Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2012 г. по делу № А39-2094/2012

Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 сентября 2012 года.
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе: судьи Артамоновой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт", г. Саранск
к Администрации городского округа Саранск, г. Саранск
о признании незаконным решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, оформленного письмом от 05.05.2012 № 2638-исх, и об обязании Администрации городского округа Саранск провести публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Старо-Посадская, 4, с основного вида "для эксплуатации жилого дома" на условно разрешенный вид использования земельного участка "для размещения временного павильона розничной торговли"
при участии:
от заявителя: П., начальника юридического отдела, доверенность от <...> № <...>,
от ответчика: К., заместителя начальника юридического управления Администрации, доверенность от <...> № <...>,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации городского округа Саранск (далее - ответчик, Администрация) о признании незаконным решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, оформленного письмом от 05.05.2012 № 2638-исх, и об обязании Администрации городского округа Саранск провести публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Старо-Посадская, 4, с основного вида "для эксплуатации жилого дома" на условно разрешенный вид использования земельного участка "для размещения временного павильона розничной торговли".
Заявление мотивировано тем, что решение об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка принято Администрацией в нарушение статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правил землепользования и застройки г. Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга, как части городского округа Саранск, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12.11.2009 № 425, в отсутствии результатов публичных слушаний, в связи с чем нарушено право заявителя на осуществление экономической деятельности, поскольку созданы препятствия для размещения временного (сборно-разборного) павильона для обслуживания потребителей электроэнергии.
Ответчик в отзывах на заявление с требованиями не согласился, указав, что отказ в изменении вида разрешенного использования земельного участка, оформленный письмом от 05.05.2012 № 2638-исх., соответствует указанным нормативным актам, поскольку согласно Положению о порядке проведения публичных слушаний в городском округе Саранск, утвержденных решением Саранского городского Совета депутатов от 12.10.2005 № 160, публичные слушания назначаются решением Совета депутатов, который является самостоятельным юридическим лицом и следовательно может выступить ответчиком в суде. Также указал на то, что заявителем документально не подтверждено, что указанное решение повлекло нарушение прав и законных интересов общества.
Из представленных в дело материалов следует, что в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании общества с ограниченной ответственностью "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" за основным государственным регистрационным номером <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии <...> № <...>.
ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" принадлежит на праве собственности земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации жилого дома, общая площадь 439 кв. м, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Старо-Посадская, 4, кадастровый (или условный) номер <...>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18 августа 2011 года сделана запись регистрации № <...>, что подтверждается имеющимся в материалах дела свидетельством о государственной регистрации права, серия <...> ГА <...>.
13 апреля 2012 года ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" обратилось в Администрацию городского округа Саранск с заявлением от <...> № <...> об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 439 кв. м, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Старо-Посадская, дом 4, с основного вида разрешенного использования "для эксплуатации жилого дома" на условно разрешенный вид использования "для размещения временного павильона розничной торговли".
Администрация городского округа Саранск в письме от 05.05.2012 № 2638-исх. в изменении вида разрешенного использования заявителю отказала, сославшись на отсутствие такой возможности в связи с реконструкцией автодороги по ул. Старопосадская и ул. Новопосадская г. Саранска.
Считая, что отказ в изменении вида разрешенного использования земельного участка, оформленного письмом от 05.05.2012 № 2638-исх, было принято заместителем Главы Администрации городского округа Саранск в нарушение требований статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правил землепользования и застройки г. Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга, как части городского округа Саранск, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12.11.2009 № 425, а также то, что данным отказом нарушены права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании данного отказа.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что требования общества подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие совокупности двух условий:
- несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Содержание данного принципа раскрывается в статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Разрешенное использование земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке.
В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
В силу пункта 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
Согласно статье 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1).
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений данной статьи (часть 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 8 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (пункт 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По смыслу подпункта 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" органы местного самоуправления принимают решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования с учетом результатов публичных слушаний. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
В то же время ответственность за правильность принимаемого решения лежит на органе местного самоуправления. Результаты публичных слушаний являются одним из факторов, подлежащих учету при принятии такого решения.
Решение органа местного самоуправления по вопросу отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка должно содержать указание на основания, по которым произведен данный отказ.
Подпунктом 3 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что на публичные слушания должны выноситься, в частности, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности. Их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства.
Таким образом, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков могло быть принято только по результатам публичных слушаний.
На территории городского округа Саранск порядок проведения публичных слушаний регламентируется Положением о порядке проведения публичных слушаний в городском округе Саранск, утвержденным решением Саранского городского Совета депутатов от 12.10.2005 № 160 (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 раздела 2 Положения о порядке проведения публичных слушаний в городском округе Саранск на публичные слушания выносятся, в том числе, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования только при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
По результатам публичных слушаний рабочая группа составляет итоговый документ публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей городского округа Саранск и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний (пункт 34 раздела 9 Положения).
Итоговый документ публичных слушаний публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации городского округа Саранск. Публикация осуществляется Председателем Совета депутатов независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания (пункт 35 раздела 9 Положения).
В силу пункта 37 раздела 9 Положения резуличных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
Из оспариваемого решения Администрации, оформленного письмом от 05.05.2012 № 2638-исх., следует, что ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в целях размещения временного павильона розничной торговли на испрашиваемом земельном участке отказано. При этом отказ мотивирован реконструкцией автодороги по ул. Старопосадская и ул. Новопосадская г. Саранска.
Администрация в обоснование того, что оспариваемое решение оформленное письмом от 05.05.2012 № 2638-исх, вынесено обоснованно, представила постановления Главы Администрации городского округа Саранск от 13.12.2007 № 2251 "Об утверждении документации по проекту планировки территории, ограниченной улицами Московская, А.Невского, Старопосадская и правым берегом реки Саранки в Ленинском районе г. Саранска", от 06.07.2009 № 1521 "Об изъятии земельных участков в целях размещения объекта "Развязка ул. Осипенко - ул. А.Невского с расширением автодороги по ул. Старопосадская г. Саранска", от 06.07.2009 № 1522 "Об изъятии путем выкупа жилых помещений в целях размещения объекта "Развязка ул. Осипенко - ул. А.Невского с расширением автодороги по ул. Старопосадская г. Саранска", от 13.07.2009 № 1574 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 06.07.2009 № 1522", от 20.08.2009 № 1896 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 06.07.2009 № 1522", от 08.11.2010 № 2998 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 06.07.2009 № 1522", от 07.06.2010 № 1421 "О предварительном согласовании МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" места размещения объекта "Реконструкция автодороги по ул. Старопосадская от ул. Саранская до ул. А.Невского с устройством кольцевой развязки" г. Саранска".
Однако, как следует из вышеперечисленных постановлений Главы Администрации городского округа Саранск реконструкция автодороги по ул. Старопосадская затрагивает лишь нечетную сторону данной улицы, а именно земельные участки и расположенные на них индивидуальные жилые дома за номерами 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, а также земельные участки и жилые дома по улицам Новопосадская, А.Невского, Осипенко, Республиканская.
Ни одно из постановлений не содержит сведений о реконструкции ул. Старопосадская по четной стороне улицы и о предполагаемом выкупе земельного участка, принадлежащего на праве собственности заявителю, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Старо-Посадская, дом 4, в связи с чем ссылку ответчика на реконструкцию автодороги по ул. Старопосадская в г. Саранске, которая может затронуть земельный участок заявителя, суд считает необоснованной.
Из материалов дела следует, что вопрос о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка заявителя на условно разрешенный вид использования земельного участка на публичные слушания не выносился и не рассматривался.
Между тем, как предусмотрено статьей 16 Правил землепользования и застройки города Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга, как части городского округа Саранск, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12.11.2009 № 425 (в ред. от 21.07.2010) физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства направляет заявление о предоставлении указанного разрешения в АГОС (Администрация городского округа Саранск).
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса РФ.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе Администрации городского округа Саранск.
Глава Администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Ответчик в отзыве и представитель в ходе судебного разбирательства не отрицали того факта, что вопрос о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка на условно разрешенный вид использования земельного участка на обсуждение публичных слушаний не выносился, решение об отказе изменения вида разрешенного использования земельного участка на условно разрешенный вид использования было принято в отсутствие заключения о результатах публичных слушаний.
Кроме того, в статье 43 Правил землепользования и застройки города Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга, как части городского округа Саранск, установлены виды и состав территориальных зон и их кодовые обозначения.
Как усматривается из фрагмента Правил землепользования и застройки города Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга, как части городского округа Саранск, спорный земельный участок расположен в жилой зоне (Ж), предназначенной для индивидуальной 1 - 2-квартирной, в том числе коттеджной, жилой застройки городского типа (Ж4).
Статьей 49 Правил землепользования и застройки города Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга, как части городского округа Саранск, установлены градостроительные регламенты жилой зоны - Ж, где в подстатье 49.4, Ж4, предусмотрено, что данная зона предназначена для усадебной городской застройки индивидуальными 1 - 2-квартирными жилыми домами, в том числе коттеджными.
При этом основными видами использования в зоне Ж4 установлено размещение 1 - 2-квартирных жилых домов с участками, а условно разрешенными видами использования установлено, в том числе и размещение временных павильонов розничной торговли.
Из изложенного следует, что ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" правомерно и в соответствии с требованиями Правил землепользования и застройки города Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга, как части городского округа Саранск, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12.11.2009 № 425, обратилось в Администрацию городского округа Саранск с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка "для эксплуатации жилого дома" на условно разрешенный вид использования земельного участка "для размещения временного павильона розничной торговли", и отказ Администрации в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка, является незаконным.
Довод Администрации, что поскольку публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского округа Саранск, Председателя Совета депутатов городского округа Саранск, следовательно, в качестве ответчика по указанном делу должен быть привлечен Совет депутатов городского округа Саранск, является несостоятельным, поскольку оспариваемое решение принято Администрацией городского округа Саранск, а в соответствии с указаниями, изложенными в статье 16 Правил землепользования и застройки города Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга, как части городского округа Саранск, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12.11.2009 № 425, заявитель обратился с заявлением о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка именно в Администрацию городского округа Саранск.
Иные основания для принятия оспариваемого отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, оформленного письмом от 05.05.2012 № 2638-исх, Администрацией не указаны.
Довод Администрации об отсутствии нарушений прав заявителя в связи с отказом в изменении вида разрешенного использования земельного участка, судом не принят во внимание, поскольку в соответствии с требованиями земельного законодательства земельные участки должны использоваться в соответствии с их целевым назначением и разрешенным видом использования. Размещение на спорном земельном участке временного павильона розничной торговли без изменения вида разрешенного использования приведет к нарушению заявителем земельного законодательства, что может привести к привлечению последнего к административной ответственности.
Суд, исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства пришел к выводу о недоказанности Администрацией наличия законных оснований для вынесения оспариваемого решения.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При изложенных обстоятельствах решение об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, оформленное письмом от 05.05.2012 № 2638-исх., подлежит признанию незаконным, поскольку не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьям 37, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпункту 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Правилам землепользования и застройки города Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга, как части городского округа Саранск, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12.11.2009 № 425, препятствуя обществу в осуществлении выбранной им хозяйственной деятельности в отношении принадлежащего ему земельного участка, а именно размещения временного павильона розничной торговли для обслуживания потребителей электроэнергии.
В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
По правилам подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Возможность освобождения органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов другой стороне в случае, если решение принято не в их пользу, законодательством не предусмотрена.
При этом суд, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.
Следовательно, руководствуясь общим принципом отнесения судебных расходов на проигравшую сторону, а также, с учетом того, что государственная пошлина в сумме 2000 руб. была уплачена обществом с ограниченной ответственностью "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" в федеральный бюджет при подаче заявления в арбитражный суд (платежное поручение от 22.05.2012 № 527), расходы общества по ее уплате подлежат отнесению на ответчика и взысканию в пользу заявителя.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в ходе судебного разбирательства объявлялся перерыв с 04.09.2012 до 10.09.2012.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд

решил:

признать незаконным решение Администрации городского округа Саранск об отказе обществу с ограниченной ответственностью "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" в изменении вида разрешенного использования земельного участка на условно разрешенный вид использования земельного участка, оформленное письмом от 05.05.2012 № 2638-исх., как несоответствующее требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Обязать Администрацию городского округа Саранск провести публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Старо-Посадская, 4, с основного вида "для эксплуатации жилого дома" на условно разрешенный вид использования земельного участка "для размещения временного павильона розничной торговли".
Взыскать с Администрации городского округа Саранск, зарегистрированной по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, дом 30 (дата регистрации в ЕГРЮЛ - 29.10.2002, ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска, ОГРН 1021300978885, ИНН 1325126174) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт", зарегистрированного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск. ул. Осипенко, дом 93 (дата регистрации в ЕГРЮЛ <...>, Инспекция ФНС по Ленинскому району г. Саранска, ОГРН <...>, ИНН <...>) расходы по государственной пошлине в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение месяца с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья
Л.А.АРТАМОНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru