Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ВИЧУГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2012 г. по делу № 2-333/2012

г. Вичуга

Вичугский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Горшковой Е.А.
при секретаре Л.
с участием помощника Вичугского межрайонного прокурора Коломенского Е.М.
представителей городской Думы городского округа Вичуга Ивановской области С., К., представителей администрации городского округа Вичуга Ивановской области Д., Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Вичугского межрайонного прокурора о признании противоречащими законодательству и недействующими п. 1 и п. 7 Приложения к Решению городской Думы городского округа Вичуга от 25.08.2011 года № 91 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Вичуга"

установил:

Вичугский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими п. 1 и п. 7 Приложения к Решению городской Думы городского округа Вичуга от 25.08.2011 года № 91 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Вичуга".
Заявление мотивировано тем, что Решением городской Думы городского округа Вичуга от 25.08.2011 года № 91 внесены изменения и дополнения в Устав городского округа Вичуга. В соответствии с пунктами 1 и 7 Приложения к указанному Решению пункт 10 ч. 2 ст. 22 и пункт 10 ч. 1 ст. 27.2 Устава изложены в новых редакциях, которыми предусматривается, что в целях решения вопросов местного значения городского округа городская Дума дает согласие главе администрации городского округа Вичуга на назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя и заместителей главы администрации городского округа, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, которое оформляется решением представительного органа администрации (п. 10 ч. 2 ст. 22 Устава); а также, что глава администрации представляет городской Думе кандидатуры для дачи согласия на назначение на должность и предложения об освобождении от должности первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации городского округа Вичуга (п. 10 ч. 1 ст. 27.2 Устава). Оспариваемые изменения в Устав противоречат ч. 1 ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в которой закреплен принцип единоначалия руководства местной администрации главой местной администрации, позволяющий главе администрации самостоятельно решать кадровые вопросы, исходя из подготовленной им и утвержденной представительным органом структуры администрации (ч. 8 ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления"), а также реестра должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации (ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"). Согласно п. 3 ст. 3 Закона Ивановской области от 31.12.2008 г. № 180-ОЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Ивановской области" в местной администрации могут быть назначены первый заместитель и заместитель главы администрации. Исходя из требований закона, представительный орган не может участвовать в процессе согласования назначения на должность и освобождения от должности заместителей главы администрации. В соответствии ч. 4 ст. 51 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом. Функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений городского округа Вичуга осуществляет администрация городского округа или ее отраслевые (функциональные) органы. Городская Дума не осуществляет функции и полномочия учредителя. Указанное согласование нарушает права и законные интересы органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, поскольку ставит в зависимость от волеизъявления представительного органа, который учредителем не является. Порядок введения в действия оспариваемых положений - со дня официального опубликования, не соответствует ч. 8 ст. 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Содержание оспариваемых норм является неопределенным и вызывает неоднозначное толкование, поскольку не определены правовые последствия отказа в даче согласия на назначение и освобождении от должности первого заместителя, заместителей главы администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений и основания такого отказа.
В судебном заседании помощник Вичугского межрайонного прокурора Коломенский Е.М. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель городской Думы городского округа Вичуга С. с заявленными требованиями не согласна, считает, что оспариваемые положения не противоречат Федеральному закону. В ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" речь идет о руководстве на принципах единоначалия. Назначение на должность не относится к понятию руководства. Назначение заместителей является формированием структуры администрации. Полномочия по формированию администрации отнесены законом к компетенции представительного органа. Закон не запрещает процедуру согласования заместителей главы администрации, что подтверждается широким распространением данного института в Уставах других муниципальных образований и Уставах субъектов РФ. Участие городской Думы в формировании органа исполнительной власти не противоречит действующему законодательству и является одним из способов осуществления контрольных функций. Законом и Уставом городского округа Вичуга предусмотрено, что глава администрации подотчетен и подконтролен городской Думе. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации, его полномочия выполняет один из заместителей, которого определяет городская Дума. В соответствии со ст. 51 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления, выполняющие функции и полномочия учредителя назначают на должность руководителей предприятий и учреждений в порядке, предусмотренном Уставом. Используя предоставленные законом полномочия по принятию Устава и внесению в него изменений, городская Дума конкретизировала этот порядок таким образом, что назначение происходит в порядке согласования. В отношении руководителей предприятий и учреждений ст. 27.2 Устава городского округа Вичуга с января 2011 года действовала в такой же редакции, какая содержится в Решении от 25.08.2011 года. Полагает также, что положения ч. 8 ст. 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" не могут быть применимы, поскольку городская Дума не расширила свои полномочия, а конкретизировала их в Уставе. Глава администрации не является органом местного самоуправления, следовательно, полномочия органа местного самоуправления не ограничиваются. Полномочия городской администрации и полномочия главы администрации выделены отдельно в законе и в Уставе, указанные полномочия нельзя смешивать. Нет положений законодательства, которые запрещают проводить согласование, поэтому нет противоречий Федеральному закону. Просит в удовлетворении требований прокурора отказать.
Представитель городской Думы городского округа Вичуга К. с заявленными требованиями не согласен, поддержал доводы представителя городской Думы С., просит обратить внимание, что назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений производится органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в порядке, предусмотренном Уставом. Пояснил, что с момента вступления в силу оспариваемого Решения городской Думы назначение на должность и освобождение от должности заместителей главы администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений не производилось. Просит в удовлетворении заявленных прокурором требований отказать.
Представитель администрации городского округа Вичуга Б. с требованиями прокурора согласен по аналогичным с заявлением доводам. Полагает также, что поскольку законодательство на содержит определения принципа единоначалия следует принять во внимание понятия данные в "Современном экономическом словаре" под редакцией Райзберг Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б. (ИНФРА-М, 2006), где единоначалие определено как подход в управлении, согласно которому руководитель лично принимает окончательное решение и несет за него персональную ответственность. Принцип единоначалия - принцип организации управления, свойственный централизованным, линейным структурам управления, состоящий в том, что главные функции и полномочия руководства на предприятии, в учреждении, подразделении концентрируются в руках одного лица-руководителя. Не согласен с доводами представителей городской Думы о том, что разрешено все, что не запрещено законом, поскольку данный постулат выводится правоприменителями из толкования начал и смысла гражданского законодательства РФ (ст. 1 ГК РФ), а также пределов возможного поведения участников гражданского оборота (ст. 9 ГК РФ). Данный принцип к рассматриваемым правоотношениям применяться не может. Считает, что ссылки представителей городской Думы на судебную практику не относятся к рассматриваемому случаю. Отмечает также, что действующие нормы позволяют городской Думе выступать в качестве учредителя муниципальных предприятий и учреждений, в том числе реализовывать права учредителя по назначению руководителей указанных организаций. Просит заявленные прокурором требования удовлетворить.
Представитель администрации городского округа Вичуга - первый заместитель главы администрации Д. с заявлением прокурора согласен по аналогичным с заявлением доводам, пояснил, что оспариваемые изменения в Устав до настоящего времени не применялись, соответствующие назначения на должность и освобождения от должности по согласованию с городской Думой не производились. Считает, что принцип единоначалия включает в себя формирование кадрового состава, самостоятельность главы администрации в данном вопросе не может быть ограничена. Полагает, что нельзя применять по аналогии порядок назначения заместителей в органах исполнительной власти субъектов РФ, поскольку местное самоуправление имеет иное законодательное регулирование. Вопросы назначения на должность руководителей муниципальных предприятий решает тот орган местного самоуправления, который является учредителем. Порядок, предусмотренный Уставом, не может противоречить закону. Оспариваемыми положениями изменяются полномочия, как городской Думы, так и городской администрации, поскольку глава администрации руководит последней. Просит заявленные требования удовлетворить.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Вичугской городской Думы Ивановской области от 31.03.2006 г. № 29 принят Устав городского округа Вичуга.
Решением городской Думы городского округа Вичуга от 25.08.2011 года № 91 внесены изменения и дополнения в Устав городского округа Вичуга согласно Приложению к данному Решению.
В пункте 1 Приложения к указанному Решению п. 10 ч. 2 ст. 22 Устава изложен в новой редакции, в соответствии с которой в целях решения вопросов местного значения городского округа городская Дума дает согласие главе администрации городского округа Вичуга на назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя и заместителей главы администрации городского округа, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, которое оформляется решением представительного органа.
В пункте 7 Приложения к указанному Решению п. 10 ч. 1 ст. 27.2 Устава изложен в новой редакции, в соответствии с которой глава администрации представляет городской Думе кандидатуры для дачи согласия на назначение на должность и предложения об освобождении от должности первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации городского округа Вичуга.
Изменения и дополнения в Устав зарегистрированы Управлением Министерства юстиции РФ по Ивановской области 23 сентября 2011 г.
В силу п. 3 Решения указанные изменения вступили в силу после официального опубликования в газете "Вичугские новости" от 27 сентября 2011 г., № 74 (16429).
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Глава администрации городского округа Вичуга и его заместители относятся к муниципальным служащим (ст. 3 Закона Ивановской области от 31.12.2008 № 180-ОЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Ивановской области").
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона Ивановской области от 23.06.2008 года № 72-ОЗ "О муниципальной службе в Ивановской области" с главой администрации заключается контракт в соответствии с типовой формой, утвержденной приложением № 2 к данному закону. В п. 5 раздела 1 типового контракта, указано, что глава администрации является муниципальным служащим, возглавляет администрацию на принципах единоначалия, самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определено, что муниципальная служба это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Согласно ч. 6 ст. 16 указанного закона поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Установление порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров в соответствии со ст. 6 Трудового кодекса РФ относится к полномочиям государственных органов.
В силу ст. 64 Трудового кодекса РФ запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников законами и иными нормативными правовыми актами может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам.
Статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
В части 2 статьи 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" закреплено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Из анализа норм Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" можно сделать вывод, что в числе муниципальных служащих отдельно выделена фигура главы местной администрации, замещающего должность муниципальной службы по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации. Особенности его правового положения, отличают его от остальных категорий муниципальных служащих, порядок назначения на должность главы администрации предусмотрен указанными законами.
В отношении заместителей главы администрации городского округа Федеральным законодательством или законодательством Ивановской области о муниципальной службе их назначение на должность или освобождение от должности с согласия органа, не являющегося работодателем, не предусматривается.
Для заместителей главы администрации городская Дума работодателем не является, в трудовых отношениях с данным органом указанные должностные лица не состоят. Напротив, глава администрации для своих заместителей является работодателем, в связи с чем в соответствии с Трудовым кодексом РФ и законодательством о муниципальной службе к его компетенции относится решение вопросов назначения и освобождения их от должности.
Оспариваемые положения в отношении заместителей главы администрации о том, что городская Дума дает согласие, а глава администрации представляет кандидатуры для дачи согласия на назначение на должность и предложения об освобождении от должности явно ограничивают деятельность Главы администрации по самостоятельному осуществлению его полномочий по подбору кандидатур на должность заместителей, чем нарушают принцип единоначалия, установленный Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и положения Закона Ивановской области "О муниципальной службе в Ивановской области" о самостоятельном решении вопросов отнесенных к его компетенции, а также нарушают его права работодателя, определяемые Трудовым кодексом.
Кроме того, из формулировки оспариваемой редакции п. 10 ч. 1 ст. 27.2 Устава не понятно, какой орган или должностное лицо назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации, поскольку указано, что глава администрации лишь представляет кандидатуры и предложения, его полномочия по назначению и освобождению от должности заместителей не обозначены.
Установление дополнительных условий назначения на должность муниципальных служащих (в частности заместителей главы администрации) нормативным правовым актом органа местного самоуправления противоречит нормам Трудового кодекса РФ и Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Из вышеприведенных норм законодательства следует, что любые особенности назначения на должность, освобождения от должности, заключения трудового договора должны быть прямо предусмотрены законом, поэтому доводы представителей городской Думы о том, что разрешено все, что не запрещено законом, к данным правоотношениям не применимы.
Суд считает также необходимым отметить, что возможность участия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в согласовании при назначении на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на которую в своих доводах ссылаются представители городской Думы) прямо предусмотрена в ч. 1 ст. 24 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". К органам местного самоуправления аналогия не применима, поскольку местное самоуправление имеет самостоятельное правовое регулирование и кроме того указанный закон о принципах единоначалия ничего не упоминает.
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции представительного органа местного самоуправления отнесено осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; утверждение структуры местной администрации; установлено, что глава администрации подконтролен и подотчетен представительному органу (ст. ст. 35, 37), тем самым создана достаточная система сдержек и противовесов для обеспечения баланса интересов представительного органа и исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.
Из приведенной нормы следует, что законом не определено какой именно орган местного самоуправления: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования или иной орган, предусмотренный Уставом муниципального образования, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Однако данная норма Федерального закона содержит прямое указание на то, что такое назначение и освобождение от должности производит тот орган местного самоуправления, который осуществляет функции и полномочия учредителя. Согласие на решение данного вопроса другого органа местного самоуправления Федеральный закон не предусматривает.
Оспариваемые положения в части назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений противоречат указанному Федеральному закону, в том числе не отвечают требованиям определенности и ясности. Так в случае, когда органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является администрация городского округа, то исходя из указанной нормы Федерального закона, право на назначение на должность и освобождение от должности принадлежит данному органу в лице должностного лица, осуществляющего его руководство - главы администрации. В случае, когда функции и полномочия учредителя, будут осуществляться городской Думой, то именно городская Дума будет назначать и освобождать от должности руководителей предприятий и учреждений, а не давать согласие главе администрации как это предусмотрено в Уставе. В случае, если в качестве учредителя будет выступать иной орган местного самоуправления, то вопросы назначения и освобождения от должности соответствующих руководителей не будут относиться ни к компетенции городской Думы ни к компетенции главы администрации.
Пунктом 4 ст. 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" предусмотрено, что назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждении производится в порядке, предусмотренном Уставом. Вместе с тем это не означает, что данный порядок может ограничивать компетенцию органа местного самоуправления, которая предусмотрена федеральным законодательством.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 г. № 48 (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 г. № 13) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", выясняя вопрос о соблюдении правил введения в действие оспариваемого нормативного правового акта, следует проверять, соблюдены ли порядок его опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данного акта предусмотрена законодательством) и вступления в силу.
В соответствии с ч. 8 ст. 44 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
В связи с тем, что Федеральным законом конкретный орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя не определен, суд считает, что оспариваемые изменения в Устав городского округа Вичуга изменяют полномочия органов местного самоуправления, в связи с чем порядок вступления в силу, предусмотренный в п. 3 Решения городской Думы, со дня официального опубликования, не соответствует ч. 8 ст. 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "Ивановской" пропущено слово "области".

То обстоятельство, что изменения в Устав прошли проверку на предмет соответствия федеральному законодательству в Управлении Министерства юстиции по Ивановской, а также, что аналогичный порядок существует в других муниципальных образованиях правового значения не имеет и не является препятствием для оспаривания нормативного правового акта в судебном порядке, а также основанием отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований о признании противоречащими действующему законодательству.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что пункт 1 и пункт 7 Приложения к Решению городской Думы городского округа Вичуга от 25.08.2011 г. № 91 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Вичуга" противоречат федеральному законодательству и подлежат признанию недействующими.
Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", суд в соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу. Обстоятельства, в связи с которыми суд пришел к выводу о необходимости признания акта или его части недействующими с того или иного времени, должны быть отражены в мотивировочной части решения.
Учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт с момента вынесения не применялся, и на основании этого акта не были реализованы права граждан и организаций, суд считает необходимым признать оспариваемый нормативный акт в указанной части недействующим и не подлежащим применению со дня принятия.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 194 - 198, 252, 253 ГПК РФ

решил:

Заявление Вичугского межрайонного прокурора о признании частично противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункта 1 и пункта 7 Приложения к Решению городской Думы городского округа Вичуга от 25.08.2011 г. № 91 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Вичуга" удовлетворить.
Пункт 1 Приложения к Решению городской Думы городского округа Вичуга от 25.08.2011 г. № 91 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Вичуга" в части полномочий городской Думы, содержащихся в п. 10 ч. 2 ст. 22 Устава городского округа Вичуга признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия указанного Решения.
Пункт 7 Приложения к Решению городской Думы городского округа Вичуга от 25.08.2011 г. № 91 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Вичуга" признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия указанного Решения.
Копию вступившего в силу решения суда направить для опубликования в печатное средство массовой информации, осуществляющее официальное опубликование муниципальных правовых актов городского округа Вичуга.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме (02.07.2012 г.)

Судья
Е.А.ГОРШКОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru