Направлено письмом от 24 октября 2012 г. № 02-8983
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 октября 2012 г. № 1638н
НА ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И РЫБОЛОВСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. № 354
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОМИТЕТОМ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И РЫБОЛОВСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО
РАССМОТРЕНИЯ ИХ ОБРАЩЕНИЙ, ПОДАННЫХ В УСТНОЙ ИЛИ ПИСЬМЕННОЙ
ФОРМЕ, ПРИНЯТИЕ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯМ
ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СРОК"
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. № 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", проведена правовая экспертиза приказа
комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области от 25 сентября 2012 г. № 354 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Волгоградской области срок" (далее - Приказ) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Поводом для проведения правовой экспертизы является поступление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области исследуемого нормативного правового акта.
Правовой экспертизой установлено следующее:
Настоящим Приказом
утвержден административный регламент
комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Волгоградской области срок".
Предметом правового регулирования исследуемого Приказа
являются общественные отношения, направленные на обеспечение осуществления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан в комитете охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией
Российской Федерации;
- Федеральным законом
от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ);
- Федеральным законом
от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 21.11.2011 № 329-ФЗ);
- Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 28.07.2012 № 133-ФЗ);
- постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции от 25.08.2012 № 852);
- Уставом
Волгоградской области;
- Законом
Волгоградской области от 15.03.2012 № 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области";
- постановлением
Губернатора Волгоградской области 20.04.2012 № 212 "Об утверждении Положения о комитете охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области";
- постановлением
Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции от 28.08.2012 № 306-п).
В соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Статьей 3
Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом
, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Пунктом 1 статьи 6
указанного выше Федерального закона установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Пунктом 6
постановления Правительства Российской Федерации "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" определено, что при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться правилами, утвержденными настоящим постановлением
.
Следовательно, исследуемый Приказ
издан с соблюдением требований Конституции
Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1
, пунктом 1 статьи 7
, пунктом 2 статьи 22
Устава Волгоградской области Волгоградская область имеет свою территорию, систему органов государственной власти, собственность, законодательство.
Согласно подпункту 4 пункта 2
приложения к Закону Волгоградской области от 15 марта 2012 г. № 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" установлено, что комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области входит в систему органов исполнительной власти Волгоградской области.
Согласно пункту 1.1
Положения о комитете охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 20.04.2012 № 212, комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное управление в области охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, а также охраны и воспроизводства среды их обитания на территории Волгоградской области.
В соответствии с абзацем 21 подпункта 3.6 пункта 3
указанного выше Положения, председатель Комитета издает приказы и распоряжения по вопросам компетенции Комитета.
Таким образом, издание исследуемого правовой экспертизой ведомственного нормативного правового акта входит в компетенцию исполнительного органа государственной власти Волгоградской области.
На момент проведения правовой экспертизы принятие данного нормативного правового акта является необходимым и достаточным для урегулирования общественных отношений, являющихся его предметом.
Однако в тексте рассматриваемого нормативного правового акта выявлено несоответствие действующему федеральному законодательству, заключающееся в следующем.
В соответствии с пунктом 9 статьи 11.2
Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи
, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Однако названное положение отсутствует в тексте исследуемого регламента
.
Таким образом, выявленное несоответствие федеральному законодательству заключается в отсутствии положения, предусматривающего направление материалов в органы прокуратуры в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления.
Кроме того, в тексте исследуемого Приказа
выявлено нарушение правил юридической техники, заключающееся в следующем.
Содержание пункта 14
регламента дублирует положения пункта 26
.
Текст исследуемого нормативного правового опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 03 октября 2012 г. № 183.
Вывод: приказ
комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области от 25 сентября 2012 г. № 354 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Волгоградской области срок" не соответствует действующему федеральному законодательству.
Предлагаем привести исследуемый Приказ
в соответствие с действующим законодательством; устранить выявленное нарушение правил юридической техники; сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.
Начальник Управления
М.А.КОЛЕСНИКОВ