Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2012 г. № 1031

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ИЖЕМСКИЙ" НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования муниципального района "Ижемский", администрация муниципального района "Ижемский" постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Ижемский" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации муниципального района "Ижемский", иным органам местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Ижемский", на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), бюджетным учреждениям руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Ижемский" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов при формировании проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Ижемский" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов при формировании проектов бюджетов сельских поселений.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации
муниципального района
"Ижемский"
И.НОРКИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Ижемский"
от 29 октября 2012 г. № 1031

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ" НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Ижемский" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов сформированы в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 57 положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский", утвержденного решением Совета муниципального района "Ижемский" от 25 сентября 2008 года № 3-13/1 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Ижемский".

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
за 2011 год и первое полугодие 2012 года

В 2011 - 2012 годах последовательно выполняются задачи, определенные основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Ижемский".
Основным источником формирования доходной части бюджета муниципального района по прежнему остаются безвозмездные поступления, что составляет 77,3%. Собственных налоговых и неналоговых доходов поступило в 2011 году 147,1 млн. рублей, что больше уровня 2010 года на 5,5%. За первое полугодие 2012 года поступило доходов 445,5 млн. рублей. В структуре собственных доходов бюджета основной составляющей является налог на доходы физических лиц.
Структура расходов бюджета муниципального образования в 2011 - 2012 годах имеет социальную направленность. В структуре расходов бюджета первое место по объему бюджетных ассигнований за 2011 год занимает образование (63,38%), второе здравоохранение (10,6%). В первом полугодии ситуация не изменилась: образование по объему бюджетных расходов также занимает ведущее место.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании в 2011 году и первом полугодии 2012 года принят ряд мер:
- исполнены публичные обязательства в полном объеме, установленные решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год;
- обеспечено повышение заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств местного бюджета проводится работа по следующим направлениям:
- осуществлены мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, предусмотренные планом мероприятий по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- просроченная кредиторская задолженность имеет тенденцию к ее снижению;


- осуществляется переход к долгосрочному финансовому планированию и утверждению бюджета муниципального образования на трехлетний период;
- с 2012 года на территории муниципального образования реализуется 21 муниципальная программа, общий объем финансирования которых составляет 186,4 млн. рублей.
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
- недостаточно качественное осуществление финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам;
- эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально - экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств;
- инерция планирования и увеличения расходов без оценки их реализации, отдачи и соответствия намеченным стратегическим целям муниципальной политики;
- значительный объем расходных обязательств направляемых на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в общем объеме расходов;
- сохранение большого объема задолженность организаций по обязательным платежам в консолидированный бюджет муниципального района "Ижемский".

2. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального образования муниципального района "Ижемский"
на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов

Основной целью бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Ижемский" (далее - муниципального района) на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов является дальнейшее развитие экономического потенциала муниципального района и повышение эффективности бюджетных расходов.
Достижение поставленной цели будет обеспечено за счет решения следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района;
- формирование и исполнение бюджета муниципального района "Ижемский" на базе муниципальных программ;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
- совершенствование системы заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района.
В среднесрочной перспективе необходимо осуществить следующие меры, направленные на решение следующих поставленных задач.

2.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и
устойчивости бюджетной системы муниципального образования
муниципального района "Ижемский"

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального района будет обеспечена за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) совершенствование муниципальных правовых актов в части пересмотра ставок в рамках установленных полномочий и на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок;
2) повышение ликвидности бюджета:
- эффективное управление временно свободными средствами бюджета;
- обеспечение принятия новых расходных обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета;
3) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения налогового потенциала и увеличения наполняемости доходной базы бюджета:
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
- муниципальная поддержка субъектов инвестиционной деятельности различных организационно-правовых форм и видов деятельности;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства инженерной и социальной инфраструктуры за счет средств бюджета муниципального района;
- привлечение средств республиканского бюджета для финансирования строек и объектов в рамках долгосрочных республиканских целевых программ и не включенных в указанные программы на территории муниципального района;
б) развитие частного партнерства в муниципальном районе:
- реализация принятых и заключение новых соглашений о взаимном сотрудничестве между администрацией муниципального района и крупными компаниями, работающими на территории района (ООО "ЛУКОЙЛ-Коми");
- рассмотрение вопросов в области бюджетной и налоговой политики на заседаниях комиссий, Советов с участием представителей организаций, осуществляющих свою деятельность в социально значимых областях на территории района;
в) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом муниципального района:
- повышение эффективности использования муниципальной собственности муниципального района за счет эффективного управления муниципальным имуществом;
- проведение анализа использования муниципального имущества муниципального района, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
г) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет:
- взаимодействие в рамках межведомственных комиссий с основными плательщиками налогов в бюджет муниципального района в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
- проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности;
4) реализация Плана мероприятий, предусмотренных Программой повышения эффективности использования бюджетных средств муниципального района и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2013 - 2015 годы;
5) обеспечение повышения прозрачности бюджетного процесса путем проведения публичных слушаний по проекту решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и по проекту об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
6) в целях финансового обеспечения расходных обязательств бюджета муниципального района продолжение работы по формированию Резервного фонда администрации муниципального района;
7) оптимизация системы межбюджетных отношений с сельскими поселениями:
- содействие эффективному бюджетному планированию в сельских поселениях;
- обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений.

2.2. Внедрение с 2013 года программно-целевых принципов
организации деятельности органов местного самоуправления
в муниципальном районе

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) переход к программной структуре расходов бюджета муниципального района:
- совершенствование порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
- формирование и утверждение перечня муниципальных программ;
- разработка и реализация муниципальных программ;
2) интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития муниципального района:
- проведение анализа муниципальных целевых программ и стратегических документов социально-экономического развития муниципального района на предмет взаимного соответствия целей и задач на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
- подготовка предложений по внесению изменений в Программу комплексного социально-экономического развития муниципального района.

2.3. Повышение качества и доступности муниципальных услуг

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, направленное на обеспечение реального роста заработной платы с учетом оптимизации структуры занятости и реализацию стимулирующей функции заработной платы работников организаций бюджетной сферы;
2) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ и показателей муниципального задания и нормативных затрат, утвержденных органами местного самоуправления, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в муниципальном районе "Ижемский";
3) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
4) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципального заданий;
5) переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального района;
6) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района.

2.4. Совершенствование инструментов управления и контроль
на всех стадиях размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
муниципального района

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) формирование плана размещения муниципального заказа с максимальной точностью по номенклатуре и срокам проведения торгов на стадии планирования и утверждения бюджета муниципального района;
2) проведение открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков;
3) расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года;
4) повышение ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов.

2.5. Развитие муниципального финансового
и внутреннего контроля

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение ответственности и соблюдение финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса;
2) развитие системы внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района:
- уточнение полномочий органов местного самоуправления в части осуществления внешнего и внутреннего финансового контроля;
- разработка порядка осуществления внутреннего контроля органами местного самоуправления.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru