УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 июня 2012 г. № 781
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСАМИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.05.2012
№ 51 "О СОЗДАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
ЛЕСОВ ОТ ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМОВ И ДРУГИХ НЕГАТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа
Управления лесами Тамбовской области от 12.05.2012 № 51 "О создании координационного совета по вопросам защиты лесов от вредных организмов и других негативных воздействий на землях лесного фонда на территории Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа
Управления лесами Тамбовской области от 12.05.2012 № 51 "О создании координационного совета по вопросам защиты лесов от вредных организмов и других негативных воздействий на землях лесного фонда на территории Тамбовской области" (далее - Приказ). Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 22.05.2012 № 37 (1269).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа
являются правоотношения, направленные на создание координационного совета по вопросам защиты лесов от вредных организмов и других негативных воздействий на землях лесного фонда на территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "в"
, "д" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа
относится к компетенции Управления лесами Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Лесным кодексом
Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в редакции от 06.12.2011 № 401-ФЗ) (далее - Лесной кодекс РФ).
В соответствии с пунктами 6
, 7 статьи 1
Лесного кодекса РФ, одними из основных принципов лесного законодательства и иных регулирующих лесные отношения нормативных правовых актов являются обеспечение охраны и защиты лесов; участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах.
Согласно части 5 статьи 2
Лесного кодекса РФ, на основании и во исполнение Лесного кодекса
РФ, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения.
На основании части 1 статьи 54
Лесного кодекса РФ, защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, - на их локализацию и ликвидацию.
В соответствии с пунктом 4
Руководства по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2007 № 523 "Об утверждении методических документов", санитарно-оздоровительные мероприятия в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 2 Постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 18 апреля 2012 г. № 78-СФ "О мерах по реформированию лесного хозяйства Российской Федерации" Федеральному агентству лесного хозяйства рекомендовано совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопросы о реализации мер, направленных на совершенствование планирования и организации лесозащитных мероприятий в части разработки порядка действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных появлением очагов вредных организмов и другими неблагоприятными факторами, а также о подготовке предложений по внесению изменений в региональные программы развития лесного хозяйства, осуществлению комплекса мероприятий, направленных на совершенствование защиты лесов, создание координационных советов по вопросам защиты леса.
Таким образом, Приказ
принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Приказа
соответствует правилам и приемам юридической техники.
Врио начальника,
Советник юстиции 3 класса
В.А.Мышкин