Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2012 г. по делу № А60-26855/2012

Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2012 года
Полный текст решения изготовлен 19 сентября 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи О.В. Гаврюшина
судей Л.Ф. Савиной, М.Л. Сергеевой
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.А. Билокурой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Свердловские энергетические системы" (ИНН 6673158602, далее - Заявитель)
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ИНН 6671113500, далее - Заинтересованное лицо)
об оспаривании нормативного правового акта,
при участии в судебном заседании
от заявителя: И.В. Решетников, представитель по доверенности от 07.02.2012 № 12,
от заинтересованного лица: С.Н. Нагибин, представитель, доверенность от 10.01.2012 № 02-18/10, Т.Ю. Зайцева, представитель, доверенность от 16.07.2012 № 13-10/4058.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в постановлении РЭК Свердловской области от 21.12.2011 № 197-ПК пункт 12 отсутствует, имеется в виду пункт 12 одноставочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, утвержденных указанным постановлением.

Заявитель просит Арбитражный суд Свердловской области признать недействующим пункт 12 постановления заинтересованного лица от 21.12.2011 № 197-ПК "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области" в части:
определения количества тепловой энергии, которую заявитель должен произвести в период регулирования в соответствии с заключенными с потребителями тепловой энергии договорами теплоснабжения;
определения количества топлива - природного газа необходимого для производства тепловой энергии, которую заявитель должен произвести в период регулирования в соответствии с заключенными с потребителями тепловой энергии договорами теплоснабжения;
определения численности основного производственного персонала необходимого для производства тепловой энергии, которую заявитель должен произвести в период регулирования в соответствии с заключенными с потребителями тепловой энергии договорами теплоснабжения;
определения количества электрической энергии необходимого для транспортировки тепловой энергии, которую заявитель должен поставить в период регулирования в соответствии с заключенными с потребителями тепловой энергии договорами теплоснабжения, а также просит суд обязать заинтересованное лицо установить с 01.01.2012 для заявителя тариф на тепловую энергию и тариф на транспортировку тепловой энергии в соответствии с расчетами предоставленными заявителем.
Заинтересованное лицо заявленные требования не признало.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

установил:

Постановлением от 21.12.2011 № 197-ПК утверждены тарифы на тепловую энергию, в том числе и в отношении заявителя.
Указанный правовой акт опубликован в "Областной газете" № 496-497/св от 29.12.2011.
Полагая, что установленные для заявителя тарифы, не соответствуют нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушают его права, заявитель обратился в арбитражный суд.
По мнению заявителя, нормативными актами, имеющими большую юридическую силу, на соответствие которым следует проверить оспариваемый пункт нормативного акта, являются ст.ст. 7, 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", п.п. 7, 8, 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109.
При этом заявитель указывает на то, что в нарушение ст.ст. 7, 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", п.п. 7, 8, 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, заинтересованным лицом при утверждении тарифов не учтены его экономически обоснованные расходы.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.
Согласно п. 9 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
В силу п. 13 Правил регулирующий орган в 2-недельный срок с даты регистрации проводит анализ представленных материалов, перечень которых содержится в п. 10 Правил, и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
Между тем заявителем нарушен порядок обращения к заинтересованному лицу, поскольку уточненные материалы для согласования и утверждения тарифов были им направлены 21.07.2011, то есть по истечении срока, установленного в п. 8 Правил.
При этом заинтересованное лицо утвердило тарифы заявителю на основании представленных им материалов 29.04.2011, что, по мнению суда, исключает нарушение прав заявителя, а также соответствует положениям Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109.
Кроме того, суд отмечает, что заявитель, в силу п. 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, не лишен возможности на обращение к заинтересованному лицу с документами, подтверждающими расходы, не учтенные при установлении тарифов, но связанные с производством тепловой энергии в целях их учета и компенсации в последующем периоде регулирования тарифов.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Признать пункт 12 постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 21.12.2011 № 197-ПК "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области" соответствующим статьям 7, 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", пунктам 7, 8, 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Свердловские энергетические системы" (ИНН 6673158602) отказать.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Свердловские энергетические системы" (ИНН 6673158602) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи) рублей 00 коп.
3. Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
4. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий
О.В.ГАВРЮШИН

Судьи
Л.Ф.САВИНА
М.Л.СЕРГЕЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru