Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2012 г. № 1013

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Ростовской области в целях реализации настоящего постановления утвердить до 31 декабря 2012 г. административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и разместить указанные административные регламенты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах соответствующих муниципальных образований.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Бартеньева В.П.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
департамент инвестиций
и предпринимательства
Ростовской области





Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 13.11.2012 № 1013

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - административный регламент).
1.2. В настоящем Порядке используются термины, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3. Административным регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.
1.4. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется органом муниципального контроля, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрен муниципальный контроль.


2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения.
2.2.2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля.
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
2.2.4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля.
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц.
2.3. В разделе "Общие положения" указываются:
2.3.1. Вид муниципального контроля.
2.3.2. Наименование органа муниципального контроля. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления (их структурные подразделения) и организации, то указываются все органы местного самоуправления (их структурные подразделения) и организации, участвующие в осуществлении муниципального контроля.
2.3.3. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием реквизитов нормативных правовых актов.
2.3.4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
2.3.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
2.3.6. Предмет муниципального контроля.
2.3.7. Описание результата муниципального контроля.
2.4. В разделе "Требования к порядку осуществления муниципального контроля" указываются:
2.4.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля, определяемый органами местного самоуправления Ростовской области.
2.4.2. Сведения о размере платы за услуги организации, участвующей в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (указываются в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации, не являющиеся органами муниципального контроля), информация об основаниях и порядке взимания указанной платы.
2.4.3. Срок осуществления муниципального контроля.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
2.5.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов, осуществляющих муниципальный контроль, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов муниципального контроля.
2.5.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов муниципального контроля.
2.5.3. Адреса официальных сайтов органов муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты.
2.5.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля.
2.5.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на официальных сайтах муниципальных образований.
2.6. В разделе "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" указываются:
2.6.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
2.6.2. Описание каждой административной процедуры с указанием следующих обязательных элементов:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия (в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом), входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры, порядок передачи результата и способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме. Результат выполнения административной процедуры может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащей указания на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.7. В разделе "Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля" указываются:
2.7.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
2.7.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.
2.7.3. Ответственность органа муниципального контроля и его должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.
2.7.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны физических и юридических лиц.
2.8. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц" указываются:
2.8.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (выполняемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
2.8.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
2.8.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
2.8.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
2.8.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2.8.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
2.8.7. Сроки рассмотрения жалобы.
2.8.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования.

3. Порядок разработки и принятия административных
регламентов. Внесение изменений в административные
регламенты

3.1. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, с учетом требований к порядку осуществления муниципального контроля.
3.2. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов, иных нормативных правовых актов Ростовской области и муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования Ростовской области, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
3.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация осуществления муниципального контроля, в том числе:
3.3.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
3.3.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, областным законам, иным нормативным правовым актам Ростовской области и муниципальным правовым актам. Под избыточной административной процедурой (избыточным административным действием) понимается последовательность действий (действие), исключение которых из процесса осуществления муниципального контроля не приводит к снижению качества осуществления муниципального контроля и позволяет достичь того же результата без дополнительных затрат.
3.3.3. Сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления муниципального контроля. Орган муниципального контроля, разрабатывающий административный регламент, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, областных законах, иных нормативных правовых актах Ростовской области, муниципальных правовых актах.
3.3.4. Ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при исполнении административных процедур или административных действий.
3.4. Административные регламенты, разрабатываемые органами муниципального контроля, подлежат предварительной экспертизе, проводимой структурными подразделениями (муниципальными служащими), осуществляющими правовое обеспечение деятельности органа муниципального контроля. Административные регламенты подлежат предварительной экспертизе в порядке, предусмотренном для проведения экспертизы муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования.
Предметом предварительной экспертизы административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации административного регламента для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе:
соответствие разработанного административного регламента нормативным правовым актам большей юридической силы;
обеспечение административным регламентом требований по оптимизации осуществления муниципального контроля в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела;
соблюдение требований к структуре административного регламента в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Срок размещения на официальном сайте муниципального образования не может быть менее 10 дней с даты размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Разногласия, выявившиеся в результате проведения предварительной экспертизы административного регламента, подлежат урегулированию в порядке, предусмотренном для согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования.
3.7. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ростовской области в соответствии с уставами муниципальных образований.
3.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов.
3.9. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов муниципального образования Ростовской области, а также размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 дней со дня утверждения.
3.10. Административные регламенты вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

Заместитель начальника
общего отдела Правительства
Ростовской области
О.В.ИСАЕНКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru