УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 июня 2012 г. № 843
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 30.11.2011 № 188-Т "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА
ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ "ЖИЛКОМСЕРВИС" НА ТЕРРИТОРИИ С. ДОНСКОЕ
ДОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТАМБОВСКОГО РАЙОНА" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА
УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
15.05.2012 № 39-Т)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа
управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.11.2011 № 188-т "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую автономной некоммерческой организацией "Жилкомсервис" на территории с. Донское Донского сельсовета Тамбовского района" (в редакции Приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 15.05.2012 № 39-т) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа
управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 15.05.2012 № 39-т "О внесении изменений в приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.11.2011 № 188-т "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую автономной некоммерческой организацией "Жилкомсервис" на территории с. Донское Донского сельсовета Тамбовского района". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 25.05.2012 № 39 (1271).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа
являются правоотношения, направленные на установление тарифов на тепловую энергию, поставляемую автономной некоммерческой организацией "Жилкомсервис" на территории с. Донское Донского сельсовета Тамбовского района, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа
относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом
от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции от 07.12.2011 № 417-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (в редакции от 14.02.2012 № 122), Приказами Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2
"Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (в редакции от 26.12.2011 № 823-э) (далее - приказ Федеральной службы по тарифам № 20-э/2), от 06.10.2011 № 242-э/7
"Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год".
Пунктом 1 части 3 статьи 7
Федерального закона № 190-ФЗ закреплено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8
Федерального закона № 190-ФЗ, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 8
Федерального закона № 190-ФЗ, регулированию в сфере теплоснабжения подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
В соответствии с абзацем 4 подпункта 5.2 пункта 5 раздела II
Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам № 20-э/2, на потребительских рынках тепловой энергии (мощности) применяются тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
На основании подпункта 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3
Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 04.10.2010 № 1178, управление устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Таким образом, Приказ
принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма Приказа
соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит отдельные нарушения. В преамбуле
Приказа неверно указано наименование Приказа
Федеральной службы по тарифам от 06.10.2011 № 242-э/7, в связи с чем слова "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год" необходимо заменить словами "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год".
Начальник,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких