Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2012 г. № 763-па

О ПОРЯДКЕ И МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р, постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 30 мая 2011 года № 347-па "О повышении эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года", руководствуясь статьями 45, 51 Устава Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и методику оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
2. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Арсеньевскому городскому округу (Иванова) предоставлять в финансовое управление администрации городского округа для оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам:
2.1. Ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным:
- перечень организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Думой городского округа в разрезе категорий налогоплательщиков и градации ставок;
- сведения об отсутствии (наличии) задолженности в бюджет Арсеньевского городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе налогоплательщиков, использующих налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Думой городского округа;
- сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленными Думой городского округа налоговыми льготами по местным налогам в отчетном году.
2.2. Ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным:
- отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за отчетный год (форма № 5-МН);
- сведения о суммах местных налогов, непоступивших в бюджет городского округа в связи с предоставлением налоговых льгот, установленных федеральным законодательством за отчетный год (форма № 5-ФЛ МН);
- сведения о количестве плательщиков, использовавших налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, налоговой базе, сумме начисленного и уплаченного земельного налога в градации ставок за отчетный год.
3. Рекомендовать организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, использующим налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Думой городского округа, предоставлять информацию по запросам структурных подразделений администрации городского округа для оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа.

Глава городского округа
А.А.ДРОНИН





Утверждено
постановлением
администрации
Арсеньевского
городского округа
от 26.09.2012 № 763-па

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ И СТАВОК ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок и методика оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам (далее - оценка эффективности налоговых льгот) определяет цели проведения оценки эффективности налоговых льгот, объекты оценки эффективности налоговых льгот, показатели оценки эффективности налоговых льгот и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации перечня, действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета Арсеньевского городского округа (далее - городского округа).
1.3. Для оценки эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком и методикой оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам принимаются:
- полное или частичное освобождение налогоплательщиков от уплаты земельного налога, установленное Думой городского округа;
- применение ставок земельного налога, установленных Думой городского округа, ниже ставок, определенных статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
- уменьшение налоговой базы по земельному налогу на необлагаемый налогом минимум, установленный Думой городского округа;


- освобождение налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц Думой Арсеньевского городского округа.
1.4. В качестве источника информации для оценки эффективности налоговых льгот используется:
- информация, предоставленная налоговыми органами;
- информация, предоставленная структурными подразделениями администрации городского округа;
- иные виды информации, включая оценки экспертов, показатели статистики и данные, предоставленные получателями налоговых льгот.

2. Объекты оценки эффективности налоговых льгот

2.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная, социальная и экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот:
2.1.1. Под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговой льготы на формирование бюджета городского округа;
2.1.2. Под социальной эффективностью понимаются последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества;
2.1.3. Под экономической эффективностью понимается положительное влияние, предоставленных налоговых льгот на хозяйственную деятельность организации или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.
2.2. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот производится в отношении каждого вида, предоставленных льгот и по каждой категории налогоплательщиков.
2.3. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении физических лиц и некоммерческих объединений граждан используется оценка социальной эффективности, оценка бюджетной и экономической эффективности не производится.
2.4. В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот применяется сводная оценка бюджетной и социальной эффективности.
2.5. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальным предпринимателями, используется сводная оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2.6. Эффект от предоставленной налоговой льготы признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.

3. Показатели и методика оценки
бюджетной эффективности налоговых льгот

3.1. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
- динамика, уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей в бюджет городского округа, за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному;
- отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам в бюджет городского округа по итогам отчетного финансового года;
- оптимизация расходов и исключение встречных финансовых потоков в бюджете городского округа;
- привлечение дополнительных средств в бюджет городского округа.
3.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.

4. Показатели оценки социальной
эффективности налоговых льгот

4.1. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
- повышение среднемесячной заработной платы работников;
- отсутствие задолженности по заработной плате;
- улучшение условий труда;
- расширение массовости предоставления услуг, обеспечение доступности услуг более широкому кругу (большему количеству) жителей городского округа;
- повышение образовательного и квалификационного уровня работников;
- реализация благотворительных и социальных программ в городском округе;
- участие в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых администрацией городского округа, и мероприятиях социальной направленности, проводимых администрацией городского округа;
- повышение социальной защищенности населения городского округа;
- создание благоприятных условий развития городской инфраструктуры.
4.2. Социальная эффективность налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике четырех из указанных показателей. Для оценки социальной эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному.
4.3. Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц и некоммерческих объединений граждан (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и других некоммерческих объединений граждан), является повышение социальной защищенности населения городского округа.
4.4. В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливаются следующие показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот:
4.4.1. Создание благоприятных условий развития городской инфраструктуры;
4.4.2. Участие в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых администрацией городского округа.

5. Показатели и методика оценки
экономической эффективности налоговых льгот

5.1. Для оценки экономической эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
- рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
- расширение ассортимента продукции (работ, услуг);
- снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг);
- приобретение (обновление, модернизация) основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг);
- реконструкция производственных помещений, помещений для предоставления услуг, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения;
- внедрение в деятельность организации изобретений, рационализаторских предложений, инновационных технологий.
5.2. Экономическая эффективность налоговых льгот проводится в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.
5.3. Для оценки экономической эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному.

6. Порядок оценки эффективности налоговых льгот

6.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится финансовым управлением администрации городского округа ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным.
6.2. Работа по оценке эффективности налоговых льгот проводится в четыре этапа:
6.2.1. На первом этапе производится инвентаризация и составление реестра, предоставленных налоговых льгот;
6.2.2. На втором этапе производится оценка, недополученных доходов бюджета городского округа по предоставленным налоговым льготам;
6.2.3. На третьем этапе определяется бюджетная, социальная и экономическая эффективность по каждому виду предоставленных налоговых льгот;
6.2.4. На четвертом этапе проводится анализ, полученных результатов, признание эффекта от применения налоговой льготы удовлетворительным (достаточным) или неудовлетворительным (недостаточным), разрабатываются предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам.
6.3. Определение суммы налоговых льгот и недополученных доходов бюджета Арсеньевского городского округа осуществляется на основании отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам и сведений о количестве плательщиков, использующих льготы, налоговой базе, сумме начисленного и уплаченного земельного налога в градации ставок, установленных Думой городского округа, предоставленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 4 по Приморскому краю.
6.4. Для оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, структурные подразделения администрации городского округа имеют право запрашивать и получать информацию у организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы по местным налогам в соответствии с показателями оценки, определенными в пунктах 3.1, 4.1 и 5.1 настоящего Порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам.
6.5. Структурные подразделения администрации городского округа до 1 мая года, следующего за отчетным, предоставляют в финансовое управление администрации городского округа информационную записку, в которой отражают участие организаций и физических лиц, использующих налоговые льготы по местным налогам, в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых администрацией городского округа, и мероприятий, проводимых администрацией городского округа, положительные (отрицательные) результаты, полученные в курируемой отрасли городского хозяйства или социальной сфере в результате использования налоговых льгот, и предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
6.6. Финансовое управление администрации городского округа до 1 июля года, следующего за отчетным, составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам за отчетный финансовый год, которая направляется главе городского округа.
6.7. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот должна содержать:
6.7.1. Полный перечень, предоставленных на территории городского округа налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам за отчетный финансовый год;
6.7.2. Информацию о недополученных доходах бюджета городского округа от предоставленных налоговых льгот и снижения ставок по местным налогам;
6.7.3. Сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности по видам налоговых льгот;
6.7.4. Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам в зависимости от результатов оценки их эффективности.

7. Применение результатов оценки налоговых льгот

7.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются при разработке проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, своевременном принятии мер по отмене неэффективных налоговых льгот, а также при разработке предложений структурными подразделениями администрации городского округа по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
7.2. Информация об эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru