4 км.
Буквальное значение содержащихся в пункте 10 приложения 2 к областному закону слов и выражений свидетельствует о том, что данная автомобильная дорога расположена не внутри поселка Тельмана, а за его пределами, поскольку начинается от данного населенного пункта поселения. При этом не имеет правового значения, что границы поселка Тельмана до настоящего времени не установлены.
В связи с этим, суд находит несостоятельными доводы заинтересованных лиц о том, что установить местоположение дороги не представляется возможным.
Участвующими в деле лицами в судебном заседании не оспаривалась, что автомобильная дорога, указанная в пункте 10 приложения 2 к областному закону, другие населенные пункты Тельмановского сельского поселения не пересекает, а потому суд находит установленным, что данная дорога полностью находится вне границ населенных пунктов поселения, но в границах Тосненского муниципального района.
При таких обстоятельствах у суда имеются основания для вывода о том, что передача в собственность Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области дороги, находящейся вне границ населенных пунктов поселения и не предназначенной для решения вопросов местного значения поселения, противоречит пункту 5 части 1 статьи 14 и пункту 2 части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Иные доводы заинтересованных лиц о соответствии оспариваемых норм областного закона нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд находит подлежащими отклонению по изложенным выше основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Из материалов дела и пояснений лиц, участвующих в деле, следует, что до вынесения судебного решения областной закон применялся, а, следовательно, действовал, в связи с чем, суд усматривает основания для признания областного закона в оспариваемой части недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 194 - 198, 251 - 253 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

заявление местной администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области удовлетворить.
Признать недействующими пункт 2 статьи 1 областного закона Ленинградской области от 14 августа 2006 года № 91-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" в части утверждения пункта 10 (дорога, расположенная в Тосненском районе Ленинградской области от поселка Тельмана к дороге на город Никольское, протяженностью 4 км) перечня объектов недвижимого имущества, передаваемых от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, пункт 10 (дорога, расположенная в Тосненском районе Ленинградской области от поселка Тельмана к дороге на город Никольское, протяженностью 4 км) приложения 2 к областному закону Ленинградской области от 14 августа 2006 года № 91-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме через Ленинградский областной суд.

Судья
Е.В.Шадрина

Решение принято в окончательной форме 10 января 2012 года.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru