Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2012 г. № 883

О СОЗДАНИИ МЕЖОТРАСЛЕВОГО МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ
ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ
ЭКОНОМИКИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях создания благоприятных условий для подготовки рабочих кадров для приоритетных отраслей экономики Смоленской области, создания системы непрерывного профессионального образования, обеспечения преемственности всех форм получения и наращивания профессиональной квалификации, в которой задействованы как государственные, так и негосударственные секторы подготовки кадров, взаимодействия органов исполнительной власти Смоленской области, объединений работодателей, отраслевых ресурсных центров профессионального образования, Администрация Смоленской области постановляет:
1. Создать Межотраслевой методический совет по вопросам подготовки рабочих кадров для приоритетных отраслей экономики Смоленской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Межотраслевом методическом совете по вопросам подготовки рабочих кадров для приоритетных отраслей экономики Смоленской области.

Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ





Утверждено
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 16.11.2012 № 883

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖОТРАСЛЕВОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ПОДГОТОВКИ
РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Межотраслевой методический совет по вопросам подготовки рабочих кадров для приоритетных отраслей экономики Смоленской области (далее - Совет) является консультативно-совещательным органом, действующим на постоянной основе.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением.
1.3. Совет организуется в целях повышения качества профессиональной подготовки рабочих кадров для приоритетных отраслей экономики Смоленской области, содействия внедрению новых образовательных технологий и совершенствованию учебного процесса в части его содержания и методического обеспечения.
1.4. Совет не является юридическим лицом.

2. Основные задачи Совета

Основными задачами Совета являются:
- подготовка проектов решений о разработке (переработке) учебных планов и программ для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;
- содействие повышению качества подготовки рабочих кадров путем инициирования создания независимых центров оценки и сертификации квалификаций;
- создание условий, способствующих внедрению в образовательный процесс современных информационных и образовательных технологий;
- определение приоритетных направлений учебно-методической деятельности и перспектив развития учебного процесса.

3. Основные функции Совета

Основными функциями Совета являются:
- экспертная оценка основных профессиональных образовательных программ, образовательных программ дополнительного профессионального образования и программ профессиональной подготовки, выработка рекомендаций по их совершенствованию;
- экспертная оценка примерных, типовых и рабочих учебных планов, выработка рекомендаций по их совершенствованию;
- формирование предложений по совершенствованию профессиональной подготовки рабочих кадров в соответствии с потребностями работодателей;
- разработка предложений по улучшению методической подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения государственной системы подготовки кадров;
- выработка рекомендаций по совершенствованию учебно-материальной базы и методическому обеспечению учебного процесса;
- экспертиза оценочных средств для контроля образовательных результатов основных профессиональных образовательных программ, образовательных программ дополнительного профессионального образования и программ профессиональной подготовки с точки зрения их компетентностной ориентации и соответствия требованиям работодателей;
- разработка предложений по использованию информационных технологий и других учебно-методических и аудиовизуальных средств для обеспечения учебного процесса;
- подготовка предложений о разработке региональных нормативных документов по совершенствованию профессионального обучения рабочих кадров;
- рассмотрение и выработка рекомендаций по иным вопросам, касающимся учебно-методической деятельности и организации учебного процесса в государственной системе подготовки кадров и в учебных структурах предприятий.

4. Формы участия в деятельности Совета

Органы, объединения, предприятия и организации, указанные в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Положения, представители которых включены в состав Совета, в рамках совместной деятельности предоставляют:
- кадры (преподавателей, методистов, соответствующих специалистов учебных структур или кадровых служб предприятий и т.д.) в качестве членов Совета;
- методические ресурсы (учебно-программную документацию, учебно-методические комплексы, иные материалы);
- организационно-методические документы;
- помещения и технические средства, обеспечивающие деятельность Совета;
- иные ресурсы, потребность в которых выявляется в процессе деятельности Совета.

5. Состав и организация деятельности Совета

5.1. Состав Совета утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.
5.2. В состав Совета могут включаться представители государственных органов, объединений работодателей, областных государственных бюджетных образовательных учреждений, представители учебных структур предприятий и корпоративных учебных подразделений, кадровых служб предприятий, представители образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), а также представители образовательных учреждений профессионального образования любого типа, вида и формы собственности.
5.3. Совет возглавляет председатель Совета, который организует деятельность Совета и председательствует на заседаниях Совета.
Организационное обеспечение деятельности Совета осуществляет его секретарь, избираемый на первом заседании Совета из числа его членов в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Положения.
5.4. Заседания Совета проводятся не реже чем раз в квартал.
5.5. Работа Совета осуществляется на основе плана, утверждаемого председателем Совета.
5.6. План работы Совета формируется на календарный год на основе предложений членов Совета.
5.7. Повестка дня, время и место проведения очередного заседания Совета определяются председателем Совета и доводятся до всех членов Совета.
5.8. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от общего числа его членов, присутствующих на заседании Совета.
5.9. Решения, принятые на заседании Совета, оформляются протоколом.

6. Права и обязанности членов Совета

6.1. Члены Совета имеют право:
а) участвовать в обсуждении вопросов повестки дня заседания Совета;
б) вносить предложения по плану работы Совета, повесткам заседаний, по совершенствованию учебно-производственного процесса, методической работы в области профессионального образования;
в) инициировать создание независимых центров оценки и сертификации квалификаций.
6.2. Члены Совета обязаны:
а) регулярно посещать заседания Совета и активно участвовать в его работе;
б) своевременно и качественно выполнять решения и поручения Совета;
в) оказывать консультативную помощь представителям предприятий, представителям сферы государственного и корпоративного профессионального образования, иных заинтересованных организаций в целях выполнения задач и функций Совета.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru