АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 января 2012 г. по делу № А14-12873/2011
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 17 января 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 января 2012 г.
Прокурор Р. района Воронежской области (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Д. (далее - Общество, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со статьями 123
, 205
АПК РФ дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Прокурор поддерживает заявленные требования.
В судебном заседании 11.01.2012 г. объявлялся перерыв до 17.01.2012.
Из материалов дела следует.
Д. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 10.10.2005, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером <...>.
На основании лицензии № ЛО-36-02-000130 от 08.04.2009 на осуществление фармацевтической деятельности ИП Д. осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами в аптечном пункте, расположенном по адресу: Воронежская область, <...>.
05.12.2011 года прокуратурой Р. района Воронежской области совместно с территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Воронежской области в О., К., Р. районах с участием предпринимателя проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Д. выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в аптечном пункте, расположенном по адресу: Воронежская область, <...>, результаты которой отражены в акте от 05.12.2011:
- в нарушение требований пунктов 2.9
, 3.19
, 3.20
Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003", утвержденного приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80, в аптечной организации в материальном помещении сейф, в котором хранятся лекарственные препараты, установлен непосредственно на полу на расстоянии от наружной стены 10,5 см при норме 0,6 - 0,7 м, расстояние от пола 0 - 0,2 м, при норме не менее 0,25 м; в материальном помещении шкаф, в котором хранятся лекарственные препараты (таблетированная форма ацетилсалициловой кислоты) установлен непосредственно на полу от наружной стены на расстоянии 0,01 м (при норме 0,6 - 0,7 м), расстояние от пола 17,8 см (при норме не менее 0,25 м); в помещении хранения лекарственных препаратов прибор для регистрации параметров воздуха (гигрометр) размещен на наружной стене помещения на высоте 1,7 м от пола (при норме размещения на внутренней стене помещения на высоте 1,7 м от пола; в торговом зале для ознакомления потребителей не размещена информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранения и фармацевтической деятельности; отсутствует кнопка сигнального вызова дежурного администратора.
Заявитель полагает, что данные обстоятельства являются грубым нарушением лицензионных условий и требований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4
Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (утверждено Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416).
05.12.2011 прокурором Р. района Воронежской области на основании статей 28.4
КоАП РФ и 25
Федерального закона "О прокуратуре" с участием Д. было вынесено постановление о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя Д. административного дела по части 4 статьи 14.1
КоАП РФ.
Материалы об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Д. были направлены в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1
КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора, суд находит заявленные требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании пункта 1 статьи 25.11
КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 4 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а не часть 5 статьи 15.27.
Согласно статье 28.4
КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1
, 5.7
, 5.21
, 5.23
- 5.25
, 5.39
, 5.45
, 5.46
, 5.48
, 5.52
, 5.58
- 5.63
, 7.24
, частью 2 статьи 7.31
, статьями 12.35
, 13.11
, 13.14
, 13.27
, 13.28
, частями 1
и 2 статьи 14.25
, статьей 14.35
, частью 1 статьи 15.10
, частью 5 статьи 15.27
, частью 3 статьи 19.4
, статьями 19.6.1
, 19.9
, 19.28
, 19.29
, 19.32
, 20.26
, 20.28
, 20.29
настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции
Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 21
Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции
Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК
РФ, с особенностями, установленными федеральным законом
об административных правонарушениях (статья 202
АПК РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 14.1
КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 12
Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности.
Постановлением
Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, согласно пункт 5
которого лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать, в том числе, следующим лицензионным требованиям:
г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения:
аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 6 статьи 55
Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров
розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень
жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
При этом, в силу пункта 6
указанного Положения, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а"
- "з" пункта 5
Положения.
Согласно пункту 2 статьи 55
, Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об обращении лекарственных средств" виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правила
отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 2.9
Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения". "ОСТ 91500.05.0007-2003...", утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80 в аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должны быть размещены, в том числе,
- информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью;
- информация о дежурном администраторе (Ф.И.О., должность) и нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора (за исключением аптечного киоска).
В соответствии с пунктом 3.19
Отраслевого стандарта аптечная организация должна быть оснащена оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями, в том числе:
- помещения хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами или психрометрами), которые размещают на внутренней стене помещения, вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 - 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте), который ведется ответственным лицом в течение года и хранится год, не считая минувшего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться проверке в установленном порядке.
Согласно пункту 3.20
Отраслевого стандарта стеллажи и шкафы для хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, в материальных комнатах должны быть установлены следующим образом:
- расстояние до наружных стен не менее 0,6 - 0,7 м;
- расстояние до потолка не менее 0,5 м;
- расстояние от пола не менее 0,25 м;
- проходы между стеллажами не менее 0,75 м;
- на всех стеллажах, шкафах, полках прикрепляется стеллажная карта с указанием наименования лекарственного препарата, серии, срока годности, количества единиц хранения.
Выявленные в ходе проверки нарушения подтверждены материалами дела, не оспорены предпринимателем и свидетельствуют о нарушении Д. требований вышеуказанного Отраслевого стандарта
, что, в свою очередь, свидетельствует о невыполнении индивидуальным предпринимателем Д. лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5
Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Д. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1
КоАП РФ.
Суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Д. наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
Оснований для применения статьи 2.9
КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 2.1
, частью 4 статьи 14.1
, статьей 23.1
КоАП РФ, статьями 6
- 10
, 29
, 65
, 71
, 156
, 167
- 170
, 176
, 202
, 205
, 206
АПК РФ, Арбитражный суд
решил:
Признать индивидуального предпринимателя Д., проживающую по адресу: Воронежская область, <...> (ОГРН <...>), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1
КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Воронежской области (Прокуратура Воронежской области л/с 04311291700); расчетный счет 40101810500000010004, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банк России по Воронежской области, г. Воронеж; ИНН 3664012520, БИК - 042007001, ОКАТО - 20401000000, КБК - 41511690010010000140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет", КПП 366401001.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, вынесший решение.