Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СУЗДАЛЯ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2010 г. № 45

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СУЗДАЛЬ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 26 Устава города Суздаля, рассмотрев требование Суздальской межрайонной прокуратуры, Совет народных депутатов муниципального образования город Суздаль решил:
1. Принять в новой редакции Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Суздаль согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль от 21.03.2006 № 39 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Суздаль" и от 15.04.2008 № 31 "О внесении изменений в приложение к решению Совета народных депутатов от 21.03.2006 № 39 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Суздаль".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

Председатель Совета
народных депутатов
М.Н.ИВАНОВ

И.о. главы города Суздаля
Р.В.ВАВИЛИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Суздаля
от 15.06.2010 № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СУЗДАЛЬ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", иными требованиями действующего законодательства и Уставом муниципального образования город Суздаль.
Настоящее Положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Суздаль, устанавливает должностных лиц, осуществляющих данный контроль, а также их права, обязанности и ответственность.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Суздаль (далее - муниципальный земельный контроль) - контроль, осуществляемый органами и должностными лицами местного самоуправления или уполномоченными ими органами, за использованием земель на территории муниципального образования независимо от формы собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами, программами, соглашениями и договорами, действующими на территории муниципального образования город Суздаль.
1.2. Муниципальный земельный контроль в соответствии с действующим законодательством входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель, принятого на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях рационального и эффективного использования земель на территории муниципального образования город Суздаль, охраны прав и законных интересов владельцев земельных участков и землепользователей, выявления, пресечения, предупреждения нарушений земельного законодательства, а также исполнения договорных обязательств, возникших между администрацией города Суздаля (в том числе ее структурными подразделениями) и землепользователями.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в формах, предусмотренных действующим законодательством.
1.5. Основной задачей муниципального земельного контроля является осуществление контроля за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;




5.3.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки физических лиц являются:
- основания, перечисленные в п. 5.3.2 настоящего Положения;
- обнаружение должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений земельного законодательства Российской Федерации, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан заявлений, обращений, документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства в части использования земель.
5.3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган местного самоуправления муниципального образования город Суздаль, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в частях 5.3.2, 5.3.3 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.3.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3.6. В целях согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день подписания главой муниципального образования город Суздаль распоряжения о проведении такой проверки.
К указанному заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5.3.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" п. 5.3.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются должностным лицом, осуществляющим земельный контроль, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. При проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" п. 5.3.2 настоящего Положения, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.4. Документарная проверка.
5.4.1. Предметом документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются сведения, содержащиеся в их документах и устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений уполномоченных органов в области муниципального земельного контроля.
Предметом документарной проверки физического лица являются сведения, содержащиеся в документах, подтверждающих его право пользования и владения земельным участком, расположенным на данном земельном участке объектом недвижимости (зданием, строением, сооружением), а также подтверждающие факт использования земельного участка по назначению.
5.4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и неплановой) осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и проводится по месту нахождения должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
5.4.3. При проведении документарной проверки должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, не вправе требовать у юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
5.5. Выездная проверка.
5.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков, соответствие фактического использования земельного участка его установленному разрешенному использованию и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и неплановая) проводится по месту нахождения юридического, физического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.5.3. Выездная проверка проводится в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.6. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, а микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
5.7. Проверка проводится на основании распоряжения главы муниципального образования город Суздаль. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, на которых распоряжением возложены функции муниципального земельного контроля.
Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль и проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

6. Порядок оформления результатов проверки

6.1. По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль и проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт подписывается должностными лицами, проводящими проверку.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверки.
6.2. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
6.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверки.
6.4. В случае, если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В журнале учета проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте делается соответствующая запись.
6.6. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в уполномоченный орган для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

7. Меры, принимаемые должностными лицами, осуществляющими
муниципальный земельный контроль, в отношении фактов
нарушений, выявленных при проведении проверки

7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль и проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
7.1.1. Выдать предписание юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранений.
7.1.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

8. Ведение учета проверок соблюдения земельного
законодательства

8.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru