Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ,
ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
НАДЗОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 - 2011 ГОДАХ

Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 28 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2012 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 11.01.2012 № 22.

Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением финансовой дисциплины.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
- управление государственного технического надзора Воронежской области, акт № 28/1-2012 от 20.04.2012;
- территориальный отдел по г. Воронежу, акт № 28/4-2012 от 23.03.2012;
- Семилукский территориальный отдел, акт № 28/2-2012 от 20.03.2012;
- Хохольский территориальный отдел, акт № 28/3-2012 от 20.03.2012;
- Кантемировский территориальный отдел, акт № 28/5-2012 от 29.03.2012;
- Россошанский территориальный отдел, акт № 28/6-2012 от 29.03.2012.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 14.03.2012 по 27.04.2012.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Проверка исполнения государственных функций, возложенных на управление.
2. Проверка оказания государственных услуг, осуществляемых управлением.
3. Анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность управления.
4. Анализ финансовых, бухгалтерских и других документов по финансово-хозяйственной деятельности:
- расчетов по оплате труда, анализ штатной и фактической численности сотрудников;
- расчетов с дебиторами и кредиторами, с подотчетными лицами;
- учета основных средств, материальных запасов и их списания.
5. Анализ договорных отношений и соблюдения порядка размещения заказов на закупку товаров и услуг для нужд управления.
6. Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных управлению.
7. Анализ деятельности управления, осуществляемой по делам об административных нарушениях.

Результаты контрольного мероприятия:
Управление государственного технического надзора Воронежской области (далее - Управление) действует на основании положения, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 407, является исполнительным органом государственной власти Воронежской области и обладает статусом юридического лица.
Основной задачей Управления является реализация государственной политики Воронежской области в сфере государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, за соблюдением правил их эксплуатации, в том числе через структурные подразделения - территориальные отделы районов (городов) области.
В соответствии с положением Управление исполняло в проверяемый период государственные функции, основными из которых являются:
- осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
- проведение периодических государственных технических осмотров самоходных машин и других видов техники.
Управление оказывало также следующие государственные услуги:
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
- рассмотрение обращений граждан.

1. Выполнение государственных функций и оказание услуг:

1.1. Выполнение государственных функций:
Административные регламенты на возложенные государственные функции и оказываемые государственные услуги разработаны и утверждены. Исключение составляет административный регламент на исполнение государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники". Данный регламент разработан и направлен на утверждение в правительство Воронежской области.



Таким образом, показатель "Количество контрольных проверок" выполнялся в ряде случаев с двойным учетом протоколов и предписаний.

3. Финансово-хозяйственная деятельность:
Деятельность Управления финансируется за счет областного бюджета. Для ведения финансово-хозяйственной деятельности открыт лицевой счет в департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области: № 02827000011 - для операций с бюджетными средствами.
План бюджетных ассигнований Управления на 2010 год утвержден в сумме 37366,0 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств доведены в полном объеме. Фактическое исполнение составило 37365,6 тыс. рублей, или 99,99% плана. В 2011 году бюджетные ассигнования утверждены в сумме 41372,7 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств составляют 100% ассигнований. Фактические расходы составили 41371,4 тыс. рублей, или 99,99% плана.
Штатная численность Управления на 2010 - 2011 годы утверждена постановлением правительства Воронежской области от 22.05.2009 № 429 в количестве 50 штатных единиц с месячным фондом должностных окладов - 281735 рублей, в том числе государственных должностей - 1. Фактическая численность сотрудников Управления в 2010 году составила 49 чел., в 2011 году - 50 человек.
Проверкой порядка формирования фонда оплаты труда установлено, что в 2010 году фонд оплаты труда превышен на 1561,7 тыс. рублей. Превышение объясняется выделением дополнительных ассигнований Управлению в соответствии с распоряжением правительства Воронежской области от 06.10.2010 № 659-р. В 2011 году фонд оплаты труда превышен на 2324,6 тыс. рублей. Соответствующие денежные средства выделены по распоряжению губернатора Воронежской области от 10.10.2011 № 51-рг. Проверкой порядка начисления и выплаты заработной платы нарушений не выявлено. Средняя начисленная заработная плата гражданских служащих в 2010 году составила 35,9 тыс. рублей, в 2011 году - 38,6 тыс. рублей.
Дебиторская и кредиторская задолженности являются текущими.
Учет имущества в Управлении осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В ходе проверки установлено, что на 01.01.2010 на балансе учреждения числилось основных средств (далее - ОС) на сумму 15662,3 тыс. рублей (автомобили, мебель, оргтехника, измерительные приборы).
По состоянию на 01.01.2012 на балансе учреждения числится 40 единиц автотранспортных средств (легковые автомобили) балансовой стоимостью 7964,5 тыс. рублей, в том числе 5 единиц автотранспорта используются непосредственно в аппарате Управления. В Калачеевском, Кантемировском и Россошанском районах - по 2 единицы, в остальных районах области (29) - по 1 единице автотранспорта.
В ночное время автомобили, которые используются в Воронеже, хранятся в гараже по адресу: г. Воронеж, ул. Острогожская, 69б, в соответствии с договорам безвозмездного пользования с ГУ "Воронежская областная ветеринарная лаборатория" (3 автомобиля) и по адресу: г. Воронеж, ул. Острогожская, 69а, по договору аренды с ФГУП "Воронежветсанотряд" (2 автомобиля).
Согласно договору о материальной ответственности все 40 автомобилей закреплены за материально ответственным лицом - старшим инспектором отдела бухгалтерского учета и отчетности К.В.Э.
В соответствии с приказами Управления ответственными за сохранность 35 автомобилей, переданных в территориальные отделы, определены начальники соответствующих территориальных отделов, не являющиеся материально ответственными лицами. Договоры ответственного хранения об охране автомобилей на стоянках или в гаражах не представлены. Собственных охраняемых территорий в территориальных отделах нет. Фактически данные автомобили хранятся в гаражах или дворах частных домовладений специалистов Управления, за которыми автотранспорт закреплен, 1 автомобиль хранится в гараже администрации района. Следовательно, Управлением не созданы условия для обеспечения сохранности 35 единиц автотранспорта.
Необходимо отметить, что в проверяемом периоде 35 инспекторов осуществляют функции по управлению служебным автотранспортом. Однако соответствующие изменения в трудовой договор и должностной регламент (раздел "Обязанности") не внесены.
Кроме того, в нарушение ст. 23 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" не проводился предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей учреждения, договоры на проведение медицинского осмотра с учреждениями здравоохранения не заключались.
В результате проверки организации закупок в проверяемый период установлено следующее:
В нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Управление заключило договор от 17.08.2011 № 11403-ПП/КОР с ООО "Самсон-опт" на поставку товара на сумму 177,1 тыс. рублей.
Нарушения пункта 6.1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ допускались Управлением при размещении заказа у единственного поставщика и в 2010 году:
- с ООО "Самсон-опт" 11.06.2010 были заключены договоры № 8454-ПП/КОР и № 8455-ПП/КОР поставки товаров на сумму 99,8 тыс. рублей и 75,9 тыс. рублей соответственно. Изделия, включенные в перечень поставляемого товара, относятся к канцелярскими товарами и являются одноименными товарами.
- с ООО "МебельПроект" 26.11.2010 были заключены договор № 202 на поставку столов на сумму 62,0 тыс. рублей и договор № 203 на поставку шкафов с антресолями и кресел на сумму 54,8 тыс. рублей. Данные товары относятся к предметам мебели и являются одноименными товарами.
Согласно Письму Минэкономразвития от 27.05.2010 № Д22-713 до утверждения номенклатуры при определении групп одноименных товаров следовало руководствоваться ее проектом.

Выводы:
Контрольным мероприятием установлено, что управление технического надзора Воронежской области возложенные на него функции выполняет.
При этом выявлен ряд замечаний и недостатков:
1. Утвержденные графики проведения технических осмотров в г. Воронеже и в ряде районов не выполняются, что является нарушением административного регламента на исполнение данной государственной функции и Постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.2002 № 117.
2. Показатель эффективности деятельности, утвержденный для Управления постановлением правительства Воронежской области от 04.12.2009 № 1029 "Об утверждении положений о порядке выплаты денежного поощрения по итогам работы за квартал", "Количество контрольных проверок" выполнялся в проверяемый период с двойным учетом протоколов и предписаний.
3. В проверяемый период Управлением были проведены закупки одноименных товаров в одном квартале на сумму более 100,0 тыс. рублей, что является нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4. Помещения для хранения спецпродукции, относящейся к бланкам строгой отчетности, не оборудованы охранной и пожарной сигнализацией, что не соответствует нормам примерного табеля оснащения государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин.
5. Эксплуатация автомобильного транспорта осуществляется с нарушением установленного порядка в части предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей и отсутствия полномочий на вождение служебного автотранспорта в должностных регламентах и трудовых договорах специалистов.
6. Управлением не обеспечена сохранность автотранспорта, переданного для служебного пользования начальникам территориальных отделов.

Предложения:
1. Направить представление по результатам контрольного мероприятия управлению технического надзора Воронежской области.
2. Направить материалы проверки в уполномоченный орган по обеспечению контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд для принятия мер по фактам выявленных нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Заместитель председателя - аудитор
Е.С.ЛИТВИНЧУК

Начальник инспекции по контролю расходов на
общегосударственные вопросы, правоохранительную
деятельность, сельское и лесное хозяйство
С.С.БОБОВНИКОВА

Советник отдела организационно-аналитической
и юридической работы
А.А.КУЗИКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru