КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ,
ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
НАДЗОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 - 2011 ГОДАХ
Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 28 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2012 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 11.01.2012 № 22.
Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением финансовой дисциплины.
Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
- управление государственного технического надзора Воронежской области, акт № 28/1-2012 от 20.04.2012;
- территориальный отдел по г. Воронежу, акт № 28/4-2012 от 23.03.2012;
- Семилукский территориальный отдел, акт № 28/2-2012 от 20.03.2012;
- Хохольский территориальный отдел, акт № 28/3-2012 от 20.03.2012;
- Кантемировский территориальный отдел, акт № 28/5-2012 от 29.03.2012;
- Россошанский территориальный отдел, акт № 28/6-2012 от 29.03.2012.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 14.03.2012 по 27.04.2012.
Вопросы контрольного мероприятия:
1. Проверка исполнения государственных функций, возложенных на управление.
2. Проверка оказания государственных услуг, осуществляемых управлением.
3. Анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность управления.
4. Анализ финансовых, бухгалтерских и других документов по финансово-хозяйственной деятельности:
- расчетов по оплате труда, анализ штатной и фактической численности сотрудников;
- расчетов с дебиторами и кредиторами, с подотчетными лицами;
- учета основных средств, материальных запасов и их списания.
5. Анализ договорных отношений и соблюдения порядка размещения заказов на закупку товаров и услуг для нужд управления.
6. Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных управлению.
7. Анализ деятельности управления, осуществляемой по делам об административных нарушениях.
Результаты контрольного мероприятия:
Управление государственного технического надзора Воронежской области (далее - Управление) действует на основании положения
, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 407, является исполнительным органом государственной власти Воронежской области и обладает статусом юридического лица.
Основной задачей Управления является реализация государственной политики Воронежской области в сфере государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, за соблюдением правил их эксплуатации, в том числе через структурные подразделения - территориальные отделы районов (городов) области.
В соответствии с положением
Управление исполняло в проверяемый период государственные функции, основными из которых являются:
- осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
- проведение периодических государственных технических осмотров самоходных машин и других видов техники.
Управление оказывало также следующие государственные услуги:
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
- рассмотрение обращений граждан.
1. Выполнение государственных функций и оказание услуг:
1.1. Выполнение государственных функций:
Административные регламенты на возложенные государственные функции и оказываемые государственные услуги разработаны и утверждены. Исключение составляет административный регламент
на исполнение государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники". Данный регламент
разработан и направлен на утверждение в правительство Воронежской области.
Таким образом, показатель "Количество контрольных проверок" выполнялся в ряде случаев с двойным учетом протоколов и предписаний.
3. Финансово-хозяйственная деятельность:
Деятельность Управления финансируется за счет областного бюджета. Для ведения финансово-хозяйственной деятельности открыт лицевой счет в департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области: № 02827000011 - для операций с бюджетными средствами.
План бюджетных ассигнований Управления на 2010 год утвержден в сумме 37366,0 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств доведены в полном объеме. Фактическое исполнение составило 37365,6 тыс. рублей, или 99,99% плана. В 2011 году бюджетные ассигнования утверждены в сумме 41372,7 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств составляют 100% ассигнований. Фактические расходы составили 41371,4 тыс. рублей, или 99,99% плана.
Штатная численность Управления на 2010 - 2011 годы утверждена постановлением правительства Воронежской области от 22.05.2009 № 429 в количестве 50 штатных единиц с месячным фондом должностных окладов - 281735 рублей, в том числе государственных должностей - 1. Фактическая численность сотрудников Управления в 2010 году составила 49 чел., в 2011 году - 50 человек.
Проверкой порядка формирования фонда оплаты труда установлено, что в 2010 году фонд оплаты труда превышен на 1561,7 тыс. рублей. Превышение объясняется выделением дополнительных ассигнований Управлению в соответствии с распоряжением правительства Воронежской области от 06.10.2010 № 659-р. В 2011 году фонд оплаты труда превышен на 2324,6 тыс. рублей. Соответствующие денежные средства выделены по распоряжению губернатора Воронежской области от 10.10.2011 № 51-рг. Проверкой порядка начисления и выплаты заработной платы нарушений не выявлено. Средняя начисленная заработная плата гражданских служащих в 2010 году составила 35,9 тыс. рублей, в 2011 году - 38,6 тыс. рублей.
Дебиторская и кредиторская задолженности являются текущими.
Учет имущества в Управлении осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В ходе проверки установлено, что на 01.01.2010 на балансе учреждения числилось основных средств (далее - ОС) на сумму 15662,3 тыс. рублей (автомобили, мебель, оргтехника, измерительные приборы).
По состоянию на 01.01.2012 на балансе учреждения числится 40 единиц автотранспортных средств (легковые автомобили) балансовой стоимостью 7964,5 тыс. рублей, в том числе 5 единиц автотранспорта используются непосредственно в аппарате Управления. В Калачеевском, Кантемировском и Россошанском районах - по 2 единицы, в остальных районах области (29) - по 1 единице автотранспорта.
В ночное время автомобили, которые используются в Воронеже, хранятся в гараже по адресу: г. Воронеж, ул. Острогожская, 69б, в соответствии с договорам безвозмездного пользования с ГУ "Воронежская областная ветеринарная лаборатория" (3 автомобиля) и по адресу: г. Воронеж, ул. Острогожская, 69а, по договору аренды с ФГУП "Воронежветсанотряд" (2 автомобиля).
Согласно договору о материальной ответственности все 40 автомобилей закреплены за материально ответственным лицом - старшим инспектором отдела бухгалтерского учета и отчетности К.В.Э.
В соответствии с приказами Управления ответственными за сохранность 35 автомобилей, переданных в территориальные отделы, определены начальники соответствующих территориальных отделов, не являющиеся материально ответственными лицами. Договоры ответственного хранения об охране автомобилей на стоянках или в гаражах не представлены. Собственных охраняемых территорий в территориальных отделах нет. Фактически данные автомобили хранятся в гаражах или дворах частных домовладений специалистов Управления, за которыми автотранспорт закреплен, 1 автомобиль хранится в гараже администрации района. Следовательно, Управлением не созданы условия для обеспечения сохранности 35 единиц автотранспорта.
Необходимо отметить, что в проверяемом периоде 35 инспекторов осуществляют функции по управлению служебным автотранспортом. Однако соответствующие изменения в трудовой договор и должностной регламент (раздел "Обязанности") не внесены.
Кроме того, в нарушение ст. 23
Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" не проводился предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей учреждения, договоры на проведение медицинского осмотра с учреждениями здравоохранения не заключались.
В результате проверки организации закупок в проверяемый период установлено следующее:
В нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Управление заключило договор от 17.08.2011 № 11403-ПП/КОР с ООО "Самсон-опт" на поставку товара на сумму 177,1 тыс. рублей.
Нарушения пункта 6.1 статьи 10
Закона № 94-ФЗ допускались Управлением при размещении заказа у единственного поставщика и в 2010 году:
- с ООО "Самсон-опт" 11.06.2010 были заключены договоры № 8454-ПП/КОР и № 8455-ПП/КОР поставки товаров на сумму 99,8 тыс. рублей и 75,9 тыс. рублей соответственно. Изделия, включенные в перечень поставляемого товара, относятся к канцелярскими товарами и являются одноименными товарами.
- с ООО "МебельПроект" 26.11.2010 были заключены договор № 202 на поставку столов на сумму 62,0 тыс. рублей и договор № 203 на поставку шкафов с антресолями и кресел на сумму 54,8 тыс. рублей. Данные товары относятся к предметам мебели и являются одноименными товарами.
Согласно Письму Минэкономразвития от 27.05.2010 № Д22-713 до утверждения номенклатуры при определении групп одноименных товаров следовало руководствоваться ее проектом.
Выводы:
Контрольным мероприятием установлено, что управление технического надзора Воронежской области возложенные на него функции выполняет.
При этом выявлен ряд замечаний и недостатков:
1. Утвержденные графики проведения технических осмотров в г. Воронеже и в ряде районов не выполняются, что является нарушением административного регламента на исполнение данной государственной функции и Постановления
Правительства Российской Федерации от 19.02.2002 № 117.
2. Показатель эффективности деятельности, утвержденный для Управления постановлением
правительства Воронежской области от 04.12.2009 № 1029 "Об утверждении положений о порядке выплаты денежного поощрения по итогам работы за квартал", "Количество контрольных проверок" выполнялся в проверяемый период с двойным учетом протоколов и предписаний.
3. В проверяемый период Управлением были проведены закупки одноименных товаров в одном квартале на сумму более 100,0 тыс. рублей, что является нарушением Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4. Помещения для хранения спецпродукции, относящейся к бланкам строгой отчетности, не оборудованы охранной и пожарной сигнализацией, что не соответствует нормам примерного табеля оснащения государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин.
5. Эксплуатация автомобильного транспорта осуществляется с нарушением установленного порядка в части предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей и отсутствия полномочий на вождение служебного автотранспорта в должностных регламентах и трудовых договорах специалистов.
6. Управлением не обеспечена сохранность автотранспорта, переданного для служебного пользования начальникам территориальных отделов.
Предложения:
1. Направить представление по результатам контрольного мероприятия управлению технического надзора Воронежской области.
2. Направить материалы проверки в уполномоченный орган по обеспечению контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд для принятия мер по фактам выявленных нарушений Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Заместитель председателя - аудитор
Е.С.ЛИТВИНЧУК
Начальник инспекции по контролю расходов на
общегосударственные вопросы, правоохранительную
деятельность, сельское и лесное хозяйство
С.С.БОБОВНИКОВА
Советник отдела организационно-аналитической
и юридической работы
А.А.КУЗИКОВ