Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 2012 г. по делу № А29-5495/2012

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 4 сентября 2012 года, полный текст решения изготовлен 10 сентября 2012 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СГснаб" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) к УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Т.С. (по доверенности),
от ответчика: В.Э. (по доверенности),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "СГснаб" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора о назначении административного наказания по административному делу № 07-53-03/191 от 31 мая 2012 года, которым Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. на основании ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Заявитель на требованиях настаивает, ссылаясь на то, что Общество не является субъектом транспортной инфраструктуры.
Ответчик требования не признал, представил отзыв на заявление, в котором изложил свои возражения против требований, а также дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено оспариваемое постановление.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела и дело об административном правонарушении, представленное ответчиком, суд считает, что требования заявителя надлежит удовлетворить.
Часть 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно оспариваемому постановлению от 31 мая 2012 года Общество, являющееся субъектом транспортной инфраструктуры, нарушило требования ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон № 16-ФЗ), приказа Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. № 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", пунктов п. 5.8, 5.9, 5.10, 5.6.6, 5.6.10, 5.12, 5.14, 5.25.1, 5.25.2, 5.23.3, 5.27, 5.30, 5.30.23 Раздела 2 утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", Приказа Минтранса РФ от 16.02.2011 № 56 "О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах", что было выявлено административным органом при проведении плановой выездной проверки в период с 02 по 18 мая 2012 года, и квалифицировано как совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Аналогичным образом обстоятельства правонарушения изложены в протоколе об административном правонарушении № 07-45-03/181 по административному делу № 07-53-03/191 от 30 мая 2012 года, рассмотрев который и прилагаемые к нему материалы, должностное лицо Управления вынесло оспариваемое постановление.
Суд считает, что Управлением при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, выразившиеся в составлении протокола об административном правонарушении с существенными недостатками, что является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения.
Отсутствие указанных сведений является существенным недостатком протокола об административном правонарушении.
В пункте 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судам разъяснено, что неправильное составление протокола об административном правонарушении является основанием для отказа в привлечении к административной ответственности.
Ст. 9 Закона № 16-ФЗ, "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" (пункты 3, 4), Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. № 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", Приказ Минтранса РФ от 16.02.2011 № 56 "О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах" устанавливают требования к субъектам транспортной инфраструктуры.
В соответствии с п. 9) ст. 1 Закона № 16-ФЗ к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
При этом под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами; транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства (пункты 5, 11, 12 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).
Утверждая, что Общество является субъектом транспортной инфраструктуры, ответчик в протоколе об административном правонарушении не указал, какими конкретно объектами транспортной инфраструктуры и транспортными средствами владеет (использует на ином законном основании) Общество, а также места нахождения таких объектов, то есть по существу не указал событие правонарушения и место его совершения, чем не выполнил требования ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, являющиеся обязательными.
Отсутствие этих же сведений в оспариваемом постановлении свидетельствует о том, что постановление вынесено в нарушение требований пунктов 4) и 6) части 1 ст. 29.10 КоАП РФ, обязывающих административный орган указывать в постановлении по делу об административном правонарушении обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу.
Не приведены сведения об объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, которыми владеет (использует на ином законном основании) Общество, и в акте проверки № 07-46-03/252 от 18 мая 2012 года, составленном по результатам проверки.
Отсутствие сведений об объектах транспортной инфраструктуры, их местах нахождения и транспортных средствах в протоколе об административном правонарушении, оспариваемом постановлении и акте проверки свидетельствует о недоказанности вывода административного органа о том, что заявитель относится к субъектам транспортной инфраструктуры, т.е. о недоказанности события правонарушения.
Не представлено надлежащих соответствующих доказательств ответчиком и в ходе судебного разбирательства.
Срок действия договора № 30 аренды зданий от 1 января 2011 года, заключенного Обществом с ОАО "Комигаз", истек 30 ноября 2011 года; доказательств его пролонгации ответчик суду не представил, а заявитель факт действия этого договора на момент проверки суду не подтвердил.
Кроме того, из содержания договора классифицировать указанные в нем здания как объекты транспортной инфраструктуры в определении Закона № 16-ФЗ невозможно.
Наличие у Общества автомобильного транспорта само по себе не является доказательством того, что заявитель относится к субъектам транспортной инфраструктуры, так как Закон № 16-ФЗ определяет транспортные средства как воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Из содержания "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" следует, что он регулирует отношения, возникающие на основании договора перевозки.
Следовательно, в смысле Закона № 16-ФЗ под подвижным составом автомобильного транспорта следует понимать автомобильный транспорт, используемый при оказании услуг по договору перевозки.
Доказательств того, что Общество оказывает услуги по перевозке автомобильным транспортом ответчиком не представлено, а заявитель оказание таких услуг отрицает.
Кроме того, системный анализ положений ст. 1 Закона № 16-ФЗ и "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" позволяет суду прийти к выводу о том, что под транспортными средствами надлежит понимать подвижной состав автомобильного пассажирского транспорта, используемый при оказании услуг по перевозке пассажиров.
При установленных судом обстоятельствах требования заявителя надлежит удовлетворить.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Требования Общества с ограниченной ответственностью "СГснаб" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора о назначении административного наказания по административному делу № 07-53-03/191 от 31 мая 2012 года (г. Сыктывкар).
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в апелляционном порядке и вступает в силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru