Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОБУХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2010 г. № 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, указами Губернатора Свердловской области, постановлениями Правительства Свердловской области, Уставом муниципального образования, в связи с увеличением поступлений обращений граждан в администрацию муниципального образования "Обуховское сельское поселение", в целях повышения результативности работы с письменными и устными обращениями граждан и усиления контроля за их исполнением постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования "Обуховское сельское поселение" (Приложение 2.3.1).
1.2. Макеты документов и рекомендации по организации работы с обращениями граждан.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Камышловские известия".
3. Возложить ответственность:
За соблюдение требований настоящего Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации МО "Обуховское сельское поселение", качественное и своевременное исполнение обращений и подготовку ответов гражданам в ТСП администрации МО "Обуховское сельское поселение" на их руководителей.
4. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.

Глава
МО "Обуховское сельское поселение"
Г.И.ЮДИНА





Утверждено
Постановлением Главы
МО "Обуховское сельское поселение"
от 9 июня 2010 г. № 115

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ
МО "ОБУХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрацию МО "Обуховское сельское поселение" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной (муниципальной) функции по рассмотрению обращений граждан в администрации МО "Обуховское сельское поселение", создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
1.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 (в ред. от 05.04.2010 № 40-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ (в ред. от 08.05.2010 № 83-ФЗ) "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", указами Губернатора Свердловской области, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 (в ред. от 09.02.2009 № 4-ФЗ) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", постановлениями Правительства Свердловской области, Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ (в ред. от 10.06.2010 № 36-ОЗ) "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Государственной системой документационного обеспечения управления (М.: 1991), Государственным стандартом Российской Федерации от 1 июля 2003 года ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 года № 536 "О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", Распоряжением Губернатора Свердловской области от 7 июля 2006 года № 330-РГ (в ред. Распоряжения Губернатора Свердловской области от 04.12.2007 № 181-РГ) "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Свердловской области и аппарате Правительства Свердловской области", Уставом МО "Обуховское сельское поселение" и другими нормативными актами.
1.3. В настоящем административном регламенте используются следующие основные понятия:
1.3.1. Обращения граждан направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, изложенные в письменной или устной форме:
1.3.1.1. Письменные обращения граждан оформляются на бумажном или электронном носителе (распечатываются при направлении через информационные сети общего пользования) и содержат, как правило, наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, адрес для ответа, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся.
1.3.1.2. Устные обращения граждан (в ходе личного приема, встреч с населением, по телефону, через медиа-функции информационных сетей общего пользования) рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.
1.3.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности, государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
1.3.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
1.3.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.3.5. Коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях.
1.3.6. Повторные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек срок, установленный федеральным и областным законодательством для рассмотрения данного обращения, или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.
1.3.7. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.




ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный администрацией области, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось на контроль, исполнитель должен направить Главе муниципального образования или соответствующему его заместителю, дававшему поручение, информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки либо направить копию ответа, данного заявителю.

3.1.6. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ, ПОСТАВЛЕННЫМИ НА КОНТРОЛЬ

3.1.6.1. Муниципальный служащий, ответственный за организацию контроля рассмотрения обращений граждан, еженедельно проверяет списки обращений, подлежащих исполнению, при необходимости осуществляет напоминание по исполнению поручений исполнителям.
3.1.6.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение Главе муниципального образования или соответствующему его заместителю, дававшему поручение:
информации от исполнителя о результатах рассмотрения обращения;
подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина.
Глава муниципального образования или соответствующий его заместитель, дававший поручение:
рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;
дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;
определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;
при необходимости ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.
3.1.6.3. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;
противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
отсутствие полной информации по поставленным вопросам;
необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
иные основания в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления.
3.1.6.4. В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
устранить выявленные нарушения;
провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
3.1.6.5. Решение об окончании рассмотрения обращения, поставленного на контроль, принимает Глава муниципального образования или соответствующий его заместитель, дававший поручение.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
В этом случае Глава муниципального образования или соответствующий его заместитель, дававший поручение, снимает обращение с контроля, списывая "В дело" ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем.
Если ответ на обращение подписал Глава муниципального образования или соответствующий его заместитель, дававший поручение, то отметку о списании "В дело" делает муниципальный служащий, ответственный за контроль и делопроизводство по обращениям граждан (согласно должностному регламенту).

3.1.7. ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛА ПО ОБРАЩЕНИЮ, ХРАНЕНИЕ

3.1.7.1. Подписанный ответ направляется гражданину в порядке делопроизводства и почтовых отправлений. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по факсимильной связи, электронной почтой.
3.1.7.2. При формировании дела по обращению гражданина подшиваются: обращение, все материалы по рассмотрению обращения, в том числе листы резолюций (поручения) и сопроводительные письма, поступившие ответы на запросы, справки, служебные пояснительные записки исполнителей, копия ответа заявителю, контрольно-учетная карточка.
Датой снятия с оперативного контроля является дата ответа заявителю, дата отправки ответа на запрос корреспондента.
Процедура контроля результата рассмотрения обращения осуществляется при ознакомлении с ответом и списании "В дело".
Датой завершения рассмотрения обращения является дата подписи ответа заявителю Главой муниципального образования или соответствующим его заместителем, дававшим поручение, или дата списания "В дело" материалов по обращению с копией ответа заявителю, полученного от исполнителя.
Максимальный срок рассмотрения обращения с момента его регистрации не может превышать 30 календарных дней за исключением случаев, предусмотренных законом, с уведомлением об этом заявителя.
3.1.7.3. Помощник передает материалы рассмотрения обращения в управление по связям с общественностью администрации области.
3.1.7.4. Государственный гражданский служащий управления по связям с общественностью администрации области, ответственный за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверяет материалы дела по обращению, правильность внесения информации в базу данных АСКОГ, где делает отметку о поступлении дела на хранение. Государственный гражданский служащий управления по связям с общественностью администрации области, ответственный за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан, вправе вернуть дело в приемную руководителя администрации области, если при проверке будут выявлены недостатки оформления дела или несоответствие результатов рассмотрения обращения данным руководителем администрации области поручениям.
Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации области.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Сформированные дела помещаются в специальные папки по муниципальным образованиям и городским округам области и располагаются в них в соответствии с порядковыми номерами.
Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений хранятся в картотеке обращений граждан, которая комплектуется по территориальной принадлежности обращений и фамилиям авторов в алфавитном порядке.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается управлением по связям с общественностью администрации области в текущем архиве в течение двух лет, после чего они передаются в архив администрации области.
По истечении сроков хранения в архиве администрации области соответствующие обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии администрации области уничтожаются в установленном порядке либо передаются на государственное хранение.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru