Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 12 октября 2012 г. № 67-МПА

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Принят
Думой Арсеньевского
городского округа
10 октября 2012 года

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления муниципального финансового контроля в Арсеньевском городском округе (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества и эффективности осуществления муниципального финансового контроля в Арсеньевском городском округе и закрепляет цель и задачи муниципального финансового контроля, раскрывает основные понятия, определяет субъектов муниципального финансового контроля, фиксирует сферы их деятельности и сферы их взаимодействия, устанавливает правила осуществления контрольных мероприятий, систему классификации результатов контрольных мероприятий и формы их реализации.
1.2. Порядок регулирует осуществление муниципального финансового контроля в Арсеньевском городском округе. Он обязателен для исполнения субъектами и объектами муниципального финансового контроля, органами местного самоуправления, должностными лицами Арсеньевского городского округа и руководителями муниципальных учреждений и предприятий (далее - муниципальные организации).
1.3. Порядок включает в себя следующие вопросы:
1) общие положения;
2) субъекты муниципального финансового контроля и их полномочия;
3) планирование контрольных мероприятий;
4) организация проведения контрольных мероприятий;
5) оформление результатов контрольного мероприятия;
6) классификация результатов муниципального финансового контроля;
7) реализация результатов муниципального финансового контроля;
8) заключительные положения.
1.4. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- стандартами государственного и муниципального финансового контроля;
- Методическими материалами Министерства финансов РФ и Счетной палаты РФ;
- Уставом Арсеньевского городского округа.
1.5. Сущность муниципального финансового контроля заключается в осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий субъектами муниципального финансового контроля в отношении объектов по вопросам, являющимся предметом муниципального финансового контроля для достижения цели и решения задач.
1.6. Целью муниципального финансового контроля является обеспечение законного и эффективного управления и распоряжения бюджетом округа и муниципальным имуществом (далее - муниципальными средствами) в пределах полномочий, установленных настоящим Порядком.
1.7. Задачами органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, являются:
- контроль за реализацией стратегии, планов и программ социально-экономического развития городского округа;
- анализ эффективности деятельности муниципальных организаций по оказанию муниципальных услуг и выполнению муниципальных заданий;
- контроль за формированием и исполнением бюджета городского округа и соблюдением бюджетного законодательства;
- контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
- контроль за правомерностью финансовых и хозяйственных операций, за составлением отчетности и состоянием бухгалтерского учета в муниципальных организациях;
- представление информации о результатах муниципального финансового контроля;
- подготовка предложений по повышению эффективности деятельности администрации и муниципальных организаций.
1.8. Управление и распоряжение муниципальными средствами предусматривает ответственность за законность расходов и эффективность затрат.
Под законным управлением и распоряжением муниципальными средствами понимается соблюдение в финансово-хозяйственной и управленческой деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций требований федеральных и региональных законов, иных нормативных правовых актов федерального, регионального и местного уровня, устанавливающих нормы и правила управления и распоряжения муниципальными средствами.
Под эффективным управлением и распоряжением муниципальными средствами понимается такая деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, и руководителей муниципальных организаций, которая позволяет обеспечить экономичность и результативность их использования в интересах населения округа.
Экономичность заключается в достижении запланированных результатов за счет использования меньшего количества средств или получения большего результата при использовании выделенных средств.




2. Финансовые последствия недостатков, в том числе:
2.1. Избыточные расходы;
2.2. Безрезультатные затраты;
2.3. Недостоверные сведения бухгалтерского учета и отчетности;
2.4. Несвоевременное поступление муниципальных средств.
3. Резервы пополнения бюджета и экономии бюджетных средств.
К резервам пополнения бюджета и экономии бюджетных средств относятся установленные контрольным мероприятием ущерб, подлежащий возмещению в бюджет, а также подлежащие сокращению и ликвидации избыточные и безрезультатные расходы.

7. Реализация
результатов муниципального финансового контроля

7.1. В Главных распорядителях бюджетных средств Отчет о результатах собственного контрольного мероприятия рассматривается руководителем (работодателем).
При наличии нарушений и недостатков, установлении резервов пополнения бюджета и экономии бюджетных средств, работодатель в течение 20 календарных дней издает приказ (распоряжение), включающий в обязательном порядке меры по:
1) устранению выявленных нарушений и недостатков;
2) возмещению финансовых последствий нарушений и недостатков и реализации резервов пополнения бюджета и экономии бюджетных средств в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством;
3) привлечению виновных к ответственности в соответствии с трудовым законодательством.
7.2. Руководитель финансового управления направляет Отчет о результатах собственного контрольного мероприятия Главе администрации или руководителю Главного распорядителя бюджетных средств для принятия мер, установленных пунктом 6.15 настоящего Порядка.
7.3. Председатель Контрольно-счетной палаты при наличии установленных в результате контрольного мероприятия нарушений и недостатков, приведших к возникновению резервов пополнения бюджета и экономии бюджетных средств в течение 3-х рабочих дней после рассмотрения Отчета о результатах контрольного мероприятия направляет представление главе администрации Арсеньевского городского округа.
7.4. Исполнение требования о реализации резервов пополнения бюджета и экономии бюджетных средств является одним из основных показателей деятельности главы администрации Арсеньевского городского округа.
7.5. Глава администрации городского округа рассматривает представление и принимает решение:
1) о мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков;
2) о мерах по возмещению финансовых последствий нарушений и недостатков и реализации резервов пополнения бюджета, и экономии бюджетных средств в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством;
3) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с трудовым законодательством;
4) о направлении материалов в правоохранительные органы.
7.6. Глава администрации городского округа в течение 30 дней после получения представления направляет в Контрольно-счетную палату Арсеньевского городского округа информацию о принятых мерах.
7.7. При отсутствии по результатам контрольного мероприятия нарушений, вызывающих резервы пополнения бюджета, председатель Контрольно-счетной палаты направляет представление руководителю объекта контрольного мероприятия. Срок ответа на представление составляет до 30 дней.

8. Заключительные положения

8.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, несут персональную ответственность за результаты контрольного мероприятия.
8.2. Должностные лица, возглавляющие органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, несут персональную ответственность за состояние и качество осуществления муниципального финансового контроля соответствующим органом, в соответствии с настоящим Порядком.
8.3. Должностные лица, ответственные за реализацию результатов муниципального финансового контроля, несут персональную ответственность за непринятие мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению их финансовых последствий и возврату средств в бюджет в соответствии с настоящим Порядком.
8.4. Граждане и организации, чьи права были нарушены в ходе осуществления муниципального финансового контроля, вправе обратиться с соответствующим письменным заявлением, содержащим жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль и реализацию его результатов в следующем порядке:
- на должностных лиц Контрольно-счетной палаты - председателю контрольно-счетной Палаты;
- на должностных лиц финансового управления - руководителю финансового управления;
- на должностных лиц главных распорядителей бюджетных средств - руководителю главного распорядителя бюджетных средств;
- на руководителей финансового управления и ГРБС - главе администрации Арсеньевского городского округа;
- на председателя Контрольно-счетной палаты - в Думу Арсеньевского городского округа;
- на главу администрации Арсеньевского городского округа - прокурору г. Арсеньева и иные правоохранительные органы.
8.5. Руководители объектов муниципального финансового контроля, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) руководителей органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, в досудебном и судебном порядке, если их обращение не рассмотрено в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка или не устраивает решение по обращению.

9. Вступление в силу муниципального правового акта

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа
А.А.ДРОНИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru