Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 01 июня 2012 г. № 25

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 01 июня 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 3-1/40 по признакам нарушения ОАО "Д" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителей от ОАО "Д" в лице филиала "Х", гражданки П.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Прокуратурой Хабаровского района направлено обращение, поступившее 06.02.2012 № 6/828, гр. П. (далее - заявитель) на бездействия Открытого акционерного общества "Д" (далее - ОАО "Д") в осуществлении мероприятий по технологическому присоединению в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), договором на технологическое присоединение к электрической сети энергопринимающих установок максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно по одному источнику электроснабжения от 21.01.2011 № 75/ХЭС, срок нарушающим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией установлено следующее.
ОАО "Д" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии (по границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации) и включено в "Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов" с долей более 50% в географических границах - Хабаровский край в зоне расположения сетей хозяйствующего субъекта (приказ Хабаровского УФАС России от 10.04.2007 № 77-П).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 указанного Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.
Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Пункт 3 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 названных Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.
По результатам рассмотрения Комиссией Хабаровского УФАС России заявления, а также материалов и сведений, полученных в ходе рассмотрения дела, установлено следующее.
В целях осуществления электроснабжения жилого дома, находящегося на указанном участке, заявитель 27.12.2010 обратился в ОАО "Д" с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств в соответствии с Правилами технологического присоединения.
ОАО "Д" подготовило и направило 24.01.2011 в адрес заявителя для рассмотрения и подписания проект Договора № 75/ХЭС на технологическое присоединение к электрической сети энергопринимающих установок максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно по одному источнику электроснабжения от 21.01.2011 (далее - Договор № 75/ХЭС), и технические условия на технологическое присоединение № ТУ 15/67-10298 от 21.01.2011 (далее - Технические условия), являющиеся неотъемлемым приложением к договору. Подписанный со стороны заявителя договор на технологическое присоединение поступил в адрес ОАО "Д" 18.02.2011.
В пункте 2.1.6 Договора № 75/ХЭС установлено, что ОАО "Д" обязано обеспечить выполнение мероприятий по фактическому присоединению объекта заявителя не позднее шести месяцев с даты заключения указанного договора, при условии исполнения заявителем обязательств по договору. Указанный срок может быть увеличен по желанию заявителя при заключении договора, а также в ходе исполнения договора в порядке, определенном поименованном договором.
Фактическое присоединение означает комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) энергопринимающих устройств заявителя и энергоустановок сетевой организации на границе балансовой принадлежности (либо в точке присоединения) без осуществления подачи напряжения и мощности на энергопринимающие устройства заявителя (коммутационный аппарат, посредством которого обеспечивается подача напряжения и мощности, фиксируется в положении "отключено").
Пунктом 2.1.7 Договора № 75/ХЭС установлено, что в течение 5 (пяти) дней с момента технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрической сети сетевая организация обязуется направить заявителю акт о технологическом присоединении.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям; утверждает правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с положениями пункта 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц (далее - технологическое присоединение) осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами, заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки на технологическое присоединение заявителем, который имеет намерение осуществить технологическое присоединение;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств, энергетических установок и электрических сетей) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Пунктом 14 Правил технологического присоединения установлено, что в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:
а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) место жительства заявителя;
в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 Правил технологического присоединения;
г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 1 и направляется заявителю - физическому лицу.
Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
Пункт 16 Правил технологического присоединения устанавливает, что договор должен содержать следующие существенные условия:
а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;
б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;


6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;
2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;
в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:
право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;
обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки;
г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;
д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил);
е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение;
ж) порядок взаимодействия сетевых организаций и заявителей при возврате денежных средств за объемы невостребованной присоединенной мощности в соответствии с разделом VI Правил технологического присоединения.
Пункт 16.3 устанавливает обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Пунктом 19 Правил технологического присоединения установлено, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.
В соответствии с представленными сторонами сведениями, 27.12.2010 в адрес ОАО "Д" от заявителя поступила заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям. В соответствии с положениями Правил технологического присоединения ОАО "Д" письмом от 24.01.2011 № 04-01-15/257 направило заявителю проект Договора № 75/ХЭС и технические условия, подготовленные на основании заявки. Подписанный проект договора 18.02.2011 возвращен в ОАО "Д".
Согласно документам и сведениям, представленным ОАО "Д" и заявителем Хабаровскому УФАС России, разногласий к договору № 75/ХЭС между заявителем и ОАО "Д" не возникло.
На основании Договора № 75/ХЭС, ОАО "Д" приняло на себя обязательства по установке новой ТП и строительству ВЛ - 0,4 кВ (пункт 11.1 - 11.3 Технических условий) до границ участка заявителя за счет своих средств. Заявителем выполняются мероприятия, указанные в п. 11.4 - 11.5 Технических условий.
Техническими условиями установлено, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации составляет примерно 50 метров.
В соответствии с положениями пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать шести месяцев для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Таким образом, Комиссия констатирует, что обязательства со стороны ОАО "Д" по выполнению мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренные пунктами 11.1 - 11.3 технических условий, должны были быть выполнены до 18.08.2011.
В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией также было установлено, что ОАО "Д" направило заявителю дополнительное соглашение от 07.12.2011 к ранее заключенному Договору № 75/ХЭС на технологическое присоединение к электрической сети. Целью данного дополнительного соглашения явилось продление сроков технологического присоединения к электрической сети на шесть месяцев, начиная с даты заключения соглашения. Дополнительное соглашение заявителем подписано не было.
По результатам рассмотрения дополнительного соглашения Комиссией не установлено наличие в нем указаний на причины направления ОАО "Д" данного соглашения. Также комиссией не установлены факты направления в адрес заявителя уведомлений о причинах продления срока технологического присоединения.
В заседании Комиссии ОАО "Д" пояснило, что для выполнения мероприятий по технологическому присоединению с ООО "К" заключен договор подряда от 26.05.2011 № 1067/ХЭС по реконструкции распределительных сетей 0,4 кВ для присоединения потребителей с заявленной мощностью до 15 кВт в с. Мичуринское. Акт о приемке выполненных работ составлен 30.08.2011. Однако, по мнению Комиссии, данное обстоятельство не является основанием для нарушения сроков, установленных пунктом 16 Правил технологического присоединения. Срок на осуществление мероприятий по технологическому присоединению, в соответствии с указанными Правилами, носит императивный характер и законодательством не предусмотрены основания для его продления.
Согласно пункту 11.1 Технических условий ОАО "Д" обязано выполнить мероприятия по установке новой точки присоединения с трансформатором необходимой мощности. В заседании Комиссии представителями ОАО "Д" было пояснено, что на момент составления акта об осуществлении технологического присоединения (14.02.2012) фактическое присоединение объектов заявителя было осуществлено к реконструированным электрическим сетям, но без точки присоединения, в результате чего напряжение в данных электрических сетях оставалось низким. В полном объеме мероприятия, предусмотренные техническими условиями, были выполнены только в марте 2012, что также указывает на невыполнение соответствующих обязательств ОАО "Д" по технологическому присоединению.
Следовательно, в ходе рассмотрения материалов дела № 3-1/40 Комиссией Хабаровского УФАС установлено, что ОАО "Д", как сетевой организацией, осуществляющей в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, не соблюдена процедура присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации, предусмотренная Правилами технологического присоединения, а именно - ОАО "Д" в установленные Правилами технологического присоединения и договором на технологическое присоединение сроки со своей стороны не выполнены мероприятия по технологическому присоединению, что могло привести к ущемлению интересов соответствующего лица.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на совершение действий (бездействие) занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, в бездействии ОАО "Д" по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению в установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения и Договором № 75/ХЭС срок, усматривается нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Перечисленное выше свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии - ОАО "Д" - имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Подобное бездействие ОАО "Д" указывает на пренебрежительное отношение ОАО "Д" к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права и свидетельствуют о наличии в действиях ОАО "Д" существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено наличие вины в вышеуказанном бездействии ОАО "Д".
Также, Комиссией установлено следующее.
Заявителем в адрес Хабаровского УФАС России были направлены письма с просьбой о прекращении производства по делу в отношении ОАО "Д" в связи с тем, что все обязательства со стороны ОАО "Д" в рамках заключенного договора на технологическое присоединение жилого дома заявителя в с. Мичуринское выполнены в полном объеме и претензий к сетевой организации по технологическому присоединению у заявителя не имеется, права заявителя не нарушены.
Комиссией, по результатам рассмотрения вышеуказанных писем, установлено, что просьба о прекращении рассмотрения дел связана с тем, что на момент направления настоящих писем, по мнению заявителя, мероприятия по технологическому присоединению выполнены в полном объеме. Однако выполнение мероприятий в полном объеме не свидетельствует о добровольном устранении ОАО "Д" нарушения антимонопольного законодательства (бездействие ОАО "Д" в осуществлении мероприятий по технологическому присоединению в установленный Правилами технологического присоединения и договором на технологическое присоединение срок) и его последствий. В связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для прекращения рассмотрения дела.
Учитывая, что документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о выполнении в 2012 году мероприятий по технологическому присоединению, оснований для выдачи предписания, направленного на пресечение нарушения антимонопольного законодательства, не имеется.
По вышеизложенным обстоятельствам Комиссия приняла решение о выдаче ОАО "Д" предписания, направленного на предупреждение монополистической деятельности, а именно предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать бездействие ОАО "Д" в осуществлении мероприятий по технологическому присоединению в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, договором на технологическое присоединение к электрической сети энергопринимающих установок максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно по одному источнику электроснабжения от 21.01.2011 № 75/ХЭС срок нарушающим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ОАО "Д" предписание о недопущении действий (бездействия), которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии:
Н.Б.Костромеев

Члены Комиссии:
Э.В.Сидельникова
Е.В.Григорьева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru