Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 января 2012 г. по делу № А14-12873/2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 17 января 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 января 2012 г.
Прокурор Р. района Воронежской области (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Д. (далее - Общество, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со статьями 123, 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Прокурор поддерживает заявленные требования.
В судебном заседании 11.01.2012 г. объявлялся перерыв до 17.01.2012.
Из материалов дела следует.
Д. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 10.10.2005, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером <...>.
На основании лицензии № ЛО-36-02-000130 от 08.04.2009 на осуществление фармацевтической деятельности ИП Д. осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами в аптечном пункте, расположенном по адресу: Воронежская область, <...>.
05.12.2011 года прокуратурой Р. района Воронежской области совместно с территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Воронежской области в О., К., Р. районах с участием предпринимателя проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Д. выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в аптечном пункте, расположенном по адресу: Воронежская область, <...>, результаты которой отражены в акте от 05.12.2011:
- в нарушение требований пунктов 2.9, 3.19, 3.20 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003", утвержденного приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80, в аптечной организации в материальном помещении сейф, в котором хранятся лекарственные препараты, установлен непосредственно на полу на расстоянии от наружной стены 10,5 см при норме 0,6 - 0,7 м, расстояние от пола 0 - 0,2 м, при норме не менее 0,25 м; в материальном помещении шкаф, в котором хранятся лекарственные препараты (таблетированная форма ацетилсалициловой кислоты) установлен непосредственно на полу от наружной стены на расстоянии 0,01 м (при норме 0,6 - 0,7 м), расстояние от пола 17,8 см (при норме не менее 0,25 м); в помещении хранения лекарственных препаратов прибор для регистрации параметров воздуха (гигрометр) размещен на наружной стене помещения на высоте 1,7 м от пола (при норме размещения на внутренней стене помещения на высоте 1,7 м от пола; в торговом зале для ознакомления потребителей не размещена информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранения и фармацевтической деятельности; отсутствует кнопка сигнального вызова дежурного администратора.
Заявитель полагает, что данные обстоятельства являются грубым нарушением лицензионных условий и требований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (утверждено Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416).
05.12.2011 прокурором Р. района Воронежской области на основании статей 28.4 КоАП РФ и 25 Федерального закона "О прокуратуре" с участием Д. было вынесено постановление о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя Д. административного дела по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Материалы об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Д. были направлены в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора, суд находит заявленные требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании пункта 1 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 4 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а не часть 5 статьи 15.27.

Согласно статье 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 14.35, частью 1 статьи 15.10, частью 5 статьи 15.27, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральным законом об административных правонарушениях (статья 202 АПК РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, согласно пункт 5 которого лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать, в том числе, следующим лицензионным требованиям:
г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения:
аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
При этом, в силу пункта 6 указанного Положения, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 Положения.
Согласно пункту 2 статьи 55, Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об обращении лекарственных средств" виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 2.9 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения". "ОСТ 91500.05.0007-2003...", утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80 в аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должны быть размещены, в том числе,
- информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью;
- информация о дежурном администраторе (Ф.И.О., должность) и нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора (за исключением аптечного киоска).
В соответствии с пунктом 3.19 Отраслевого стандарта аптечная организация должна быть оснащена оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями, в том числе:
- помещения хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами или психрометрами), которые размещают на внутренней стене помещения, вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 - 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте), который ведется ответственным лицом в течение года и хранится год, не считая минувшего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться проверке в установленном порядке.
Согласно пункту 3.20 Отраслевого стандарта стеллажи и шкафы для хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, в материальных комнатах должны быть установлены следующим образом:
- расстояние до наружных стен не менее 0,6 - 0,7 м;
- расстояние до потолка не менее 0,5 м;
- расстояние от пола не менее 0,25 м;
- проходы между стеллажами не менее 0,75 м;
- на всех стеллажах, шкафах, полках прикрепляется стеллажная карта с указанием наименования лекарственного препарата, серии, срока годности, количества единиц хранения.
Выявленные в ходе проверки нарушения подтверждены материалами дела, не оспорены предпринимателем и свидетельствуют о нарушении Д. требований вышеуказанного Отраслевого стандарта, что, в свою очередь, свидетельствует о невыполнении индивидуальным предпринимателем Д. лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Д. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Д. наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 2.1, частью 4 статьи 14.1, статьей 23.1 КоАП РФ, статьями 6 - 10, 29, 65, 71, 156, 167 - 170, 176, 202, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Признать индивидуального предпринимателя Д., проживающую по адресу: Воронежская область, <...> (ОГРН <...>), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Воронежской области (Прокуратура Воронежской области л/с 04311291700); расчетный счет 40101810500000010004, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банк России по Воронежской области, г. Воронеж; ИНН 3664012520, БИК - 042007001, ОКАТО - 20401000000, КБК - 41511690010010000140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет", КПП 366401001.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, вынесший решение.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru