ДУМА ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. № 11/9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение
"О порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Горноуральского городского округа" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение и разместить на официальном сайте Горноуральского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам законности и местного самоуправления (Гуль Л.Ю.).
Исполняющий полномочия
главы округа
Н.А.ЛАПТЕВ
Утверждено
Решением Думы
Горноуральского городского округа
от 27 сентября 2012 г. № 11/9
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Настоящее Положение регулирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
2. Муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Имущество Предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Горноуральский городской округ. Права собственника имущества Предприятия от имени муниципального образования Горноуральский городской округ осуществляет администрация Горноуральского городского округа в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Горноуральского городского округа.
3. Учредителем Предприятия является администрация Горноуральского городского округа. Права учредителя от имени муниципального образования Горноуральский городской округ осуществляет администрация Горноуральского городского округа в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимаются в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
Глава 2. СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
4. Предприятие может быть создано по предложению Думы округа, Главы округа, главы администрации округа, заместителей главы администрации округа, отраслевых (функциональных) органов администрации округа.
Все предложения о создании Предприятия представляются главе администрации округа вместе с обоснованием необходимости создания Предприятия (цели создания, основные виды деятельности Предприятия), проектом устава Предприятия, сведениями о предполагаемых источниках формирования уставного фонда Предприятия, а также о кандидатуре руководителя Предприятия.
Предложения Думы Горноуральского городского округа, Главы округа о создании Предприятия направляются главе администрации округа. Глава администрации округа поручает должностным лицам администрации округа подготовить документы, указанные в абзаце втором пункта 4
настоящего Положения.
5. Решение о создании Предприятия оформляется постановлением администрации округа.
6. Постановление администрации округа о создании Предприятия в обязательном порядке должно содержать:
цель и предмет деятельности Предприятия;
размер и источник формирования уставного фонда Предприятия;
сведения о руководителе Предприятия;
сведения о мероприятиях, необходимых для государственной регистрации Предприятия.
7. Учредительным документом Предприятия является его Устав, утверждаемый главой администрации округа.
8. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом. Предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением государственного или муниципального предприятия.
Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке Предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
Имущество Предприятия формируется за счет:
имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
доходов унитарного предприятия от его деятельности;
иных не противоречащих законодательству источников.
Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Предприятию.
9. Сведения о созданном в установленном порядке Предприятии вносятся в Реестр объектов муниципальной собственности округа.
Глава 3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
10. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества, принимаемому в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Положением, а в случаях, установленных федеральным законом, - по решению суда.
Предприятие также может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в соответствии с действующим законодательством.
11. Предприятие реорганизуется по предложению Думы округа, Главы округа, главы администрации округа, заместителей главы администрации округа, отраслевых (функциональных) органов администрации округа.
Все предложения о реорганизации Предприятия представляются главе администрации вместе с обоснованием необходимости реорганизации Предприятия.
Предложения Думы округа, Главы округа о реорганизации Предприятия направляются главе администрации округа. Глава администрации округа поручает должностным лицам администрации округа подготовить документы, необходимые для решения вопроса о реорганизации Предприятия, и передать их главе администрации округа.
Решение о реорганизации Предприятия оформляется постановлением администрации округа.
12. Постановление администрации округа о реорганизации Предприятия в обязательном порядке должно содержать:
форму реорганизации;
мероприятия, связанные с реорганизацией Предприятия, в том числе утвердить передаточный акт либо разделительный баланс реорганизуемого Предприятия.
13. Предприятие обязано не позднее тридцати дней с момента принятия решения о его реорганизации уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов.
14. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Реорганизация Предприятия в форме присоединения с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных Предприятий считается завершенной.
Глава 4. ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
15. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, принимаемому в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Положением, а в случаях, установленных федеральным законом, - по решению суда.
16. Предприятие ликвидируется по предложению Думы округа, Главы округа, главы администрации округа, заместителей главы администрации округа, отраслевых (функциональных) органов администрации округа. Все предложения о ликвидации Предприятия представляются главе администрации округа вместе с обоснованием необходимости ликвидации Предприятия.
Предложения Думы округа, Главы округа, о ликвидации Предприятия направляются главе администрации округа. Глава округа поручает должностным лицам администрации округа подготовить документы, необходимые для решения вопроса о ликвидации Предприятия.
Решение о ликвидации Предприятия оформляется постановлением администрации округа.
17. Постановление администрации округа о ликвидации Предприятия в обязательном порядке должно содержать: основание ликвидации, порядок и сроки ликвидации, утверждается состав ликвидационной комиссии (ликвидатор), порядок и сроки ликвидации Предприятия.
18. Ответственность за сохранность документов ликвидируемого Предприятия до передачи их в ликвидационную комиссию (ликвидатору) несет руководитель Предприятия.
19. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению ликвидируемым Предприятием.
20. Требования кредиторов подлежат удовлетворению в порядке и сроки, установленные законодательством.
21. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается ликвидационной комиссией (ликвидатором) в муниципальную казну.
22. Документы, хранящиеся на Предприятии, передаются Предприятием в архив в порядке, установленном законодательством.
23. Предприятие считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.