Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


 
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АБАЗА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2009 г. № 1197

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. Постановления Главы муниципального образования
г. Абаза от 01.02.2011 № 55,
Постановления Главы г. Абазы
от 03.10.2012 № 184)

Во исполнение норм Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Закона Республики Хакасия от 4 мая 2009 г. № 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия" постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, издаваемых Главой МО, Администрацией МО г. Абаза, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Абазинский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации МО г. Абаза www.abaza-adm.ru.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на отдел по правовому регулированию и управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза.

Глава
муниципального образования
С.В.ФЕФЕЛОВ





Приложение
к Постановлению Главы МО
от 20.10.2009 № 1197

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ИЗДАВАЕМЫХ ГЛАВОЙ МО, АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МО Г. АБАЗА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. Постановления Главы муниципального образования
г. Абаза от 01.02.2011 № 55,
Постановления Главы г. Абазы
от 03.10.2012 № 184)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Проведение антикоррупционной экспертизы - одна из основных мер профилактики коррупции в муниципальном образовании г. Абаза (далее - МО) в целях, направленных на предотвращение появления, выявление и устранение коррупционных факторов, коррупциогенности норм в правовых актах и их проектах, противодействия коррупции.
1.2. Задачами антикоррупционной экспертизы являются:
- выявление, описание, устранение коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах правовых актов (проектах);
- внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение коррупциогенных факторов из норм правовых актов (проектов) либо ограничение их действий.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются правовые акты и их проекты, документы правового характера (по тексту также - правовые акты, проекты):


- связанные с распределением бюджетных средств, предоставлением финансовой поддержки, списанием финансовых и материальных средств;
- связанные с управлением (распоряжением) муниципальной собственностью;
- связанные с размещением муниципального заказа (конкурсная документация и документация об аукционе, запрос котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг);
- регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций, создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений, а также установление тарифов (надбавок) на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- регламентирующие контрольные, разрешительные (регистрационные) полномочия муниципальных органов;
- регламентирующие создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории МО;
- гражданско-правовые договоры, в том числе муниципальные контракты, а также договоры о предоставлении гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде МО;
- регламентирующие прохождение муниципальной службы.
1.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов ненормативного характера (их проектов), не указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, также может быть проведена по поручениям главы муниципального образования, его заместителей.

Раздел II. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком.
2.1.1. По действующим правовым актам антикоррупционная экспертиза осуществляется отделом по правовому регулированию и управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза (далее - Отдел) на основании поручений главы МО, его заместителей.
2.1.2. По проектам правовых актов антикоррупционная экспертиза проводится Отделом при проведении юридической (правовой) экспертизы либо согласовании проектов правовых актов и наряду с анализом содержащихся в нем норм, включает оценку целей, задач, предмета правового регулирования, формы (юридического статуса) акта, компетенции принявшего акт Отдела (должностного лица) с точки зрения выявления условий для коррупционных действий и решений.
2.2. Отдел при проведении экспертизы имеет право запрашивать у инициатора (исполнителя) проекта (правового акта) дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения антикоррупционной экспертизы, в этом случае инициатор (исполнитель) проекта (правового акта) не позднее однодневного срока обязан дать мотивированный ответ на запрос.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в пределах трехдневного срока.
2.4. Антикоррупционная экспертиза отмененных или утративших силу правовых актов не проводится.
2.5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Наличие в проекте правового акта любого из этих недостатков (коррупциогенных факторов) свидетельствует о том, что его качество требует улучшения путем устранения соответствующих положений на стадии обсуждения проекта. Однако при правовой экспертизе проекта все его положения должны оцениваться во взаимосвязи, поэтому наличие в нем отдельных недостатков, способных вызвать коррупционные проявления, не может служить безусловным формальным основанием для его отклонения.
(п. 2.5 в ред. Постановления Главы г. Абазы от 03.10.2012 № 184)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел III. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА) В ПРОВЕДЕНИИ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

3.1. Граждане, общественные организации (институты гражданского общества) (далее - заявители) вправе обратиться к главе МО, его заместителям с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) (далее - обращение).
3.2. Обращения заявителей рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", Административным регламентом Администрации МО г. Абаза по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Администрацию МО г. Абаза (утвержден распоряжением главы МО от 11.12.2007 № 1409).
3.3. Заявителю в случае проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, его проекта до дня обращения к ответу прилагается копия заключения по результатам ранее проведенной антикоррупционной экспертизы, а также сообщаются результаты рассмотрения обращения в сроки согласно пункту 3.2 настоящего Порядка.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.5. Юридические (независимо от форм собственности и организационно-правовых форм) и физические лица вправе проводить независимую антикоррупционную экспертизу в инициативном порядке за счет собственных средств в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта) Отдел подготавливает заключение антикоррупционной экспертизы (далее - Заключение) согласно прилагаемой форме (не приводится) (за исключением результатов проверки гражданско-правовых договоров и муниципальных контрактов). Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов. Заключение прилагается к правовому акту (проекту) и хранится по правилам делопроизводства.
Заключение по результатам проверки гражданско-правовых договоров и муниципальных контрактов оформляется в виде соответствующей отметки на договоре (контракте) и подписи сотрудника Отдела.
4.2. Вводная часть должна содержать: наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, проходящего экспертизу; сроки и место проведения экспертизы, данные о лицах, проводивших экспертизу; основание для проведения экспертизы.
4.3. Описательная часть Заключения составляется по одной из следующих форм: в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению; в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта. При этом после указания содержащегося в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
4.4. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части Заключения.
4.5. В случае несогласия с выводами, замечаниями, предложениями, рекомендациями, изложенными в Заключении, инициатор (исполнитель) проекта (правового акта) обязан выразить свое мотивированное (аргументированное) мнение и согласовать с куратором вопрос:
- либо о проведении дополнительной антикоррупционной экспертизы (обсуждение выводов Заключения рабочей группой в случае ее создания по данному вопросу) на предмет выявления коррупциогенных факторов;
- либо о направлении проекта (правового акта) в Комиссию по противодействию коррупции Администрации МО г. Абаза для рассмотрения вопроса на предмет выявления коррупциогенности нормы, коррупциогенных факторов в данном проекте (правовом акте).
4.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы: не может содержать утверждение о намеренном включении в проект муниципального правового акта коррупциогенных факторов; не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы; не предполагает оценку объема коррупционных последствий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru