Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 июня 2012 г. № 781

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСАМИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.05.2012
№ 51 "О СОЗДАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
ЛЕСОВ ОТ ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМОВ И ДРУГИХ НЕГАТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа Управления лесами Тамбовской области от 12.05.2012 № 51 "О создании координационного совета по вопросам защиты лесов от вредных организмов и других негативных воздействий на землях лесного фонда на территории Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа Управления лесами Тамбовской области от 12.05.2012 № 51 "О создании координационного совета по вопросам защиты лесов от вредных организмов и других негативных воздействий на землях лесного фонда на территории Тамбовской области" (далее - Приказ). Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 22.05.2012 № 37 (1269).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на создание координационного совета по вопросам защиты лесов от вредных организмов и других негативных воздействий на землях лесного фонда на территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "в", "д" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции Управления лесами Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в редакции от 06.12.2011 № 401-ФЗ) (далее - Лесной кодекс РФ).
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 1 Лесного кодекса РФ, одними из основных принципов лесного законодательства и иных регулирующих лесные отношения нормативных правовых актов являются обеспечение охраны и защиты лесов; участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах.
Согласно части 5 статьи 2 Лесного кодекса РФ, на основании и во исполнение Лесного кодекса РФ, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения.
На основании части 1 статьи 54 Лесного кодекса РФ, защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, - на их локализацию и ликвидацию.
В соответствии с пунктом 4 Руководства по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2007 № 523 "Об утверждении методических документов", санитарно-оздоровительные мероприятия в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 2 Постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 18 апреля 2012 г. № 78-СФ "О мерах по реформированию лесного хозяйства Российской Федерации" Федеральному агентству лесного хозяйства рекомендовано совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопросы о реализации мер, направленных на совершенствование планирования и организации лесозащитных мероприятий в части разработки порядка действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных появлением очагов вредных организмов и другими неблагоприятными факторами, а также о подготовке предложений по внесению изменений в региональные программы развития лесного хозяйства, осуществлению комплекса мероприятий, направленных на совершенствование защиты лесов, создание координационных советов по вопросам защиты леса.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники.

Врио начальника,
Советник юстиции 3 класса
В.А.Мышкин





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru