Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2012 г. № 1017

О РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ
ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012-2017 ГОДЫ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", в целях улучшения положения детей в Ростовской области Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Региональную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017 годы согласно приложению.
2. Заместителю Губернатора Ростовской области Гуськову И.А., заместителю Губернатора Ростовской области Бондареву С.Б. в срок до 25 декабря 2012 г. разработать и внести в Правительство Ростовской области в установленном порядке проект постановления о Координационном совете по реализации Региональной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А., заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б. в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
отдел по вопросам образования,
культуры, спорта и молодежной политики
Правительства Ростовской области





Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 13.11.2012 № 1017

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012-2017 ГОДЫ

1. Введение

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.
1 июня 2012 г. в России принята Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (далее - Национальная стратегия).
Главная цель Национальной стратегии - определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права.
В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации ставились задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства.
Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства в Ростовской области стала национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", федеральных целевых и областных программ. Принят ряд важнейших законодательных актов Ростовской области, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области.
Увеличился объем финансирования расходов из федерального и областного бюджетов, направленных на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняты новые меры социальной поддержки замещающих семей с детьми.
В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования и Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы" проводится оснащение учреждений образования Ростовской области компьютерной техникой, учебно-лабораторным оборудованием, спортивным оборудованием и инвентарем, оборудованием для школьных столовых, антивандальными тренажерами, системами видео- и конференц-связи, обеспечивается доступ общеобразовательных учреждений к сети Интернет, проводятся капитальные ремонты зданий учреждений, строительство детских садов.
Целями государственной политики в отношении молодой семьи являются становление и развитие благополучной молодой семьи и улучшение качества ее жизни; обеспечение выполнения молодой семьей социально-демографических функций, в том числе стимулирование рождаемости детей и их воспитание.
Вместе с тем проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения. Продолжается сокращение численности детского населения. Имеют место негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья детей.
Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании. Особую озабоченность вызывает суицидальное поведение детей и подростков.
Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), усугубили проблемы, связанные с торговлей детьми, детской порнографией и проституцией.
Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства, возникающие новые вызовы, интересы будущего страны требуют принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты. Решение первоочередных проблем детей и семей с детьми должно осуществляться во взаимодействии органов власти, общественных объединений, граждан и самих детей.





Развитие института школьных уполномоченных позволило расширить возможности участия детей в принятии решений, касающихся их. При уполномоченных в образовательных учреждениях создаются детские общественные Советы, которые позволяют формировать правовое пространство и расширяют деятельность детей по его созданию.
В рамках создания школьных спортивных клубов, школьных лиг и новой системы школьных соревнований для достижения эффективности данной организационной структуры необходимо учитывать потребности детей и подростков, так как они являются основными субъектами данного процесса. Сегодня процесс вовлечения детей и подростов в занятия физической культурой и спортом не в полной мере учитывает их интересы.

7.2. Основные задачи

7.2.1. Расширение участия детей и подростков в общественной жизни.
7.2.2. Воспитание у детей патриотических качеств, духовно-нравственной культуры на историко-культурных традициях русского народа, донского казачества.
7.2.3. Воспитание у молодежи гражданственности, расширение их знаний в области прав человека.
7.2.4. Внедрение в практику различных методик участия молодежи в принятии решений, затрагивающих их интересы.
7.2.5. Привлечение детей к общественно-полезному, педагогически оправданному труду в соответствии с международными правами детей.
7.2.6. Педагогическое противодействие социально-экономическому расслоению в сфере развития детей, дискриминации определенных групп детей (из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей из семей мигрантов и т.п.).
7.2.7. Оказание организационной, консультационной и финансовой поддержки молодежным и детским общественным объединениям Ростовской области.

7.3. Первоочередные меры

7.3.1. Разработка и принятие региональной организационно-правовой базы, обеспечивающей обязательность социально-педагогического взаимодействия и взаимопомощи образовательных учреждений, бизнес-сообществ, общественных организаций, учреждений спорта, здравоохранения, культуры в сфере реализации культурно-образовательных потребностей различных категорий детей на принципах партнерства и интеграции.
7.3.2. Включение социальных технологий для привлечения детей к участию в жизни местного сообщества, в рассмотрении и экспертизе решений, касающихся прав и интересов детей, на всех уровнях.
7.3.3. Привлечение детей к участию в общественной жизни класса, школы, местного сообщества, к работе в составе детских и молодежных общественных объединений, школьного и студенческого самоуправления, к рассмотрению вопросов, касающихся прав и интересов детей, на всех уровнях.
7.3.4. Создание регионального и муниципальных ресурсных центров успешной социализации детей и подростков, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся.
7.3.5. Разработка региональной системы материальной и финансовой поддержки одаренных детей, методик расширения участия детей в федеральных и международных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, выставках (в том числе из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей-инвалидов и т.д.).
7.3.6. Разработка региональных образовательных программ правовой направленности для учащихся, учителей, родителей.
7.3.7. Создание в государственных бюджетных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Ростовской области системы мониторинга участия молодежи в принятии решений, затрагивающих их интересы.
7.3.8. Развитие института уполномоченных по правам ребенка в городах, муниципальных образованиях, образовательных учреждениях.
7.3.9. Дальнейшее развитие и укрепление института школьных уполномоченных.
7.3.10. Развитие системы органов молодежного самоуправления на региональном и муниципальном уровнях.

7.4. Ожидаемые результаты

7.4.1. Развитие законодательства в части привлечения детей к принятию решений, касающихся их жизнеобеспечения и деятельности.
7.4.2. Создание усовершенствованных образовательных программ и методик, связанных с обеспечением и защитой прав ребенка.
7.4.3. Активное функционирование во всех общеобразовательных учреждениях Ростовской области органов школьного и студенческого самоуправления, в том числе детского самоуправления.
7.4.4. Расширение влияния института уполномоченных по правам ребенка на всех уровнях.

8. Механизм реализации Региональной стратегии

Региональная стратегия реализуется во взаимосвязи со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, Концепцией демографической политики Ростовской области на период до 2025 года и приоритетными национальными проектами.
Координирующим органом является образуемый при Губернаторе Ростовской области Координационный совет.
Региональная стратегия является неотъемлемой частью Национальной стратегии (программы) действий в отношении детей и разработана с учетом как общих, так и особенных, присущих Ростовской области, проблем детства.
Региональную стратегию предусматривается реализовать в два этапа: первый - в 2012-2014 годах и второй - в 2015-2017 годах.
Сроки и основные этапы реализации Региональной стратегии должны быть согласованы с бюджетным процессом, областными долгосрочными целевыми программами.
На основе постоянного мониторинга реализации Региональной стратегии предусматривается проводить корректировку управленческих решений.
Механизмом контроля за ходом реализации Региональной стратегии являются ежегодные аналитические доклады образуемого при Губернаторе Ростовской области Координационного совета и доклады, подготавливаемые представителями общественности и экспертного сообщества при участии детей.

Заместитель начальника
общего отдела Правительства
Ростовской области
О.В.ИСАЕНКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru