Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 8 октября 2012 г. № 514

О КАДРОВЫХ АУДИТАХ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях оценки состояния организационно-кадровой работы в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, обеспечения соблюдения требований законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе и выработки единых подходов к его применению

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Считать целесообразным проведение кадровых аудитов в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о кадровых аудитах в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

3. Управлению государственной службы и кадровой политики Правительства области:
- организовать проведение кадровых аудитов в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области на плановой основе с 2013 года;
- обеспечить организацию и проведение внеплановых кадровых аудитов в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области с 15 октября 2012 года.

4. Указ вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утверждено
указом
Губернатора области
от 08.10.2012 № 514

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВЫХ АУДИТАХ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие требования по организации и проведению кадровых аудитов в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области (далее - органы государственной власти) и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) (далее - кадровый(-ые) аудит(ы)).
1.2. Кадровый аудит представляет собой оценку организационно-кадровой работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
1.3. Кадровый аудит проводится в целях:
- повышения эффективности осуществления организационно-кадровой работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления;


3.8. Руководитель органа государственной власти вправе представить отзыв на заключение о результатах кадрового аудита. При несогласии руководителя органа государственной власти с выводами, изложенными в заключении, либо сроками устранения нарушений представление отзыва является обязательным.
Кроме того, после устранения выявленных нарушений и (или) реализации предложенных рекомендаций руководитель органа государственной власти информирует об этом управление. При отсутствии соответствующей информации управление рассматривает вопрос о проведении в данном органе государственной власти повторного кадрового аудита.

4. Проведение кадровых аудитов в органах местного
самоуправления

4.1. Кадровый аудит в органах местного самоуправления представляет собой изучение и анализ:
4.1.1. Нормативно-правовой базы муниципального образования Ярославской области по вопросам муниципальной службы, статуса и деятельности лиц, замещающих муниципальные должности, противодействия коррупции.
4.1.2. Состояния организационно-кадровой работы по следующим направлениям:
- соблюдение законодательства о муниципальной службе (в том числе вопросы поступления на муниципальную службу и ее прохождения, присвоение классных чинов, организация и проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, ведение реестра муниципальных служащих, наличие квалификационных требований к должностям муниципальной службы, должностных инструкций и т.д.), норм трудового законодательства;
- соблюдение законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе;
- ведение кадрового делопроизводства (в том числе оформление приказов, внесение записей в трудовые книжки, формирование личных дел, ведение личных карточек и др.);
- формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы;
- обеспечение социальных и иных гарантий (включая вопросы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих).
4.2. В соответствии с утвержденным планом либо распоряжением Губернатора области о проведении внепланового кадрового аудита управление по согласованию с главой соответствующего муниципального образования Ярославской области определяет конкретные сроки проведения кадрового аудита в органе местного самоуправления и его направления. Не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения кадрового аудита управление направляет в соответствующий орган местного самоуправления информационное письмо, в котором указываются:
- основание проведения кадрового аудита;
- дата начала кадрового аудита;
- направления кадрового аудита;
- Ф.И.О. и должности аудиторов.
4.3. Кадровые аудиты в соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 данного раздела Положения проводятся с выездом в муниципальное образование Ярославской области или без такового путем изучения аудиторами нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования. Кадровые аудиты в соответствии с подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 данного раздела Положения осуществляются с выездом в муниципальное образование Ярославской области.
4.4. Кадровые аудиты проводятся сплошным или выборочным способом по выбору аудиторов.
При проведении кадрового аудита сплошным способом изучение и анализ документов в рамках проверяемого направления осуществляются в отношении всех без исключения муниципальных служащих (работников).
При проведении кадрового аудита выборочным способом изучение и анализ документов в рамках проверяемого направления осуществляются в отношении отдельных муниципальных служащих (работников).
4.5. При проведении кадрового аудита аудиторы обязаны соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы муниципальных служащих (работников) органа местного самоуправления, в котором проводится кадровый аудит, а также требования законодательства по защите персональных данных.
4.6. При проведении кадровых аудитов аудиторы вправе:
- запрашивать и получать документы и материалы по направлениям кадрового аудита;
- запрашивать письменные или устные объяснения муниципальных служащих (работников) по возникающим в ходе кадрового аудита вопросам.
4.7. При проведении кадровых аудитов аудиторы не вправе:
- требовать представления документов, информации, не относящихся к кадровому аудиту;
- изымать оригиналы документов;
- нарушать нормы, регулирующие обработку персональных данных муниципальных служащих (работников).
4.8. По результатам проведения кадрового аудита в органе местного самоуправления составляется справка, которая подписывается всеми аудиторами, проводившими кадровый аудит. В справке отражаются информация о результатах кадрового аудита по каждому из направлений и информация о выявленных нарушениях законодательства, предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по совершенствованию деятельности органа местного самоуправления.
Справка представляется главе муниципального образования Ярославской области, в котором проводился кадровый аудит, который вправе представить в управление отзыв на нее.

5. Анализ результатов кадровых аудитов

5.1. Результаты проведенных кадровых аудитов обобщаются и анализируются управлением, которое на основе проведенного анализа:
- выявляет лучшие практики кадровой работы и типичные нарушения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе;
- составляет методические рекомендации для обеспечения единообразного применения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, готовит предложения по его совершенствованию.
Методические рекомендации, а также информация о лучших практиках кадровой работы и о типичных нарушениях законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе доводятся до руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления и сотрудников их кадровых служб в рамках организационно-методической работы, осуществляемой управлением.
Предложения по совершенствованию законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе реализуются управлением в установленном порядке.
Обобщенная информация о результатах кадровых аудитов также размещается на странице управления на официальном портале государственных органов Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Основные результаты проведенных кадровых аудитов за истекший год представляются управлением на рассмотрение Губернатору области в форме аналитической записки в срок до 01 марта года, следующего за отчетным. Аналитическая записка включает в себя:
- перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, в которых были проведены аудиты;
- обобщенную информацию о результатах кадровых аудитов;
- анализ выявленных нарушений законодательства по вопросам гражданской и муниципальной службы;
- выводы и рекомендации, включая предложения по проведению повторных кадровых аудитов в отношении органов государственной власти, в которых в отчетном году было выявлено наибольшее количество нарушений.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru