Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


 
УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО РАЗВИТИЮ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ПРИКАЗ

от 18 июля 2011 г. № 70

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", постановлением Администрации Алтайского края от 16.04.2007 № 154 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" приказываю:
1. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления и урегулированию конфликта интересов (далее - "комиссия") (прилагается).
2. Утвердить Порядок работы комиссии (прилагается).
3. Отделу организационной и правовой работы (Сопко М.И.) привлечь к работе комиссии представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (независимых экспертов), в количестве двух человек.
4. Приказ управления от 30.09.2010 № 103 признать утратившим силу.
5. Начальнику отдела по работе с общественными объединениями предпринимателей и органами местного самоуправления Федосимову А.Н. разместить настоящий приказ на официальном сайте управления.
6. Начальнику отдела организационной и правовой работы Сопко М.И. обеспечить предоставление документа в департамент документационного обеспечения Администрации края для опубликования в Сборнике законодательства Алтайского края, а также в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю для включения в федеральный регистр.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления
Е.В.ДЕШЕВЫХ





 
Утвержден
Приказом
управления Алтайского края
по развитию предпринимательства
и рыночной инфраструктуры
от 18 июля 2011 г. № 70

 
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
УПРАВЛЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

заместитель начальника Управления, начальник отдела развития потребительского рынка, председатель комиссии;
начальник отдела организационной и правовой работы, заместитель председателя комиссии;
главный специалист отдела организационной и правовой работы, ответственный за работу по правовому и кадровому обеспечению, секретарь комиссии;
заместитель начальника отдела организационной и правовой работы;
председатель первичной профсоюзной организации управления;
независимый эксперт (по согласованию);
независимый эксперт (по согласованию).





 
Утвержден
Приказом


управления Алтайского края
по развитию предпринимательства
и рыночной инфраструктуры
от 18 июля 2011 г. № 70

 
ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ УПРАВЛЕНИЯ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления и урегулированию конфликта интересов (далее - "Порядок") осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением Администрации Алтайского края от 16.04.2007 № 154 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов".
2. Основными задачами комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления и урегулированию конфликта интересов (далее - "комиссия") являются:
содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими управления (далее - "гражданские служащие") ограничений и запретов, требований к служебному поведению;
содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан и организаций;
содействие в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
3. Сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и анонимные обращения комиссия не рассматривает. Также комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4. Состав комиссии утверждается и изменяется приказом начальника управления.
Для рассмотрения вопросов и принятия решений в состав комиссии входят:
председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.
5. Число членов комиссии, не замещающих должности в управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа ее членов.
6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
7. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседания с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в управлении, недопустимо.
8. При возникновении личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом и не принимать участия в рассмотрении данного вопроса.
9. В заседании комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих управления, имеющих аналогичные должностные обязанности с обязанностями гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
 
б) другие гражданские служащие управления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представитель гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Решение об участии лиц, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, принимаются председателем комиссии в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
10. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) представление начальником управления материалов проверки, свидетельствующих:
 
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга), несовершеннолетних детей;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в подразделение кадровой службы управления либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в управлении должность гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работ на условиях гражданско-правового договора коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника управления или члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов либо осуществления в управлении мер по предупреждению коррупции.
11. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии. При поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии, при этом заседание не может быть назначено позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
 
организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Порядка, принимает решения об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
12. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
13. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 10 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
 
установить, что представленные гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга), несовершеннолетних детей, являются:
а) достоверными и полными;
б) недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 10 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что гражданский служащий требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов:
а) соблюдал;
б) не соблюдал. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
на заявление гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности:
а) дать согласие;
б) отказать. При этом комиссия должна мотивировать свой отказ.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:
а) является объективной и уважительной;
б) не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 10 Порядка, при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 15 - 18 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 10 Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.
21. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 10 Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссией не принимается иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
22. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для начальника управления носят рекомендательный характер, за исключением решения, принятого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 Порядка, которое носит обязательный характер.
23. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
предъявляемые к гражданскому служащему претензии и материалы, на которых они основываются;
содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в управление;
другие сведения;
результаты голосования;
решение и обоснование его принятия.
24. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
25. Копия протокола в течение трех дней со дня заседания комиссии предоставляется начальнику управления, гражданскому служащему (полностью или в виде выписок из него), а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
26. Начальник управления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник управления в письменной форме информирует комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника управления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
27. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, информация об этом предоставляется начальнику управления для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
28. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
29. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
30. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку заседания, о дате и времени проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании, возлагается на отдел организационной и правовой работы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru