Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2012 г. по делу № А33-17111/2011

Резолютивная часть решения объявлена 21 марта 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2012 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края, обществу с ограниченной ответственностью "Завод нерудных материалов"
о признании недействительными итогов проведенного аукциона, приказа № 955-ос от 27.12.2010, лицензионного договора от 30.12.2010, применении последствий недействительности сделки,
заявление общества с ограниченной ответственностью "Завод нерудных материалов"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
об оспаривании решения № 46-17-11 от 27.09.2011,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Сибирская инженерно-строительная компания", общества с ограниченной ответственностью "Орион", общества с ограниченной ответственностью "Кром-2007",
при участии:
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю: Дударевой М.А. на основании доверенности от 12.01.2012 № 23 (до перерыва),
представителя Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края: Блиновой У.С. на основании доверенности от 11.10.2011 (до перерыва),
представителей общества с ограниченной ответственностью "Завод нерудных материалов": Задереева К.В. на основании доверенности от 31.10.2011 № 777,
представителя общества с ограниченной ответственностью "Кром-2007": Беспаловой Т.В. на основании доверенности от 01.11.2011 (до перерыва),
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Киселевич Д.В.,

установил:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края, обществу с ограниченной ответственностью "Завод нерудных материалов" (далее - общество "Завод нерудных металлов") о признании недействительными итогов проведенного аукциона, приказа № 955-ос от 27.12.2010, лицензионного договора от 30.12.2010, применении последствий недействительности сделки (с учетом заявления об изменении предмета заявленных требований от 14.03.2012 в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Заявление принято к производству суда. Определением от 25.10.2011 возбуждено производство по делу.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Кром-2007", общество с ограниченной ответственностью "Орион", общество с ограниченной ответственностью "Сибирская инженерно-строительная компания".
Обществом "Завод нерудных материалов" подано заявление об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по делу № 46-17-11. На основании 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные дела объединены в одно производство.
Общество с ограниченной ответственностью "Кром-2007" требования антимонопольного органа поддержало.
Общество с ограниченной ответственностью "Сибирская инженерно-строительная компания", общество с ограниченной ответственностью "Орион" своих представителей в судебное заседание не направили, отзывы на заявления не представили.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
20.10.2010 Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края издан Приказ № 729-ос, которым утвержден состав аукционной комиссии по проведению аукциона на получение права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые на следующем объекте: месторождение магматической породы гранит (строительный камень) Чернореченское (восточная часть) Козульский район в количестве 10 человек, утверждены условия проведения аукциона на получение права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые на следующем объекте: месторождение магматической породы гранит (строительный камень) Чернореченское (восточная часть) Козульский район.
Заявки на получение права пользования недрами на месторождении магматической породы гранит поступили в Службу по контролю в сфере природопользования Красноярского края от следующих претендентов:
- общество с ограниченной ответственностью "Завод нерудных материалов";
- общество с ограниченной ответственностью "Орион";
- общество с ограниченной ответственностью "Кром-2007";
- общество с ограниченной ответственностью "Сибирская инженерно-строительная компания".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 16В-2010 от 20.12 2010, заявка общества с ограниченной ответственностью "Сибирская инженерно-строительная компания" была признана не соответствующей условиям проведения аукциона, в связи с чем заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на право пользования недрами на месторождении магматической породы гранит (строительный камень) Чернореченское (восточная часть), расположенном в Козульском районе Красноярского края.
Обществу с ограниченной ответственностью "Кром-2007" было отказано в допуске на участие в аукционе по аналогичным основаниям.
Аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе на право пользования недрами на месторождении магматической породы гранит (строительный камень) на месторождении Чернореченское (восточная часть) общества "Завод нерудных материалов" и общества с ограниченной ответственностью "Орион".
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии об утверждении итогов проведения аукциона № 16п-2010 от 24.12.2010 победителем аукциона признано общество "Завод нерудных материалов".
27.12.2010 Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края издан приказ № 955-ос о предоставлении права пользования недрами на указанном участке обществу "Завод нерудных материалов" на срок до 31.12.2025.
30.12.2010 обществу "Завод нерудных материалов" Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края выдана лицензия КЗЛ № 0284 ТЭ на пользование недрами.
30.12.2010 Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края и обществом "Завод нерудных материалов" заключен лицензионный договор.
Общество с ограниченной ответственностью "Сибирская инженерно-строительная компания" не согласившись с выводами комиссии, полагая, что заявка общества на участие в аукционе соответствовала требованиям действующего законодательства и требованиям аукционной документации, обратилось с жалобой на решение аукционной комиссии в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по факту нарушения пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" было возбуждено дело № 46-17-11 на основании приказа № 69 от 10.02.2011.
18.04.2011 в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю вынесено определение:
- о привлечении к участию в рассмотрении дела № 46-17-11 Управления по недропользованию по Красноярскому краю в качестве независимого эксперта;
- о назначении проведения экспертизы аукционной документации, в том числе, аукционных заявок участников на получение права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые на месторождении магматической породы гранит (строительный камень) на месторождение Чернореченское (восточная часть), расположенном в Козульском районе Красноярского края.
Согласно экспертному заключению Красноярскнедра № 1612 от 21.07.2011:
- заявочные материалы всех заявителей по содержанию и представленным документам аналогичны;
- все заявители представляют общества, не занимающиеся горным производством, лицензий на право пользования недрами никто из заявителей не имеет;
- у всех заявителей отсутствует собственное горное и транспортное оборудование, ни один из заявителей не представил сведения о квалифицированных специалистах для освоения Чернореченского месторождения строительного камня;
- отсутствие в представленных материалах общества "Завод нерудных материалов" и общества с ограниченной ответственностью "Орион" сведений о квалифицированных специалистах горных профессий, что свидетельствует о недостаточности обеспечении квалифицированными специалистами обществ;
- в заявочных материалах общества с ограниченной ответственностью "Кром-2007" и общества с ограниченной ответственностью "Сибирская инженерно-строительная компания" отсутствуют сведения о кадровом составе и квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по добыче полезных ископаемых;
- общество с ограниченной ответственностью "Кром-2007" не имеет собственных, а равно привлеченных финансовых средств для обеспечения эффективной работы на участке недр.
27.09.2011 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю было вынесено решение о признании Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края нарушившей пункт 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части отказа в допуске к участию в аукционе на право пользования недрами на месторождении магматической породы гранит (строительный камень) на месторождение Чернореченское (восточная часть) обществу с ограниченной ответственностью "Сибирская инженерно-строительная компания" и допуске к участию в аукционе общества "Завод нерудных материалов" и общества с ограниченной ответственностью "Орион", что создало для допущенных к участию в аукционе субъектов преимущественные условия участия в торгах и привело к нарушению порядка определения победителя торгов, и обращении в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании соответствующих торгов и заключенного по результатам таких торгов лицензионного договора недействительными.
В связи с вышеизложенным Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Общество "Завод нерудных материалов", считая, что решение антимонопольного органа не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и интересы, обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения от 27.09.2011 по делу № 46-17-11.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Согласно пункту 1.1 Положения о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 № 19-п, Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который осуществляет государственный надзор в областях охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, охраны водных объектов, лесных отношений, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в сфере регулирования отношений недропользования, а также контроль в областях экологической экспертизы, обеспечения радиационной безопасности, управляет и распоряжается государственной собственностью в области лесных отношений (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства природных ресурсов и лесного комплекса края.
Согласно пункту 3.1 указанного Положения, в компетенцию Службы входит, в том числе, принятие решений о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых.
Таким образом, Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края, предоставляя право пользования недрами обществу "Завод нерудных материалов", выдавая лицензию на пользование недрами, заключая лицензионный договор, действовала в рамках полномочий.
В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).
Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 "Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" соответствующие полномочия на территории субъектов Российской Федерации переданы территориальным органам Федеральной антимонопольной службы.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы.
Таким образом, УФАС при рассмотрении дела № 46-17-11, вынесении оспариваемого решения действовало в рамках полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Пунктом 9 статьи 4 Закона Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон о недрах) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относится установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
Статьей 10.1 Закона о недрах установлены основания возникновения права пользования участками недр, в т.ч. решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения (пункт 4 части 1).
Согласно статье 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляется, в том числе, органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения.
Порядок предоставления и пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых установлен Законом Красноярского края от 28.04.2005 № 14-3363 (далее - Закон КК № 14-3363).
Основанием возникновения права пользования участками недр является, согласно статье 6 Закона КК № 14-3363, решение уполномоченного органа исполнительной власти края о предоставлении по результатам аукциона права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения.
По результатам аукционов предоставляются лицензии на право пользования участками недр (часть 1 статьи 13 Закона КК № 14-3363).
Порядок проведения аукционов на право пользования участками недр, в том числе порядок формирования аукционных комиссий и порядок принятия ими решений в отношении каждого участка недр или группы участков недр, устанавливаются Правительством Красноярского края (часть 2 статьи 13 Закона КК № 14-3363).
Статьей 15 Закона КК № 14-3363 установлены основания отказа в приеме заявки на участие в аукционе:
а) заявка и (или) прилагаемые к ней необходимые документы поданы позже установленного срока приема заявок;
б) заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;
в) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения либо не оплатил установленные сборы;
г) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать достаточными финансовыми и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного проведения работ.
Согласно статье 16 Закона КК № 14-3363, при аукционном способе предоставления лицензии заявочные материалы проходят предварительную экспертизу с целью проверки соответствия разработанных заявителями технико-экономических показателей комплекса работ по освоению объекта недропользования, данных о финансовых и технических возможностях заявителя, обеспечивающих эффективное проведение работ, условиям аукциона и подготовки экспертного заключения о возможности предоставления лицензии.
В соответствии с частью 2 указанной статьи, предварительная экспертиза проводится экспертными группами (экспертами) и оформляется экспертным заключением.
Экспертные комиссии формируются по конкретным участкам или группе участков недр либо на определенный срок.
Порядок формирования и работы экспертных групп (экспертов) устанавливается Правительством Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 21.09.2009 № 480-п утвержден Порядок проведения аукционов на право пользования участками недр, в том числе порядок формирования аукционных комиссий и порядок принятия ими решения в отношении каждого участка недр или группы участков недр, порядок формирования и работы экспертных групп (экспертов), порядок уплаты суммы сбора за участие в аукционе (далее - Порядок проведения аукционов).
Согласно пункту 1.3. Порядка проведения аукционов, уполномоченным органом по организации и проведению аукционов является служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края.
Участниками аукциона могут быть любые субъекты предпринимательской деятельности, если иное не установлено федеральными законами (пункт 1.5. Порядка проведения аукционов).
Заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в объявленном аукционе.
К заявке прилагаются:
документы, представляемые заявителем для участия в аукционе, в соответствии с перечнем документов, представляемых заявителем для участия в аукционе (приложение к настоящему Порядку);
перечень документов, представляемых заявителем для участия в аукционе, подписанный заявителем и заверенный печатью;
документ, подтверждающий уплату сбора за участие в аукционе.
Отказ в приеме заявки на участие в аукционе следует в случаях, установленных статьей 15 Закона Красноярского края от 28.04.2005 № 14-3363 "О порядке предоставления и пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Красноярского края" (1.6. Порядка проведения аукционов).
Рассмотрение заявок и принятие решения об их приеме или об отказе в их приеме осуществляется аукционной комиссией на основании экспертизы заявочных материалов.



Представление копий ПТС на разрозненных листах (не скрепленных между собой) не противоречит требованиям, предъявляемым к документам, представляемым с заявкой. Как следует из материалов дела, каждая копия ПТС скопирована на двух листах и приложена непосредственно к договору аренды и акту приема-передачи соответствующего транспортного средства (техники), в связи с чем отсутствуют какие-либо затруднения с идентификацией указанных ПТС.
Наличие одного не заверенного ПТС не может само по себе служить основанием для отклонения заявки при наличии других договоров на аренду транспортных средств (техники) и приложенных к ним заверенных копий ПТС. Указанный факт может быть принят во внимание при оценке заявок и определении победителя.
Неуказание в трудовом договоре с горным инженером Соседовым Н.А. объекта - Чернореченского месторождения строительного камня, не может служить основанием для отклонения заявки, т.к. указанный трудовой договор заключен 15.06.2008, т.е. до объявления аукциона, специалист принят на работу на постоянной основе, договор заключен на неопределенный срок, а не на время выполнения конкретной работы, указание в договоре рабочего места сотрудника не предполагает невозможности выезда по месту осуществления разработки месторождения полезных ископаемых.
Требования законодательства к документам, представляемым с заявкой на участие в аукционе, не содержат указания на необходимость включения в договоры аренды техники, производства буровзрывных работ, в трудовые договоры со специалистами наименования объекта - месторождения полезных ископаемых.
Ссылка аукционной комиссии на аффилированность обществ "Сибирская инженерно-строительная компания" и "Кром-2007" не основана на действующем законодательстве, т.к. отсутствуют доказательства, подтверждающие способность указанных лиц оказывать влияние на деятельность друг друга, перечисленные лица (один из учредителей и главный бухгалтер) не относятся к аффилированным лицам юридического лица.
В части отсутствия документов, подтверждающих назначение на должность директора ООО "КанскУглеСервис" Маркевича Ю.В. и директора ООО "Союзвзрывпром" Свинопулова А.И., заверения договора аренды техники с ООО "КанскУглеСервис", антимонопольным органом установлено, что требования о подтверждении полномочий лиц, подписывающих договоры, в нормах, регулирующих порядок представления заявок на участие в аукционе, отсутствуют.
В материалы дела Службой по контролю в сфере природопользования представлены копии ПТС к договору между ООО "Орион" и ОАО "Строймеханизация" на разрозненных листах (не соединенные между собой).
В заявке ООО "Завод нерудных материалов" имеется договор, заключенный между ООО "Завод нерудных материалов" и ООО "Автоспецстрой", к которому не приложена копия о назначении директора, подписавшего договор.
Также, в договорах аренды транспортного средства, заключенных между ООО "Орион" и ОАО "Строймеханизация", между ООО "Орион" и ООО "Дорожно-строительная компания" и между ООО "Завод нерудных материалов" и ООО "Автоспецстрой", отсутствует указание о наличии экипажа.
Вместе с тем, данные участники, при наличии аналогичных нарушений в оформлении заявочных материалов, были допущены аукционной комиссией к участию в торгах.
На основании изложенного суд считает, что антимонопольным органом сделан обоснованный вывод о том, что все участники не подтвердили наличие квалифицированных специалистов горных профессий для освоения Чернореченского месторождения строительного камня и представили однотипные доказательства наличия технических средств, необходимых для безопасного проведения работ.
Вместе с тем, ООО "Завод нерудных материалов" и ООО "Орион" были допущены к участию в аукционе на получение права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые на месторождении магматической породы гранит (строительный камень) на месторождение Чернореченское (восточная часть), расположенном в Козульском районе Красноярского края, что свидетельствует о создании для них преимущественных условий участия в торгах и создании дискриминационных условий для ООО "Сибирская инженерно-строительная компания".
Часть 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусматривает последствия за нарушения требований, установленных частями 1 - 3 указанной статьи. При нарушении требований, установленных данной статьей, торги, а также сделки заключенные на этих торгах, могут быть признаны недействительными. Данному положению корреспондирует также ст. 449 ГК РФ, где установлено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В соответствии со ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным Гражданским кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
С учетом изложенного суд считает требования антимонопольного органа подлежащими удовлетворению.
Заключение обществом "Завод нерудных материалов", как победителем торгов, договора аренды лесного участка, договоров на приобретение оборудования, на проведение сертификации продукции и т.п., наличие финансовых затрат по указанным договорам не является основанием для отказа в удовлетворении требований антимонопольного органа, не свидетельствуют об исполнении обществом условий лицензионного договора.
Требования общества "Завод нерудных материалов" о признании недействительным решения УФАС по Красноярскому краю по делу № 46-17-11 от 27.09.2011 недействительным, подлежат отклонению.
Доводы общества "Завод нерудных материалов" по существу выявленных антимонопольным органом обстоятельств допуска к участию в аукционе настоящего заявителя по делу и общества "Орион" оценены судом выше.
Довод общества "Завод нерудных материалов" о неуведомлении его о времени и месте рассмотрения антимонопольным органом дела № 46-17-11 в связи с неверным указанием адреса УФАС по Красноярскому краю в определении от 25.07.2011, рассмотрен судом и отклонен.
Как следует из материалов дела, общество "Завод нерудных материалов" извещалось о рассмотрении дела определением от 22.03.2011, переданным телефонограммой и принятой секретарем Ламенковой Е.Г.
07.04.2011 в УФАС по Красноярскому краю от общества "Завод нерудных материалов" поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с недостаточностью времени для подготовки и необходимостью ознакомления с материалами дела.
Определение об отложении рассмотрения дела № 46-17-11 было направлено заявителю по факсу.
Определением от 18.04.2011 назначена экспертиза аукционной документации, производство по делу приостановлено.
В определении от 25.07.2011 о возобновлении рассмотрения дела и назначении заседания на 15.09.2011, действительно, неверно указан адрес антимонопольного органа, а именно, не указана литера "д" в номере дома.
При рассмотрении дела представители общества "Завод нерудных материалов" не присутствовали.
Вместе с тем, 21.09.2011 в УФАС по Красноярскому краю от общества "Завод нерудных материалов" нарочным поступило ходатайство о предоставлении копии экспертного заключения, выполненного Управлением природопользования по Красноярскому краю.
Таким образом, общество "Завод нерудных материалов" было уведомлено о рассмотрении дела № 46-17-11, а также ему был известен точный адрес (место нахождения) УФАС по Красноярскому краю, несмотря на наличие опечатки в определении от 25.07.2011.
На основании изложенного основания для удовлетворения требований общества "Завод нерудных материалов" отсутствуют.
При этом судом отклоняется довод антимонопольного органа об отсутствии у общества права на обжалование решения УФАС по Красноярскому краю, поскольку оно вынесено в отношении Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд считает, что оспариваемым решением антимонопольного органа затрагиваются интересы общества "Завод нерудных материалов", поскольку в указанном решении сделаны выводы о несоблюдении уполномоченным органом (Службой по контролю в сфере природопользования) требований к проведению торгов, победителем которых признано общество, в связи с чем последнее вправе полагать, что указанное решение нарушает его права и интересы.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю удовлетворить.
Признать недействительными итоги проведенного аукциона на получение права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые на следующем объекте: месторождение магматической породы гранит (строительный камень) Чернореченское (восточная часть) Козульский район.
Признать недействительным приказ Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 27.12.2010 № 955-ос о предоставлении права пользования недрами на Чернореченском месторождении строительного камня (восточная часть) Козульского района Красноярского края обществу с ограниченной ответственностью "Завод нерудных материалов" на срок до 31.12.2025 года.
Признать недействительными лицензионный договор от 30.12.2010, заключенный между Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края и обществом с ограниченной ответственностью "Завод нерудных материалов" и лицензию от 30.12.2010 серии КЗЛ № 0284 ТЭ на пользование недрами, выданную Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края обществу с ограниченной ответственностью "Завод нерудных материалов".
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Завод нерудных материалов" в удовлетворении требования о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27.09.2011 № 46-17-11.
Проверено на соответствие Федеральному закону "О защите конкуренции", Закону Российской Федерации "О недрах", Закону Красноярского края "О порядке предоставления и пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Красноярского края".
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Завод нерудных материалов" в доход федерального бюджета 2000 руб. госпошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.А.РАЗДОБРЕЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru