Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2010 г. по делу № А79-4137/2010

Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 11 ноября 2010 года.

Арбитражный суд в составе: председательствующего судьи, судей,
при ведении протокола судебного заседания судьей, секретарем судебного заседания
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
открытого акционерного общества "Дорисс" 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Кабельный проезд, д. 2
к Собранию депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, 429526, Чувашская Республика, Чебоксарский район, с. Хыркасы, ул. Ресторанная, д. 4
Администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, 429526, Чувашская Республика, Чебоксарский район, с. Хыркасы, ул. Ресторанная, д. 4
третьи лица: Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики, п. Кугеси, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Приволжское управление Ростехнадзора,
о признании недействующим Генерального плана развития Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района в части отображения границ земель 2-ой зоны округа горно-санитарной охраны минеральных источников и признать за ОАО "Дорисс" право его неприменения. при участии:
от заявителя - И. (дов. от 31.12.2009), Ж. (дов. от 16.04.2010);
от ответчиков - Т.;

установил:

Открытое акционерное общество "Дорисс" обратилось в суд с заявлением к Собранию депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики и Администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики о признании недействующим Генерального плана развития Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района (далее - Генеральный план) в части отображения границ земель 2-ой зоны округа горно-санитарной охраны минеральных источников и признать за ОАО "Дорисс" право его неприменения.
Заявление мотивировано следующим.
18.06.2002 Кабинетом Министров Чувашской Республики было принято постановление № 196 "Об образовании на территории Чувашской Республики бальнеоклиматического курорта республиканского значения "Волжские зори" (далее - курорт, курорт "Волжские зори". Согласно пункту 1 данного постановления было принято решение об образовании на территории Чувашской Республики бальнеоклиматического курорта республиканского значения "Волжские зори" в пределах границ округа горно-санитарной охраны согласно приложению к данному постановлению.
В соответствии с приложением к данному постановлению территория Санаторно-курортного комплекса "Солнечный берег" (ССК "Солнечный берег") была включена в состав земель особо охраняемой природной территории.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2009 № 187 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики" были внесены изменения в вышеназванное постановление № 196 и территория ССК "Солнечный берег" была исключена из состава земель особо охраняемой природной территории.
Заявитель полагает, что постановление Кабинета Министров Чувашской Республики № 196 "Об образовании на территории Чувашской Республики бальнеоклиматического курорта республиканского значения "Волжские зори" было принято с нарушением действовавшего на тот момент законодательства, так как проект данного постановления не прошел государственную экологическую экспертизу; положение о курорте не разработано, режим округа горно-санитарной охраны не установлен.
По мнению заявителя, незаконное отображение на генеральном плане границ земель 2-ой зоны округа горно-санитарной охраны минеральных источников препятствует приобретению ОАО "Дорисс" в собственность земельного участка в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Схема Генерального плана опубликована в сети интернет после последнего предварительного заседания, текстовая часть Генерального плана и остальные схемы опубликованы на сайте в виде проекта.
В судебном заседании представители заявителя изменили заявленные требования и просили суд признать недействующим Генеральный план развития Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, утвержденный решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 03.12.2008 № 24-08 "Об утверждении генерального плана Вурман-Сюктерского сельского поселения и об установлении границ населенных пунктов, входящих в состав Вурман-Сюктерского сельского поселения", в части отнесения на сводной схеме (основном чертеже) данного генерального плана территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером 21:21:102003:524 площадью 100 934 кв. м, предоставленный ОАО "Дорисс", ко второй зоне округа горно-санитарной охраны минеральных источников.
Суд на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает изменение предмета иска.
В судебном заседании представитель ответчиков заявленные требования признал, пояснил, что в оспариваемый акт необходимо внести изменения в части отображения границ курорта "Волжские зори".
Суду пояснил, что Генеральный план состоит из текстовой части и схем. Вторая зона округа горно-санитарной охраны отображена на сводной схеме (основной чертеж) генерального плана. В сети "Интернет" сводная схема была опубликована после предварительного судебного заседания, ранее в сети "Интернет" был опубликован проект сводной схемы без обозначения границ курорта "Волжские зори". В печатных изданиях данная сводная схема и иные схемы Генерального плана не публиковались. На собрании депутатов и на публичных слушаниях обсуждалась схема с обозначением границ курорта. Разработкой Генерального плана Вурман-Сюктерского сельского поселения занималось общество с ограниченной ответственностью ООО "Арконпроект". Разработчику были направлены необходимые документы, на основании которых им был разработан Генеральный план. Представитель ответчиков не смог пояснить в связи с чем на сводной схеме отображены границы зон округа горно-санитарной охраны, так как проект разрабатывался специализированной организацией, на основании представленных документов.
В опубликованном в газете "Ведомости Чебоксарского района" № 28 решении "Об утверждении генерального плана Вурман-Сюктерского сельского поселения и об установлении границ населенных пунктов входящих в состав Вурман-Сюктерского сельского поселения произошла описка, неверно указана дата вынесения решения. Данное решение № 24-08 принято 03.12.2008 Собранием депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора в заседание суда не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. На основание статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в их отсутствие.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
01.08.2003 между Администрацией Чебоксарского района и ОАО "Дорисс" заключен договор аренды земельного участка площадью 10,8023 га с кадастровым номером 21:21:102003:0004, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. Сюктерка для обслуживания санаторно-курортного комплекса "Солнечный берег".
18.07.2002 Кабинетом Министров Чувашской Республики вынесено Постановление № 196 "Об образовании на территории Чувашской Республики бальнеоклиматического курорта республиканского значения "Волжские зори". Данным постановлением образована на территории Чебоксарского района Чувашской Республики особо охраняемая природная территория республиканского значения - бальнеоклиматический курорт "Волжские зори" (в пределах границ округа горно-санитарной охраны) согласно приложению.
Министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики совместно с Министерством природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики и Министерством здравоохранения Чувашской Республики предписано в месячный срок разработать и представить на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики: проект Положения о курорте республиканского значения "Волжские зори"; режим округа горно-санитарной охраны курорта республиканского значения "Волжские зори"; программу развития курорта республиканского значения "Волжские зори".
В дальнейшем, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2009 № 187 в вышеназванное постановление внесены изменения. Решено образовать на территории Чебоксарского района Чувашской Республики особо охраняемую природную территорию республиканского значения - бальнеоклиматический курорт "Волжские зори" в пределах границ горного отвода минеральных подземных вод. Контроль за выполнением постановления возложен на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Постановлением главы Вурман-Сюктерского поселения от 20.06.2008 № 40/1 назначены публичные слушания по проекту Генерального плана Вурман-Сюктерского сельского поселения в населенных пунктах согласно приложению.
26.07.2008 проведены публичные слушания по обсуждению проекта материалов Генерального плана развития Вурман-Сюктерского сельского поселения до 2020 года. По результатам проведения общественных слушаний решено одобрить проект Генерального плана и направить на очередное заседание Собрание депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения для утверждения.
Решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 03.12.2008 № 24-08 "Об утверждении генерального плана Вурман-Сюктерского сельского поселения и об установлении границ населенных пунктов, входящих в состав Вурман-Сюктерского сельского поселения" утвержден генеральный план Вурман-Сюктерского сельского поселения. В Решении указано, что приложения к решению опубликованы на сайте в сети "Интернет" и указан адрес сайта.
Решение от 03.12.2008 № 24-08 опубликовано в газете "Ведомости Чебоксарского района" № 28 (58) от 19 декабря 2008 года.
На момент рассмотрения дела на указанной странице в сети "Интернет" были размещены материалы по обоснованию проекта генерального план в текстовой форме и в виде карт (схем). На текстовой части и на картах генерального плана, указано, что размещены проекты документов. Сводная схема (основной чертеж) генерального плана опубликована без указания на проект документа.
ОАО "Дорисс" обратилось в Администрацию Чебоксарского района с заявлением от 22.01.2010 о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 21:21:102003:524 площадью 100 934 кв. м
Письмом от 27.02.2010 № 154 Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики отказала в предоставлении участка, так как согласно Генеральному плану развития Вурман-Сюктерского сельского поселения испрашиваемый земельный участок расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны минеральных источников и ограничен в обороте.
В части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Суд приходит к выводу, что Генеральный план развития Вурман-Сюктерского сельского поселения по своей форме и содержанию обладает признаками нормативного правового акта, поскольку принят органом местного самоуправления в рамках осуществления предоставленных полномочий, устанавливает правила поведения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от факта возникновения либо прекращения предусмотренных актом правоотношений.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд, исходя из главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливает наличие или отсутствие нарушений прав и законных интересов заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым нормативным правовым актом, наличие у органа, принявшего данный нормативный правовой акт, полномочий на его принятие, соответствие оспариваемого нормативного правового акта иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В соответствии с частью 4 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана поселения подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в части учета содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района положений о территориальном планировании.
Однако доказательств согласования ответчиками проекта генерального плана поселения с органами местного самоуправления Чебоксарского района Чувашской Республики суд не представлено.
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного
проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 5 статьи 23 настоящего Кодекса, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 настоящего Кодекса.
Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 5 статьи 23 настоящего Кодекса, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 настоящего Кодекса. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ, и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
В нарушение вышеназванных норма права Генеральный план не был опубликован в официальном печатном издании "Ведомости Чебоксарского района". На сайте в сети "Интернет" опубликованы текстовая часть генерального плана и схемы с указанием на то, что это проекты документов.
Сводная схема (основной чертеж) опубликована в сети "Интернет" только после предварительного заседания по делу, ранее была опубликована сводная схема без обозначения трех зон округа горно-санитарной охраны минеральных источников.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о несоблюдении порядка опубликования Генерального плана.
Как указано в статье 16 Федеральный закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения - исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон.
На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.
На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.
На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.
Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.
В соответствие с пунктами 11, 18 Постановление Кабинета Министров ЧР от 10.10.1997 № 225 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения" округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения. Для компактно расположенных лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, представляющих собой единый курортный регион (район), может быть установлен общий округ. Округ горно-санитарной охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа санитарной или горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта республиканского значения, курортного региона (района).
В составе округа выделяется до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной (второй) зоны. Округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны.
Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитные восходящие источники, скважины), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и, при необходимости, третья зоны округа горно-санитарной охраны по согласованию с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический и экологический надзор.
Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Таким образом, нормами права предусмотрено четкое разграничение полномочий по установлению границ и режима, действующими в каждой зоне округа санитарной или горно-санитарной охраны.
Кабинетом Министров Чувашской Республики не принималось правовых актов о границах округа горно-санитарной охраны, а также об установлении режима зон санитарной охраны.
Об этом свидетельствуют письменные пояснения Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 04.10.2010 № 12/08-7939 - органа осуществляющего контроль за постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.07.2002 № 196.
Из данного пояснения следует, что до настоящего времени Положение о курорте республиканского значения "Волжские зори", а также режим округа горно-санитарной охраны не разработаны и не утверждены. В связи с этим Министерство полагает, что курорт республиканского значения "Волжские зори" не был создан, границы и режим округа горно-санитарной охраны на данной территории в соответствии с законодательством установлены не были.
Следовательно, определив в Генеральном плане (на сводной схеме) границы трех зон округа горно-санитарной охраны Собрание депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики вышли за пределы предоставленных законом полномочий.
Пунктом 21 Постановление Кабинета Министров ЧР от 10.10.1997 № 225 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения" установлено, что вынесение на местность установленных границ округа санитарной или горно-санитарной охраны осуществляет орган местного самоуправления не позднее чем через шесть месяцев после утверждения округа.
Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной или горно-санитарной охраны, производится в установленном порядке.
Материалы дела свидетельствуют, что в Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.07.2002 № 196 были внесены изменения, в соответствии с которыми границы курорта уменьшены, однако на генеральный план изменения внесены не были. После изменения границ курорта земельный участок ОАО "Дорисс" не входит в границы курорта, в связи с чем, на сводной схеме неверно отображены границы курорта "Волжские зори".
В соответствии с пунктом 14 статьи 20 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
В соответствии со статьей 24 Устава Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (утв. решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 25.11.2005 года № 02-01) в исключительной компетенции Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения находятся принятие планов и программ развития Вурман-Сюктерского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении, иные полномочия определяемые федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, настоящим уставом.
Таким образом, Генеральный план утвержден уполномоченным органом, в связи с чем надлежащим ответчиком по делу является Собрание депутатов Вурман-Сюктерского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.
При указанных обстоятельствах следует признать, что оспариваемый нормативный акт не соответствует действующему законодательству как по порядку его опубликования, так и в связи с неверным отображением границ курорта "Волжские зори", а также трех зон горно-санитарной охраны минеральных источников.
Изучив доводы лиц, участвующих в дел, исследовав материалы дела суд приходит к выводу, что требование заявителя подлежит удовлетворению.
Оспариваемым актом нарушаются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики применяет сведения, содержащиеся в Генеральном плане (отображенные на основном чертеже), в связи с чем, со ссылкой на него отказывает заявителю в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 21:21:102003:524, ссылаясь на расположение данного земельного участка во второй зоне округа горно-санитарной охраны.
Следовательно принятый органом местного самоуправления нормативный правовой акт в оспариваемой части подлежит признанию недействующим.
Расходы по государственной пошлине суд возлагает на ответчика в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать недействующим Генеральный план развития Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, утвержденный решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 03.12.2008 № 24-08 "Об утверждении генерального плана Вурман-Сюктерского сельского поселения и об установлении границ населенных пунктов, входящих в состав Вурман-Сюктерского сельского поселения", в части отнесения на сводной схеме (основном чертеже) данного генерального плана территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером 21:21:102003:524 площадью 100 934 кв. м, предоставленный ОАО "Дорисс", ко второй зоне округа горно-санитарной охраны минеральных источников, как не соответствующий Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 23.02.1995 № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.10.1997 № 225 "Об утверждении положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения".
Взыскать с Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в пользу открытого акционерного общества "Дорисс" <...> расходов по оплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вступления в законную силу.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru