Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2011 года

город Калуга

Калужский областной суд в составе:
председательствующего судьи Власова Е.В.,
при секретаре Кондрашовой Е.Е.,
с участием прокурора Ермаченковой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Обнинской городской общественной организации "Детская экологическая дружина "БЭМБИ" об оспаривании постановления Правительства Калужской области от 06 июля 2009 года № 257 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам) Калужской области" в части утверждения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>.

установил:

06 июля 2009 года Правительством Калужской области принято постановление № 257, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Калужской области по состоянию на 01 января 2007 года.
Пунктом 1.1 указанного постановления утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов Калужской области (приложение № 1); пунктом 1.2 - утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов Калужской области (приложение № 2); пунктом 2 - утвержден средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам) Калужской области (приложение № 3).
Постановление Правительства Калужской области от 06 июля 2009 года № 257 официально опубликовано в издании "Весть" № № 266-268 (6104-6106) от 24 июля 2009 года, 313-315 (6151-6153) от 28 августа 2009 года, 323-325 (6161-6163) от 04 сентября 2009 года, 333-335 (6171-6173) от 11 сентября 2009 года, 343-345 (6181-6183) от 18 сентября 2009 года, 363-366 (6201-6204) от 02 октября 2009 года, 374-376 (6212-6214) от 09 октября 2009 года, 394-396 (6232-6234) от 23 октября 2009 года, 404-406 (6242-6244) от 30 октября 2009 года, 414-416 (6252-6254) от 06 ноября 2009 года, 424-426 (6262-6264) от 13 ноября 2009 года, 444-447 (6282-6285) от 27 ноября 2009 года, 455-457 (6293-6295) от 04 декабря 2009 года. № 478 (6316) от 19 декабря 2009 года с приложением в выпуске № 65 Собрания нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области, № 491-493 (6329-6331) от 30 декабря 2009 года.
Обнинская городская общественная организация "Детская экологическая дружина "БЭМБИ" (далее по тексту ОГОО "ДЭД "БЭМБИ" обратилась в суд с заявлением (т. 1 л.д. <...>) о признании недействующим постановления Правительства Калужской области от 06 июля 2009 года № 257 с момента принятия в части утверждения в приложении № 1 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...> (строка <...> приложения № 1).
В обоснование требований заявитель ссылался на то, что оспариваемое постановление Правительства Калужской области не соответствует нормативным актам, имеющим большую юридическую силу: Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года № 316, Административному регламенту исполнения Федеральным агентством объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 215, Техническим рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29 июня 2007 года № П/0152. Заявитель, в частности, указал на то, что пунктом 4 упомянутых Правил предусматривается государственная кадастровая оценка земель применительно к их целевому назначению и виду функционального использования; пунктом 2.2 Технических рекомендаций предусматривается определение вида разрешенного использования земельных участков в соответствии с Типовым перечнем видов разрешенного использования. По мнению заявителя, используемый им земельный участок с кадастровым номером <...> в процессе проведения государственной кадастровой оценки земель в нарушение установленной процедуры был ошибочно отнесен к 7 группе видов разрешенного использования, включающей в себя земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии. Эти доводы мотивированы тем, что ОГОО "ДЭД "БЭМБИ" к числу образовательных учреждений не относится, является общественной организацией, преследующей цели охраны и содержания территории города Обнинска, занятой лесами; вышеназванный земельный участок находится в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Обнинск", утвержденными решением Обнинского Городского Собрания от 12 марта 2007 года № 01-40, в зоне городских лесов; в составе 7 группы видов разрешенного использования земли, предназначенные для размещения центров экологического воспитания молодежи, которыми как раз и владеет заявитель, не предусмотрены.
В процессе рассмотрения дела ОГОО "ДЭД "БЭМБИ" подано в суд заявление (т. 5 л.д. <...>), в котором наряду с вышеперечисленными доводами также приведены доводы со ссылкой на положения пункта 1.3 Технических рекомендаций о допущенных нарушениях процедуры кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером <...>. выразившихся в несоблюдении нормативных требований к порядку формирования перечня земельных участков (т. 5 л.д. <...>).
В судебном заседании Ермолаев А.Ю., выступавший от ОГОО "ДЭД "БЭМБИ", в обоснование заявления ссылался также на то, что при проведении процедуры кадастровой оценки были допущены нарушения требований пункта 4.1 Технических рекомендаций, выразившиеся в том, что для целей формирования перечня объектов оценки в части земельного участка с кадастровым номером <...> были использованы неполные данные, что повлекло за собой неправильное отнесение этого земельного участка к 7 группе видов разрешенного использования.
По мнению Ермолаева Л.К., вышеперечисленные нарушения привели к завышению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>, вследствие чего на ОГОО "ДЭД "БЭМБИ" были незаконно возложены обязанности по уплате за земельный участок с кадастровым номером налоговых платежей в повышенном размере, а кроме того, эта общественная организация лишена возможностей вносить арендную плату либо приобрести названный земельный участок в собственность с учетом действительной стоимости этого имущества.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (далее по тексту - Управления Росреестра по Калужской области) Орлова Ю.В.. представитель Правительства Калужской области и Губернатора Калужской области Бондарев А.А., руководитель ООО "Экспертиза плюс" Земских Н.В. просили заявление ОГОО "ДЭД "БЭМБИ" оставить без удовлетворения, ссылаясь на то, что в отношении земельного участка заявителя каких-либо нарушений предусмотренной нормативными документами процедуры выполнения работ по кадастровой оценке допущено не было.
От ФБУ "Кадастровая палата" по Калужской области поступили возражения против удовлетворения заявления.
Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора прокуратуры Калужской области Ермаченковой С.А., полагавшей, что в заявленных требованиях должно быть отказано, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд не усматривает основании к удовлетворению заявления.
В соответствии с пунктами "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй данной статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года № 316 были утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, установившие, что государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4). Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5). В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков (пункт 8). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10). Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11).
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39 были утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее по тексту - Методические указания).
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 215 был утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее по тексту Административный регламент), определяющий последовательность и сроки осуществления действий Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (далее по тексту - Роснедвижимости) и территориальных органов Роснедвижимости Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между названными органами власти, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пункту 3 Административного регламента государственная функция по организации проведения государственной кадастровой оценки земель исполняется Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2008 года № 1847 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, его функции возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, созданную в результате переименования Федеральной регистрационной службы и возложения на нее функций по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры: подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации; формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации; выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации; контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации; проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр, определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков; разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.
В целях разъяснения положений Методических указаний приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29 июня 2007 года № П/0152 были утверждены Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее по тексту - Технические рекомендации).
На момент рассмотрения заявления ОГОО "ДЭД "БЭМБИ" имеется вступившее в законную силу решение Калужского областного суда от 24 мая 2011 года, постановленное по результатам рассмотрения заявления Н. об оспаривании в части постановления Правительства Калужской области от 06 июля 2009 года № 257 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам) Калужской области" (т. 4 л.д. 8-22).
Названным решением Калужского областного суда от 24 мая 2011 года установлено следующее; Управлением Роснедвижимости по Калужской области в порядке реализации функции по организации работ по государственной кадастровой оценке был составлен и 03 августа 2007 года утвержден перечень объектов оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Калужской области в количестве 348914 земельных участков; 12 ноября 2007 года Управление Роснедвижимости по Калужской области передало по акту перечень объектов оценки, утвержденный им 03 августа 2007 года, земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Калужской области по состоянию на 01 января 2007 года исполнителю работ ООО <...>; в результате выполнения порученных работ ООО <...> был подготовлен отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Калужской области по состоянию на 01 января 2007 года (далее по тексту - Отчет); данный Отчет в целях проверки результатов работ 19 января 2009 года был направлен в Управление Роснедвижимости по Калужской области; Управление Роснедвижимости по Калужской области по форме, предусмотренной приложением 3 Административного регламента, известило 20 января 2009 года руководителя ООО <...> о том, что проведена предварительная проверка Отчета, которой установлено его соответствие условиям технического задания, и данный Отчет направлен на проверку в Роснедвижимость; упомянутый Отчет являлся предметом проверки Роснедвижимости; по результатам проверки Роснедвижимостью принято решение о соответствии Отчета Методическим указаниям; Управление Роснедвижимости по Калужской области 16 июня 2009 года представило результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Калужской области на утверждение в Правительство Калужской области; результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Калужской области утверждены постановлением Правительства Калужской области от 06 июля 2009 года № 257 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам) Калужской области".
В вышеуказанном решении Калужского областного суда от 24 мая 2011 года сделаны выводы о том, что государственная кадастровая оценка проведена компетентной организацией, с участием и под контролем уполномоченных органов Роснедвижимости; результаты оценки были представлены на утверждение в Правительство Калужской области, которое приняло постановление от 06 июля 2009 года № 257 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам) Калужской области" в установленном порядке в рамках компетенции субъекта Российской Федерации по вопросу совместного ведения и при соблюдении процедур проведения государственной кадастровой оценки земель.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ОГОО "ДЭД "БЭМБИ" на праве постоянного (бессрочного) пользования находится земельный участок с кадастровым номером <...>, относящий к категории земель населенных пунктов и имеющий разрешенное использование под строительство центра экологического воспитания молодежи, общей площадью <...> кв. м, расположенный по улице Гурьянова в городе Обнинске Калужской области (т. 5 л.д. <...>).
По делу установлено, что в сформированный и утвержденный перечень объектов оценки, переданный 12 ноября 2007 года Управлением Роснедвижимости по Калужской области исполнителю работ ООО "Экспертиза плюс" (т. 1 л.д. <...>), был включен и земельный участок с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, расположенный по адресу: <...>, отнесенный к 7 группе видов разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии).
Формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации является частью административных процедур исполнения государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, предусмотренных пунктом 4 Административного регламента. В силу пункта 6.1 Административного регламента перечень подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков формируется Управлением Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации.
Пунктом 1.3 Технических рекомендаций, приведенным в заявлении ОГОО "ДЭД "БЭМБИ", предусмотрены общие положения относительно формирования перечня оцениваемых земельных участков применительно к процедуре определения их кадастровой стоимости. Детально вопросы формирования перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов урегулированы в разделе 2 Технических рекомендаций, который в том числе, содержит пункт 2.2 (определение номера вида разрешенного использования земельных участков), приведенный в заявлении ОГОО "ДЭД "БЭМБИ".
Судом для целей проверки доводов заявителя относительно допущенных нарушений при формировании перечня объектов оценки в части земельного участка с кадастровым номером <...> была запрошена информация из Росреестра (т. 5 л.д. <...>); ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" (т. 5 л.д. <...>); ФБУ "Кадастровая палата" по Калужской области (т. 4 л.д. <...>).
Судом установлено, что в отношении земельного участка ОГОО "ДЭД "БЭМБИ" в вышеуказанный перечень объектов оценки в соответствии с правилами пункта 6.1 Административного регламента и правилами раздела 2 Технических рекомендаций были внесены все требуемые сведения, в том числе, и сведения о номере вида разрешенного использования земельного участка, предусмотренного Типовым перечнем видов разрешенного использования. Судом при рассмотрении дела была исследована выписка из государственного земельного кадастра, предоставлявшаяся для целей формирования перечня объектов оценки из ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Калужской области Управлению Роснедвижимости по Калужской области в соответствии с положениями пункта 2.1 Технических рекомендаций. Данная выписка включает в себя все предусмотренные Правилами оформления кадастрового плана территории для расчета кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных Росземкадастром 23 апреля 2004 года, сведения; содержание этих сведений согласуется со сведениями, приведенными в документах кадастрового дела о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <...> (т. л.д. <...>; т. 4 л.д. <...>).
Представленные в деле доказательства свидетельствуют о несостоятельности доводов заявителя, утверждавшего, что применительно к земельному участку с кадастровым номером <...> были не соблюдены предусмотренные законодательством процедуры, относящиеся к формированию перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации.
При разбирательстве по делу Управление Росреестра по Калужской области представляло в суд документы в подтверждение приводимых им доводов относительно того, что при проведении государственной кадастровой оценки земель в части земельного участка заявителя как на этапе формирования перечня земельных участков, так и на этапе расчета кадастровой стоимости оцениваемой земли нарушения установленной процедуры не допускались (т. 1 л.д. <...>, т. 4 л.д. <...>).
При рассмотрении дела в суде установлено, что в отношении земельного участка заявителя оспариваемое постановление Правительства Калужской области содержит такие же данные по вопросу о его кадастровой стоимости, что и те, которые содержались в представленных в этот орган исполнительной власти на утверждение результатах проведенной кадастровой оценки земель, содержавшихся в приложении <...> № 16 к Отчету, выполненному ООО <...> - в обоих документах кадастровая стоимость этого участка указана в размере <...> руб. коп. (т. 2 л.д. <...>), приложение № 16 к Отчету: строка 3273 результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Обнинска по состоянию на 01 января 2007 года.
Представленные по делу доказательства дают суду основания для вывода о том, что определение кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером производилось в соответствии с нормативно установленными процедурами; каких-либо нарушений этих процедур, которые бы могли повлечь за собой признание оспариваемого заявителем в части постановления Правительства Калужской области от 06 июля 2009 года № 257 недействующим, при рассмотрении дела не установлено.
Что касается доводов заявителя, сводящихся к тому, что земельный участок с кадастровым номером <...> был ошибочно отнесен к 7 группе видов разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии), вследствие чего была неверно определена его кадастровая стоимость, то эти доводы сами по себе не могут повлечь признание недействующим в оспариваемой части постановление Правительства Калужской области от 06 июля 2009 года № 257 исходя из следующего.
По смыслу статьи 253 ГПК Российской Федерации при рассмотрении заявления об оспаривании нормативных правовых актов предметом судебной проверки является соответствие оспариваемого акта федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В данном же случае поставленный заявителем вопрос относительно неправильности отнесения вышеуказанного земельного участка к 7 группе видов разрешенного использования в рамках проведения работ по государственной кадастровой оценки земель подлежит разрешению в порядке, предусмотренном для исправления кадастровой ошибки. Федеральным законодательством предусмотрен порядок исправления кадастровых ошибок в отношении земельных участков, а также определен орган, в компетенцию которого входит внесение соответствующих изменений. Так, согласно части 4 статьи 28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 данного Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Частью 5 статьи 28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 этой статьи порядке.
Предмет судебного разбирательства по требованиям об исправлении кадастровых ошибок, урегулированных положениями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", иной, чем по требованиям о признании недействующим нормативного правового акта.
Представленные в деле доказательства не подтверждают доводов заявления о том, что вследствие принятия постановления Правительства Калужской области от 06 июля 2009 года № 257 на ОГОО "ДЭД "БЭМБИ" незаконно возложены обязанности по уплате за земельный участок с кадастровым номером <...> налоговых платежей в повышенном размере и о том, что эта общественная организация лишена возможностей вносить арендную плату либо приобрести названный земельный участок в собственность с учетом действительной стоимости этого имущества. Каких-либо оснований для удовлетворения заявления ОГОО "ДЭД "БЭМБИ" судом не установлено.
Руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

заявление Обнинской городской общественной организации "Детская экологическая дружина "БЭМБИ" об оспаривании постановления Правительства Калужской области от 06 июля 2009 года № 257 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам) Калужской области" в части утверждения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...> оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

Председательствующий





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru