Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОБЗОР
от 10 октября 2012 г. № 16-01-17/16770

ОБЗОР РЕШЕНИЙ,
ПРИНЯТЫХ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ ТАМОЖЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА

1. Если в отношении отдельных товаров, заявленных в таможенной декларации, не соблюдены условия для их выпуска, должностное лицо таможенного органа принимает решение об отказе в выпуске, при этом остальные товары подлежат выпуску в свободное обращение в установленном порядке.
ООО "Ш" с использованием средств электронного декларирования подана таможенная декларация на товар № 1 и товар № 2. В ходе контроля таможенной стоимости задекларированных товаров должностным лицом таможенного поста принято решение о проведении дополнительной проверки. В тот же день в адрес декларанта направлено уведомление о проведении дополнительной проверки и расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товара № 1.
В установленный таможенным органом срок ООО "Ш" не представило рассчитанное в отношении товара № 1 обеспечение уплаты таможенных платежей, в связи с чем таможенный орган, ссылаясь на пункт 1 статьи 201 и подпункт 3 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, отказал в выпуске товаров № 1 и № 2.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза одним из условий выпуска товаров является уплата в отношении товаров таможенных пошлин, налогов либо предоставление обеспечения их уплаты. Согласно пункту 1 статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного союза при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению. Порядок оформления отказа в выпуске товаров определяется решением Комиссии Таможенного союза. Так, Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 262 утверждена Инструкция о порядке оформления отказа в выпуске товаров, согласно пунктам 4 и 5 которой в случае, если в отношении отдельных товаров, заявленных в ДТ, не соблюдены условия для их выпуска, должностное лицо отказывает в их выпуске. При этом иные товары, заявленные в ДТ, подлежат выпуску в установленном порядке, если иное не установлено законодательством государств - членов Таможенного союза. Кроме того частью 2 статьи 218 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что в случаях, если в одной товарной партии содержится несколько товаров, таможенный орган осуществляет выпуск товаров, в отношении которых соблюдены условия выпуска. Частью 4 статьи 223 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" также предусмотрено, что в случае несоблюдения условий выпуска товаров только в отношении отдельных товаров, содержащихся в одной товарной партии, таможенный орган осуществляет выпуск оставшейся части товаров.
Учитывая, что в установленный срок ООО "Ш" не представило требуемое в отношении товара № 1 обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, и, следовательно, обществом не было соблюдено условие для его выпуска, предусмотренное подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, отказ в выпуске данного товара является правомерным.
В то же время, поскольку в отношении товара № 2 обеспечение уплаты не требовалось, условие выпуска, предусмотренное подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, ООО "Ш" было соблюдено. Следовательно, правовые основания для неосуществления выпуска данного товара по причине непредставления декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении товара № 1 у таможенного поста отсутствовали.
2. Непредоставление обеспечения уплаты таможенных платежей в пределах срока, установленного таможенным органом, является основанием для принятия решения об отказе в выпуске товаров.
ООО "П" обратилось с жалобой в Дальневосточное таможенное управление, полагая, что таможенный орган не вправе самостоятельно определять срок предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей; данный срок составляет 10 рабочих дней и не может быть изменен. Из-за допущенного таможенным органом нарушения у общества отсутствовала возможность внести требуемое обеспечение, что, в свою очередь, повлекло неправомерный отказ в выпуске товаров.
Согласно пункту 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза. В то же время в соответствии с пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза. Пунктом 4 части 2 статьи 220 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что продление сроков выпуска товаров в пределах 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, на основании пункта 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза допускается в случае проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза - до предоставления соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Таким образом, таможенным законодательством определен период времени, в пределах которого может быть продлен срок выпуска, а не обязательный десятидневный срок такого продления; непосредственное количество дней продления (от 1 до 10) устанавливается начальником таможенного органа, исходя из принципа выпуска товаров в максимально короткие сроки (часть 1 статьи 220 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации") и обстоятельств каждого конкретного случая.
В связи с проведением дополнительной проверки срок выпуска товаров, задекларированных ООО "П", был продлен с разрешения начальника таможенного поста. Принимая во внимание вышеизложенное, установление таможенным органом срока для внесения обеспечения уплаты таможенных платежей в пределах продленного срока выпуска товаров не противоречит требованиям таможенного законодательства.
Учитывая, что в установленный срок ООО "П" не представило требуемое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, обществом не было соблюдено условие о выпуске товара, предусмотренное подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза. При таких обстоятельствах решение таможенного поста об отказе в выпуске товаров, является правомерным.
3. Денежные средства, поступившие на счет Федерального казначейства в виде ввозных таможенных пошлин, уплаченные в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 20.05.2010 "Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)", не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.
ООО "3" посредством электронного способа обмена информацией в таможенный пост подана таможенная декларация на товары. В связи с неуплатой таможенных пошлин, налогов должностным лицом таможенного органа по указанной декларации было принято решение об отказе в выпуске товаров. Не согласившись с данным решением таможенного поста, ООО "3" обратилось с жалобой в Дальневосточное таможенное управление.
Как следует из материалов жалобы, основанием для отказа в выпуске товаров послужила неуплата в отношении данных товаров налога на добавленную стоимость. В целях подтверждения уплаты налога на добавленную стоимость ООО "3" представило платежные поручения. При этом согласно данным комплекса программных средств "Информационно-расчетная система контроля таможенных платежей таможенного органа "Доход" - "Лицевые счета-Т" денежные средства, внесенные платежным поручением, были уплачены по коду бюджетной классификации 153 1 10 11010 01 1000 180 "Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные в соответствии с Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие". В свою очередь, согласно статье 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 20.05.2010 "Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)" ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.
Учитывая, что денежные средства по платежному поручению, поступив на счет Федерального казначейства в виде ввозных таможенных пошлин, уплачиваемых в соответствии с вышеназванным Соглашением от 20.05.2010, не могли быть зачтены в счет уплаты налога на добавленную стоимость, обязанность по уплате таможенных платежей ООО "3" не была исполнена. При таких обстоятельствах решение таможенного поста об отказе в выпуске товаров, ввиду несоблюдения условия выпуска, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза (неуплата таможенных пошлин, налогов), является правомерным.
4. Полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей предоставляется, если временно ввезенное профессиональное оборудование и инструменты остаются в собственности иностранного лица, ввозятся им и необходимы ему для выполнения конкретной работы на территории Таможенного союза.
ОАО "С" в таможенный пост подало таможенную декларацию в целях помещения товара (судно морское исследовательское для проведения сейсморазведочных работ) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
В ходе осуществления таможенного контроля таможенный орган установил, что условия полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в данном случае не соблюдены, в связи с чем таможенным постом в адрес ОАО "С" направлено требование о необходимости уплаты суммы ввозных таможенных пошлин, налогов на товар.
Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, определяются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) решениями Комиссии Таможенного союза (пункт 1 статьи 282 Таможенного кодекса Таможенного союза). Так, пунктом 9 перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331, определено, что в отношении временного ввозимого в целях оказания содействия внешнеэкономической деятельности и международному сотрудничеству профессионального оборудования (за исключением оборудования, используемого для промышленного производства, упаковки товаров или для эксплуатации природных ресурсов, выполнения земляных работ, строительства и ремонта зданий, строений, сооружений и производства других подобных работ) и инструментов (в том числе вспомогательных аппаратов и принадлежностей) предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей, если временно ввезенное профессиональное оборудование и инструменты остаются в собственности иностранного лица, ввозятся им и необходимы ему для выполнения конкретной работы на территории Таможенного союза.
Из представленных в Дальневосточное таможенное управление документов следует, что ОАО "С" заключило с "S" (Канада) договор субподряда, согласно которому для проведения работ по сейсморазведке "S" (Канада) будет использовать сейсморазведочное судно, находящееся в собственности "S" (Канада) на основании договора субфрахтования, заключенного с "G".
Таким образом, в рассматриваемом случае предусмотренные пунктом 9 перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331, условия освобождения от уплаты таможенных платежей в части нахождения товара в собственности иностранного лица и их ввоза для выполнения указанным лицом конкретной работы на территории Таможенного союза соблюдены. Однако, условие о ввозе товара иностранным лицом соблюдено не было.
Так, Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331 "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки", издано на основании пункта 1 статьи 282 Таможенного кодекса Таможенного союза. В свою очередь, Таможенный кодекс Таможенного союза под ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза понимает совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами (подпункт 3 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза). Следовательно, ввоз товаров включает в себя всю совокупность действий, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, с момента фактического пересечения товарами таможенной границы до их выпуска: фактическое пересечение, таможенное декларирование, выпуск. Действия с товарами на указанных стадиях совершаются перевозчиком либо декларантом в порядке, установленном в зависимости от конкретной таможенной операции с товарами. Учитывая, что согласно таможенному законодательству Таможенного союза помещает товары под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) декларант, а также тот факт, что декларантом товара, является российское лицо - ОАО "С", данный товар ввезен российским лицом. Тем самым не соблюдается условие полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов в части ввоза товаров иностранным лицом, предусмотренное пунктом 9 перечня товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331. Учитывая изложенное, требование о необходимости уплаты суммы ввозных таможенных пошлин, налогов за товар направлено таможенным постом ОАО "С" правомерно.
5. Выставление декларанту требования о предоставлении оригиналов документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, поданной в электронной форме, относится к мерам по минимизации рисков.
ООО "Г" обратилось в Дальневосточное таможенное управление с жалобой на действия таможенного поста, выразившиеся в запросе у заявителя оригиналов документов, представленных к таможенному декларированию в электронной форме.
Согласно пункту 5 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов, порядок представления и использования которых определяется таможенным законодательством Таможенного союза. В свою очередь, таможенным законодательством Таможенного союза, а именно пунктом 3 Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 № 494, определено, что при совершении таможенных операций с использованием таможенной декларации в виде электронного документа, документы, представление которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза, могут представляться как в виде электронных документов, так и документов на бумажных носителях. Пунктом 6 Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме, утвержденной приказом ГТК России от 30.03.2004 № 395, предусмотрено, что бумажные экземпляры документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения, а также документов, необходимых для помещения декларируемых товаров под заявленный таможенный режим на бумажных носителях, могут быть потребованы таможенным органом, в случае выявления рисков, по которым в качестве меры реагирования предусмотрена проверка бумажных носителей информации.
Порядок применения мер минимизации рисков в соответствии с профилями рисков определяется Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 06.06.2011 № 1200. В соответствии с пунктом 37 указанной Инструкции выставление декларанту требования о предоставлении оригиналов документов отнесено к мерам по минимизации рисков.
В рассматриваемой ситуации программным средством выявлен автоматический профиль риска, в качестве меры по минимизации которого (при декларировании товаров в электронной форме) предусмотрено обязательное направление в адрес декларанта требования о предоставлении оригиналов документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары. Учитывая изложенное, оригиналы документов, представленные к таможенному декларированию в электронной форме, были запрошены таможенным постом обоснованно.

Заместитель начальника
правовой службы ДВТУ -
начальник отдела рассмотрения
жалоб в сфере таможенного дела
Д.В.ПОЛЕВОЙ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru