Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2012 г. по делу № А48-2813/2012

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2012 г.
Полный текст решения изготовлен 24 октября 2012 г.
Арбитражный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Полиноги Ю.В., судей Жернова А.А., Капишниковой Т.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "ТСМ" <...>
к Орловскому городскому Совету народных депутатов <...>
о признании недействующим нормативного правового акта - решения Орловского городского Совета народных депутатов от 31.05.2012 № 18/0318-ГС "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел",
третье лицо - Администрация города Орла,
при участии:
от заявителя - представителя Д.С.С. <...>;
от Орловского городского Совета народных депутатов - представителя М.В.Г. <...>; представителя Н.Е.А. <...>;
от Администрации города Орла - представителя К.Е.М. <...>;
от прокуратуры Орловской области - представителя Л.Ю.В. <...>; представителя М.О.К. <...>;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ТСМ" (далее также - общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта - решения Орловского городского Совета народных депутатов от 31.05.2012 № 18/0318-ГС "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел".
В заявлении общество указало, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует статьям 28, 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), разделу 3 Положения "О порядке проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Орле", утвержденного решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.11.2006 № 9/161-ГС.
В ходе рассмотрения дела заявитель требование уточнил и просил признать оспариваемый нормативный правовой акт недействующим как не соответствующий части 9 статьи 28, частям 1 и 6 статьи 30, частям 1, 3, 5 - 10, 12 - 16 статьи 31, части 3 статьи 36 Кодекса, пунктам 3.14 - 3.16 Положения "О порядке проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Орле", утвержденного решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.11.2006 № 9/161-ГС.
Представитель общества указал, что при подготовке внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел", утвержденные решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.2008 № 38/616-ГС, информация о подготовке проекта внесения изменений не была опубликована в установленном порядке, чем нарушены положения части 7 статьи 31 Кодекса. Также не была опубликована информация, указанная в части 8 статьи 31 Кодекса.
По мнению заявителя, проект утвержденных решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.05.2012 № 18/0318-ГС изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел" не выносился на публичные слушания.
Представитель заявителя отметил, что при принятии оспариваемого решения не были приняты во внимание высказанные в ходе публичных слушаний возражения относительно предложенных изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел", а также не было принято во внимание отрицательное заключение комиссии по землепользованию и застройке города Орла.
Также представитель заявителя указал, что в связи с принятием оспариваемого решения внесены изменения в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа "Город Орел", согласно которым часть территории города Орла в районе ул. 1-я Курская, 67 из территориальной зоны О-1 включена в территориальную зону П-4. Санитарно-защитная зона вновь образованной территориальной зоны П-4 нанесена на карту зон с особыми условиями использования территорий по санитарно-защитным зонам предприятий и зонам охраны транспортных и инженерных коммуникаций городского округа "Город Орел". В санитарно-защитную зону образованной территориальной зоны П-4 также включена территория земельного участка общества, находящегося в территориальной зоне О-1, что исключает возможность использования обществом этого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
По мнению заявителя, оспариваемое решение носит неопределенный характер, поскольку не представляется возможным установить территорию, которая включена во вновь образуемую территориальную зону П-4.
Представители Орловского городского Совета народных депутатов сослались на принятие оспариваемого решения в рамках имеющихся у Совета полномочий. По их мнению, информация о публичных слушаниях по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел" была опубликована надлежащим образом; заинтересованным лицам была предоставлена возможность вносить предложения по проекту указанных изменений; заключение комиссии по землепользованию и застройке администрации города Орла не носит обязательного характера для Орловского городского Совета народных депутатов.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Орла.
Представитель Администрации города Орла указал, что нарушений порядка внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел" допущено не было.
В порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в дело вступил прокурор Орловской области.
В ходе рассмотрения дела представители прокуратуры Орловской области поддержали позицию заявителя, указав на допущенные нарушения порядка принятия оспариваемого нормативного акта, а также указав на нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.
Оценив в совокупности доказательства по делу, арбитражный суд считает требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованием статьи 30 Кодекса решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.2008 № 38/616-ГС утверждены Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел".
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.05.2012 № 18/0318-ГС "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел" утверждены изменения в карту градостроительного зонирования городского округа "Город Орел", в карту зон с особыми условиями использования территорий по условиям охраны зон инженерных коммуникаций, объектов водоснабжения, зон особо охраняемых природных территорий, водоохранных зон и зон затопления городского округа "Город Орел", в карту зон с особыми условиями использования территорий по санитарно-защитным зонам предприятий и зонам охраны транспортных и инженерных коммуникаций городского округа "Город Орел" Правил землепользования и застройки городского округа "Город Орел" в части изменения границ территориальных зон с зоны делового, общественного и коммерческого назначения (О-1) на зону производственно-коммунальных объектов V класса опасности (П-4) в районе ул. 1-я Курская, 67 (согласно приложениям № № 1 - 3).
Вышеуказанное решение в соответствии с частью 5 статьи 31 Устава города Орла официально опубликовано 06.06.2012 в газете "Орловская городская газета".
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим решения Орловского городского Совета народных депутатов от 31.05.2012 № 18/0318-ГС "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел".
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов в сферах, перечисленных в пункте 1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также в иных сферах в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 32 Кодекса, физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Поскольку внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Кодекса, то такие изменения также могут быть оспорены в порядке, установленном частью 4 статьи 32 Кодекса.
Судебный порядок оспаривания нормативных актов предусмотрен главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и главой 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку оспариваемый нормативный акт затрагивает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то рассмотрение заявления общества арбитражным судом будет соответствовать вышеуказанным положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации, общей тенденции отнесения дел к подведомственности арбитражных судов исходя из экономического характера регулируемых оспариваемой нормой правоотношений, практике рассмотрения подобных споров арбитражными судами.
В соответствии с частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Согласно части 5 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
Полномочия Орловского городского Совета народных депутатов на утверждение Правил землепользования и застройки городского округа "Город Орел" вытекают из пункта 3 части 3 статьи 8 Кодекса и пункта 20 части 1 статьи 14 Устава города Орла.
Согласно пункту 8 статьи 1 Кодекса правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно части 2 статьи 30 Кодекса правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
Пунктом 6 статьи 1 Кодекса определено, что под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Перечень территориальных зон, которые могут быть определены в ходе градостроительного зонирования, приведен в статье 35 Кодекса. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом определенных Кодексом территориальных зон.
На карте градостроительного зонирования территории города Орла выделены территориальные зоны, приведенные в таблице 52.1 Правил землепользования и застройки городского округа "Город Орел".
Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Орел" предусмотрено выделение на карте градостроительного зонирования территориальной зоны О-1 "Зона делового, общественного и коммерческого назначения" и территориальной зоны П-4 "Зона производственно-коммунальных объектов V класса опасности". Зона делового, общественного и коммерческого назначения выделена для создания правовых условий формирования разнообразных объектов городского значения, связанных, прежде всего с удовлетворением периодических и эпизодических потребностей населения в обслуживании. Зона производственно-коммунальных объектов V класса опасности предназначена для размещения производственных, коммунальных предприятий, складских баз, объектов инженерной и транспортной инфраструктур не выше V класса опасности по классификации СанПиН при соблюдении нормативных и санитарных требований.
Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Орел" от 30.10.2008 № 38/616-ГС было установлено, что территория города Орла, ограниченная улицами 1-я Курская, Емельяна Пугачева, 5 Августа, находится в зоне О-1.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 31.05.2012 № 18/0318-ГС "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел" часть ограниченной улицами 1-я Курская, Емельяна Пугачева, 5 Августа территории города Орла переведена из зоны О-1 в зону П-4.
Согласно части 1 статьи 33 Кодекса внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Кодекса.
Статья 31 Кодекса предусматривает проведение обязательных публичных слушаний по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки в порядке, определяемом в соответствии со статьей 28 Кодекса.
Таким образом, порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки установлен статьями 28, 31, 32, 33 Кодекса.
Из частей 9 и 10 статьи 31 Кодекса следует, что после принятия главой местной администрации решения решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или решения о подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации. По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 статьи 31 Кодекса, в комиссию на доработку.
Таким образом, внесение изменений в правила землепользования и застройки городского округа, противоречащих генеральному плану городского округа, не допускается.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.02.2008 № 29/425-ГС утвержден Генеральный план городского округа "Город Орел". В соответствии с требованием пункта 3 части 1 статьи 23 Кодекса Генеральный план городского округа "Город Орел" содержит положение о территориальном планировании.
Согласно Положению о территориальном планировании Генерального плана городского округа "Город Орел" общественно-деловые зоны формируются как центры деловой, финансовой и общественной активности в центральной части города Орла.
В частности, в положении о территориальном планировании указано, что общественно-деловые зоны формируются и развиваются в восточной части пересечения улиц 5 Августа и 1-я Курская.
Следовательно, размещение зоны О-1 "Зона делового, общественного и коммерческого назначения" в восточной части пересечения улиц 5 Августа и 1-я Курская в Правилах землепользования и застройки городского округа "Город Орел" соответствует Генеральному плану городского округа "город Орел".
Исключение территории г. Орла в восточной части пересечения улиц 5-го Августа и 1-я Курская из территориальной зоны О-1 и включение данной территории в территориальную зону П-4 противоречит вышеуказанному положению Генерального плана городского округа "Город Орел".
Проверка проекта изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел" осуществлена Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Орла. По результатам проверки составлено заключение от 20.12.2011 № К-23. Между тем в данном заключении отсутствует информация о результатах проверки проекта на предмет соответствия вносимых изменений положениям Генерального плана городского округа "Город Орел".
Согласно части 5 статьи 30 Кодекса на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.
Как указывалось выше, оспариваемым решением внесены изменения в карту зон с особыми условиями использования территорий по санитарно-защитным зонам предприятий и зонам охраны транспортных и инженерных коммуникаций городского округа "Город Орел" Правил землепользования и застройки городского округа "Город Орел". В связи с образованием территориальной зоны П-4 вокруг этой зоны на вышеуказанной карте нанесены границы санитарно-защитной зоны территориальной зоны П-4. Границы санитарно-защитной зоны нанесены на расстоянии 50 метров от границ образованной зоны.


Данная санитарно-защитная зона включает в себя земельные участки, находящиеся в территориальной зоне О-1.
Из материалов дела следует, что общество является собственником земельных участков <...> и <...>, расположенных по адресу: <...>.
Санитарно-защитная зона вновь образованной территориальной зоны П-4 практически полностью распространяется на земельный участок общества <...>, находящийся в территориальной зоне О-1. Данный факт не оспаривается участвующими в деле лицами и усматривается из сопоставления карты зон с особыми условиями использования территорий по санитарно-защитным зонам предприятий и зонам охраны транспортных и инженерных коммуникаций городского округа "Город Орел" (т. 1 л.д. 30), на которой выделена санитарно-защитная зона территориальной зоны П-4, и из кадастрового плана территории (т. 1 л.д. 44), на котором выделен участок общества.
Согласно части 8 статьи 35 Кодекса производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
Исходя из вышеизложенного, санитарно-защитная зона объектов промышленности должна находиться в пределах производственной зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур.
В рассматриваемом случае санитарно-защитная зона выходит за пределы производственной зоны и находится в территориальной зоне О-1, что является недопустимым в силу вышеуказанной нормы.
Размещение территориальной зоны П-4 осуществлено без обоснования выбранного варианта размещения зоны с учетом налагаемых ограничений на использование прилегающих территорий.
Арбитражный суд также отмечает следующее.
Пунктом 4 статьи 1 Кодекса предусмотрено, что санитарно-защитные зоны относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с пунктом 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку.
Согласно таблице 53.1 Правил землепользования и застройки городского округа "Город Орел" в качестве условно разрешенного виды использования недвижимости жилых и общественно-деловых территориальных зон предусмотрено строительство жилых домов.
Из вышеизложенного следует, что общество в связи с распространением на его земельный участок санитарно-защитной зоны территориальной зоны П-4 лишается возможности использовать свой земельный участок для строительства жилых домов, что ущемляет его права, определенные Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Орел".
Более того, из материалов дела следует, что постановлением Администрации города Орла от 18.01.2012 № 34 прежнему собственнику земельного участка <...> В.А.А. предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка - многоквартирные жилые дома 5 - 16 этажей. Возможность использования участка для строительства многоквартирного жилья обществом сохранилась при смене собственника.
Таким образом, права общества нарушены оспариваемым решением.
В ходе рассмотрения дела представители Орловского городского Совета народных депутатов указывали, что установление санитарно-защитной зоны вокруг вновь образованной территориальной зоны П-4 не может нарушать прав и законных интересов общества, поскольку устанавливаемая санитарно-защитная зона полностью находится внутри другой ранее установленной санитарно-защитной зоны. Данная зона нанесена на карту зон с особыми условиями использования территорий по санитарно-защитным зонам предприятий и зонам охраны транспортных и инженерных коммуникаций городского округа "Город Орел" по периметру участка, ограниченного улицами 1-я Курская, Емельяна Пугачева, 5 Августа.
Между тем санитарно-защитная зона устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
В ходе рассмотрения дела представители Орловского городского Совета народных депутатов не представили доказательств того, что на момент принятия Правил землепользования и застройки городского округа "Город Орел" и оспариваемого решения на территории участка, ограниченного улицами 1-я Курская, Емельяна Пугачева, 5 Августа, имелся производственный объект, для которого была установлена санитарно-защитная зона по периметру указанного участка.
Вывод об отсутствии такого производственного объекта согласуется с тем, что Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Орел" вышеуказанный участок включен в территориальную зону О-1.
Из объяснений участвующих в деле лиц следует, что санитарно-защитная зона была установлена для ранее существовавшего обувного производства фабрики "О". Однако АООТ "О" ликвидировано 21.02.2006, ОАО "О-о" ликвидировано 28.06.2007, ООО "ОЛ" ликвидировано 25.12.2009; имущество ООО "ОЛ" по состоянию на 14.11.2007 полностью реализовано с торгов в ходе процедуры банкротства.
Вышеуказанное также подтверждает факт отсутствия на момент принятия Правил землепользования и застройки городского округа "Город Орел" на территории участка, ограниченного улицами 1-я Курская, Емельяна Пугачева, 5 Августа, объекта, для которого была установлена санитарно-защитная зона.
Таким образом, на момент принятия оспариваемого решения санитарно-защитная зона, нанесенная на карту зон с особыми условиями использования территорий по санитарно-защитным зонам предприятий и зонам охраны транспортных и инженерных коммуникаций городского округа "Город Орел" по периметру участка, ограниченного улицами 1-я Курская, Емельяна Пугачева, 5 Августа, фактически отсутствовала.
С учетом изложенного вышеуказанный довод Орловского городского Совета народных депутатов подлежит отклонению.
Согласно части 12 статьи 31 Кодекса по проекту правил землепользования и застройки или проекту внесения изменений в данные правила проводятся публичные слушания в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 Кодекса и с частями 13 и 14 статьи 31 Кодекса.
В соответствии с частью 13 статьи 31 Кодекса продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
Частью 5 статьи 28 Кодекса предусмотрено, что в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации города Орла от 23.01.2012 № 89 назначены публичные слушания по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел" в части изменения границ территориальных зон с зоны делового, общественного и коммерческого назначения (О-1) на зону производственно-коммунальных объектов V класса опасности (П-4) в границах земельных участков <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>; определена дата публичных слушаний и место их проведения.
Приложением к указанному постановлению является Порядок направления в комиссию по землепользованию и застройке города Орла предложений заинтересованных лиц по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел".
Указанное постановление вместе с приложением было опубликовано в газете "Орловская городская газета" 25.01.2012.
Вместе с тем в материалах дела не имеется доказательств того, что сам проект изменений был опубликован, как того требует часть 13 статьи 31 Кодекса. В материалах дела не имеется доказательств доведения до сведения заинтересованных лиц проекта иным указанным в части 5 статьи 28 Кодекса способом.
В частности, не была опубликована и доведена до сведения заинтересованных лиц карта, содержащая информацию о защитной зоне вновь образуемой территориальной зоны П-4.
Из материалов дела следует, что для принятия решения в Орловский городской Совет народных депутатов был направлен проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел" в части изменения границ территориальных зон с О-1 на П-4 по ул. 1-й Курской, 67. Данный проект касался изменения территориальной зоны четырех участков и содержал карту с нанесенной на нее санитарно-защитной зоной территориальной зоны П-4. Между тем данный проект датирован 03.05.2012, в силу не мог быть представлен на публичные слушания.
На публичные слушания был вынесен другой проект - Проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел" в части изменения границ территориальных зон с О-1 на П-4 по ул. 1-Курской, 67, ул. 5 Августа, упомянутый в постановлении Администрации города Орла от 02.11.2011 и в заключении Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Орла от 20.12.2011 № К-23. Данный проект касался шести земельных участков и не содержал сведений о подлежащих нанесению на карты градостроительного зонирования санитарно-защитных зон.
Арбитражный суд отмечает, что представленные Орловским городским Советом народных депутатов карты (т. 2 л.д. 39 - 42), содержащие сведения о подлежащей нанесению санитарно-защитной зоне, не являются картами, указанным в заключении Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Орла от 20.12.2011 № К-23. Данные карты являются частью Проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел" по ул. 1-й Курской, 67 от 03.05.2012.
Таким образом, представленный на публичные слушания проект изменений в правила землепользования и застройки отличался от проекта, представленного на рассмотрение Орловскому городскому Совету народных депутатов, и не содержал информации о наносимой санитарно-защитной зоне, затрагивающей права и интересы общества.
С учетом изложенного арбитражный суд не может признать соблюденным требование Кодекса о проведении публичных слушаний по проекту тех изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел", которые в дальнейшем были закреплены оспариваемым решением.
Вышеизложенное свидетельствует о несоблюдении в ходе процедуры принятии оспариваемого решения положений статей 28, 31 Кодекса.
Оценив доводы общества о нарушении положений частей 7 и 8 статьи 31 Кодекса в ходе процедуры принятия оспариваемого решения, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 7 статьи 31 Кодекса глава местной администрации обеспечивает опубликование сообщения о принятии решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и обеспечивает размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
Администрацией города Орла принято постановление от 02.11.2011 № 3408 "О принятии решения по подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Города Орел" в части изменения границ территориальных зон с О-1 на П-4 по ул. 1-й Курской, 67, ул. 5 Августа" (далее - постановление от 02.11.2011 № 3408).
Указанное постановление опубликовано в газете "Орловская городская газета 09.11.2011 и размещено в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орла.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Кодекса в сообщении о принятии решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки указываются: состав и порядок деятельности комиссии; последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа); порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки; порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки; иные вопросы организации работ.
По мнению заявителя, вышеуказанная информация не отражена в постановлении от 02.11.2011 № 3408.
Между тем в постановлении от 02.11.2011 № 3408 указано, что подготовку проекта осуществляет комиссия по землепользованию и застройке города Орла; определен порядок деятельности этой комиссии; указано на возможность заинтересованных лиц направлять свои предложения по проекту в комиссию по землепользованию и застройке города Орла.
С учетом изложенного арбитражный суд приходит к выводу, что вопросы организации работы по подготовке проекта правил землепользования и застройки в постановлении от 02.11.2011 № 3408 отражены в объеме, позволяющем считать вышеуказанные требования Кодекса соблюденными.
Относительно довода заявителя об отсутствии в сообщении о принятии решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки сроков проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки арбитражный суд отмечает следующее.
Из постановления от 02.11.2011 № 3408 следует, что с инициативой по изменению территориальной зоны с О-1 на П-4 обратилось ООО "Л". Необходимость указания в сообщении о принятии решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки сроков подготовки проекта направлено на обеспечение интересов лица, инициировавшего процесс внесения изменений в правила землепользования и застройки. В рассматриваемом случае этим лицом является ООО "Л", а не заявитель. Поскольку ООО "Л" с соответствующими претензиями в Администрацию города Орла не обращалось, то не указание сроков подготовки проекта не может являться основанием для признания оспариваемого решения недействующим.
В ходе рассмотрения дела заявитель указывал на то, что после проведения публичных слушаний Администрацией города Орла была создана рабочая группа в целях выработки предложений о целесообразности изменений границ территориальных зон с зоны О-1 на зону П-4 по ул. 1 Курская, ул. 5 Августа. По мнению заявителя, создание рабочей группы не предусмотрено каким-либо нормативным актом.
Арбитражный суд отмечает, что часть 16 статьи 31 Кодекса позволяет главе местной администрации принять решение о направлении проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
В рассматриваемом случае проект был направлен на доработку, что соответствует положению части 16 статьи 31 Кодекса. Поскольку вопрос о направлении проекта в представительный орган местного самоуправления решает глава местной администрации, то арбитражный суд не усматривает нарушений Кодекса в том, что глава местной администрации создал рабочую группу для разрешения вопроса, входящего в его компетенцию.
Вместе с тем указанные в настоящем решении арбитражного суда нарушения, допущенные на этапе проведения публичных слушаний, не могли быть исправлены путем направления на доработку проекта внесения изменений в правила землепользования, а требовали проведения новых публичных слушаний с соблюдением предъявляемых к данной процедуре норм.
Также не принимается довод заявителя о том, что оспариваемое решение носит неопределенный характер.
Оспариваемое решение содержит карты, на которых отражена территория города Орла, переведенная из зоны О-1 в П-4. Какая-либо неопределенность в рассматриваемом случае отсутствует.
По результатам рассмотрения дела арбитражный суд приходит к выводу о нарушении установленной статьям 28, 31, 32, 33 Кодекса процедуры принятия оспариваемого решения, и необходимости признания этого решения недействующим.
Расходы заявителя по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на Орловский городской Совет народных депутатов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Признать недействующим решение Орловского городского Совета народных депутатов от 31.05.2012 № 18/0318-ГС "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел" как не соответствующее статьям 28, 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Взыскать с Орловского городского Совета народных депутатов в пользу общества с ограниченной ответственностью "ТСМ" <...> руб. в возмещение расходов на уплату государственной пошлины.
На решение может быть подана жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий судья
Ю.В.ПОЛИНОГА

Судьи
А.А.ЖЕРНОВ
Т.И.КАПИШНИКОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru