АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2012 г. № 1349
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях оптимизации расходов бюджета и формирования программно-целевой системы расходов бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" администрация муниципального образования городского округа "Воркута" постановляет:
1. Утвердить Порядок
разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в муниципальном образовании городского округа "Воркута" согласно приложению.
2. Постановление
главы муниципального образования городского округа "Воркута" от 5 мая 2009 года № 644 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования городского округа "Воркута" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации М.А.Совершаеву.
Руководитель администрации
городского округа
"Воркута"
А.ПУРО
Приложение
к Постановлению
администрации городского округа
"Воркута"
от 11 июля 2012 г. № 1349
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
1. Основные положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ (далее - долгосрочная Программа) и ведомственных целевых программ (далее - ведомственная Программа) в муниципальном образовании городского округа "Воркута" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и определяет порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных программ и ведомственных программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета городского округа "Воркута" (далее - Бюджет). При совместном упоминании долгосрочной Программы и ведомственной Программы в тексте Порядка они именуются Программы.
1.2. Долгосрочная программа представляет увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на срок один год и более и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.
1.3. Долгосрочная программа направлена на решение нескольких задач и может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках долгосрочной программы. Деление долгосрочной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Ведомственная программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающий эффективное решение одной тактической задачи развития соответствующей сферы деятельности. Ведомственная программа является самостоятельным документом.
Под ведомствами понимаются органы администрации городского округа "Воркута", осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли городского округа "Воркута", наделенные полномочиями для решения стратегических задач.
Ведомственная программа разрабатывается на срок, не превышающий три года.
Мероприятия ведомственных программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных программ, в отдельных случаях ведомственные программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных программ.
Ведомственные программы не подлежат делению на подпрограммы.
1.4. Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности ведомства по конкретным направлениям достижения целей.
1.5. Индикаторы оценки эффективности долгосрочных программ и ведомственных программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности ведомств.
1.6. При разработке Программ выделяются следующие этапы:
│(показателя)├──────┬──────┬──────────┼──────────┬────────────┬───────┤
│ │ план │ факт │отклонение│ при │ при │ при │
│ │ │ │ │снижении -│достижении -│росте -│
│ │ │ │ │ 0 баллов │ 1 балл │2 балла│
├────────────┼──────┼──────┼──────────┼──────────┼────────────┼───────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
└────────────┴──────┴──────┴──────────┴──────────┴────────────┴───────┘
Оценка состояния индикатора (показателя) определяется на основании отклонения фактического значения индикатора (показателя) в отчетном периоде от его планового значения.
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам (показателям), и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов (показателей) по следующей форме:
┌─────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ Наименование индикатора │Оценка состояния индикатора│
│ (показателя) │ (показателя) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Индикатор (показатель) 1 │количество баллов │
├─────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Индикатор (показатель) 2 │количество баллов │
├─────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Индикатор (показатель) 3 │количество баллов │
├─────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Индикатор (показатель) 4 │количество баллов │
├─────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Индикатор (показатель) 5 │количество баллов │
├─────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Итоговая сводная оценка │сумма баллов по строкам │
└─────────────────────────┴───────────────────────────┘
4.2. На основании сводной оценки состояния индикаторов (показателей) определяется коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей) путем отношения (деления) суммы баллов итоговой сводной оценки к общему количеству индикаторов (показателей) Программы.
Для получения итогового коэффициента оценки эффективности, на основании которого делается вывод об эффективности Программы, коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей) умножается на коэффициент освоения средств, выделенных из бюджета городского округа "Воркута", республиканского бюджета Республики Коми, внебюджетных источников на финансирование Программы в отчетном периоде (определяется путем соотношения объема освоенных средств к объему средств, предусмотренных на реализацию Программы).
4.3. Эффективность реализации Программы определяется по следующей форме:
┌────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ Вывод об эффективности Программы │ Итоговый критерий │
│ │оценки эффективности│
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Программа реализуется неэффективно │менее 0,5 │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Эффективность целевой программы снизилась по│0,6 - 0,75 │
│сравнению с запланированной │ │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Эффективность Программы находится на уровне│0,76 - 1 │
│запланированной │ │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Эффективность Программы повысилась по сравнению с│более 1 │
│запланированной │ │
└────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘