Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


 
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2012 г. № 341

О ГРАНТАХ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПОДДЕРЖКУ
МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 22.11.2012 № 640)

Во исполнение постановления Администрации края от 02.08.2011 № 420 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы", а также в целях развития местного самоуправления в сельской местности Алтайского края постановляю:
1. Учредить гранты Губернатора Алтайского края на поддержку местных инициатив.
2. Утвердить прилагаемое положение о предоставлении грантов Губернатора Алтайского края на поддержку местных инициатив.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утверждено
Постановлением
Администрации края
от 27 июня 2012 г. № 341

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ ГУБЕРНАТОРА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПОДДЕРЖКУ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 22.11.2012 № 640)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края на поддержку местных инициатив.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
грант Губернатора Алтайского края на поддержку местных инициатив (далее - "грант") - средства краевого бюджета, предоставляемые победителям конкурса проектов (далее - "конкурс") на заранее заявленные цели на условиях софинансирования, в том числе в форме трудового участия;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 22.11.2012 № 640)
(см. текст в предыдущей редакции)
инициатор проекта - органы местного самоуправления сельских поселений, некоммерческие организации, объединения граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей, принявшие совместное решение по реализации проекта и определившие из своего числа заявителя проекта, отвечающего требованиям пункта 2.3 настоящего положения;
заявитель проекта - субъект, определенный инициаторами проекта в качестве ответственного за его реализацию, получение и расходование средств, а также представление отчета об использовании средств. Заявитель подписывает заявку на участие в конкурсе (далее - "заявка"), а также все документы, сопровождающие проект;
проект - план инициатора проекта, раскрывающий возможность решения вопросов местного значения в сельском поселении с участием граждан и предпринимательского сообщества, выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов.
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим предоставление грантов, а также организатором конкурса является Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (далее - "Главное управление").



2. Условия участия в конкурсе

2.1. Настоящее положение определяет:
цель, условия и порядок предоставления грантов;
процедуру возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2.2. Целью предоставления грантов является развитие местного самоуправления, создание условий для устойчивого развития сельских территорий.
2.3. Заявителями проекта не могут быть:
юридические лица (индивидуальные предприниматели), находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность которых приостановлена в установленном законом порядке;
некоммерческие организации, являющиеся политическими партиями;
религиозные организации;
юридические лица (индивидуальные предприниматели), имеющие неурегулированную (просроченную) задолженность по выплатам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также просроченную задолженность по выплате заработной платы;
юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие хозяйственную деятельность за пределами Алтайского края;
юридические лица (индивидуальные предприниматели), основным видом деятельности которых является предоставление недвижимости в аренду;
юридические лица (индивидуальные предприниматели), имеющие за отчетный период либо предусмотренную проектом среднюю заработную плату одного работника ниже установленной в данный момент величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Алтайском крае.
2.4. Перечень расходов, возмещение которых за счет средств гранта не может быть включено в проект:
приобретение канцелярских товаров;
выплата заработной платы;
оплата страховых взносов;
расчеты с бюджетом по налогам и сборам;
погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
2.5. Размер гранта не может превышать 60% общей стоимости проекта, в том числе с учетом трудового участия инициаторов проекта.
2.6. Максимальный размер одного гранта составляет 2 млн. руб.
2.7. Приоритетными направлениями предоставления грантов являются:
обустройство микрорайонов, включая ремонт дорог, освещение улиц, организацию тротуаров и т.д.;
создание и обустройство сельских парков, зон отдыха, площадей и набережных;
создание, обустройство спортивных и детских игровых площадок;
очистка озер, рек;
иные проекты, направленные на решение вопросов местного значения в сельских территориях.
2.8. Для участия в конкурсе заявитель проекта представляет в Главное управление:
заявку на бумажном носителе, подписанную заявителем проекта, и в электронном виде. Форма заявки, а также условия оформления документов, прикладываемых к заявке, утверждаются приказом Главного управления;
проект, содержащий календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление, в том числе за счет гранта;
протокольное решение (соглашение, решение сельского схода), подтверждающее участие инициаторов проекта, их готовность выполнить взятые на себя обязательства и определяющее полномочия заявителя проекта;
техническую документацию в зависимости от вида работ (проектно-сметная документация, рабочий проект, локальная смета, смета, сметный расчет, прейскурант, прайс-лист и др.);
копию учредительных документов, заверенную печатью и подписью заявителя проекта;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, заверенную печатью и подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
копию свидетельства о постановке юридического лица (индивидуального предпринимателя) на учет в налоговом органе;
выписку из Единого реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
ходатайство органа местного самоуправления муниципального района, на территории которого реализуется проект;
справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки.
2.9. По усмотрению заявителя к заявке могут прилагаться дополнительные материалы (рекомендательные письма, презентационные материалы, статьи, копии дипломов, благодарственных писем, фотографии, иные документы).

3. Организация проведения конкурса

3.1. Сроки проведения конкурса и порядок отбора заявок утверждаются приказом Главного управления.
3.2. Извещение о проведении конкурса публикуется в газете "Алтайская правда" и размещается на официальном сайте Администрации края. В извещении указываются сроки проведения конкурса, место и порядок приема заявок, контактные телефоны, иные необходимые сведения.
3.3. Организатором конкурса является Главное управление.
3.4. Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки проверяет ее и прилагаемые к ней документы на соответствие требованиям пунктов 2.3, 2.8 настоящего положения. По результатам проверки принимается одно из следующих решений:
о приеме заявки;
об отказе в приеме заявки. Основанием для отказа является непредставление сведений и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего положения, а также представление заявки, не отвечающей требованиям к ее оформлению, установленным приказом Главного управления. Решение об отказе направляется заявителю по почте или вручается лично в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Отказ в приеме заявки не препятствует ее повторной подаче в установленные сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.

4. Конкурсная комиссия

4.1. В целях объективного рассмотрения поступивших заявок, проведения конкурса, определения победителя (грантополучателя) создается конкурсная комиссия (далее - "комиссия"). Состав комиссии и положение о ней утверждается приказом Главного управления. В состав комиссии включаются представители органов исполнительной власти края, Ассоциации муниципальных образований Алтайского края, Общественной палаты Алтайского края (по согласованию), независимые эксперты (по согласованию).

5. Подведение итогов конкурса

5.1. Итоги конкурса подводятся с соблюдением принципов:
равенства прав заявителей проектов на участие в конкурсе;
открытости информации о конкурсе;
состязательности (гранты предоставляются на конкурсной основе).
5.2. Для оценки проектов, принятых для участия в конкурсе, используются следующие критерии:
актуальность проекта для муниципального образования;
социальная значимость проекта;
уровень софинансирования проекта его инициаторами;
уровень участия населения сельского поселения в проекте;
реалистичность проекта - обозначенная цель проекта должна быть достижима в его рамках, а задачи - выполнимыми;
степень участия молодежи в реализации проекта.
5.3. Главное управление в течение 10 рабочих дней после подписания протокола комиссии подготавливает соответствующий проект распоряжения Администрации края о выделении грантов победителям.
5.4. Итоги конкурса (перечень проектов с указанием размеров гранта) размещаются на официальном сайте Администрации края.
5.5. Все информационные материалы, касающиеся реализации проекта, размещаемые грантополучателем в печатных или электронных средствах массовой информации, должны содержать следующую ссылку: "Реализация проекта осуществляется за счет гранта Губернатора Алтайского края на поддержку местных инициатив".
5.6. Грантополучателям вручаются свидетельства за подписью Губернатора Алтайского края, подтверждающие их победу в конкурсе.

6. Финансирование конкурса

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 22.11.2012 № 640)
(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Финансирование конкурса осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию данного мероприятия.
Финансирование расходов на осуществление проектов проводится на основе договоров между Главным управлением, муниципальным образованием, на территории которого реализуется проект, и грантополучателем. В договоре должны быть определены направления расходования средств, условия своевременного и эффективного их использования грантополучателем, размер гранта, порядок возврата гранта в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также ответственность грантополучателя.
После заключения договора Главное управление в порядке межбюджетных отношений перечисляет средства в форме субсидий на единый счет бюджета муниципального образования для его последующего перечисления грантополучателю.
Перечисление грантов грантополучателям осуществляется муниципальным образованием на основании документов, подтверждающих соответствующие расходы (счет-фактуры, товарно-транспортные накладные, договоры, локальные сметы, прейскуранты, соглашения о намерениях и т.п.), и может производиться поэтапно в соответствии с календарным планом реализации проекта.
Муниципальные образования при перечислении денежных средств грантополучателям должны учитывать их организационно-правовую форму, виды и правила предоставления бюджетных ассигнований.
6.2. Грантополучатель обязан использовать грант по целевому назначению и выполнять условия договора.
6.3. В случае установления фактов нецелевого использования грантов, невыполнения грантополучателем условий, установленных договором, средства подлежат возврату в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.4. Администрация муниципального образования в письменной форме незамедлительно уведомляет Главное управление о возврате средств. Средства, возвращенные грантополучателем в местный бюджет, подлежат перечислению в доход краевого бюджета (на лицевой счет Главного управления) в течение пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевых счетах муниципальных образований.
6.5. Главное управление:
выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату грантополучателями средств, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке.
6.6. Муниципальное образование представляет в Главное управление отчет об использовании грантов в сроки, определенные договором.

7. Контроль реализации проектов

Утратил силу. - Постановление Администрации Алтайского края от 22.11.2012 № 640.
(см. текст в предыдущей редакции)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru