Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2012 г. по делу № А33-4136/2012

Резолютивная часть решения объявлена 22.05.2012.
В полном объеме решение изготовлено 29.05.2012.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
открытого акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" (ИНН 2466132221, ОГРН 1052460078692)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
о признании недействительными решения и предписания от 31.01.2012 по делу № 638-10-11,
третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора:
на стороне заявителя: открытое акционерное общество "МРСК Сибири";
на стороне ответчика: общество с ограниченной ответственностью "Октябрьская энергосбытовая компания",
общество с ограниченной ответственностью "Мега-А",
общество с ограниченной ответственностью "Региональная сетевая компания",
общества с ограниченной ответственностью "УК "Квартал",
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Альмухометовой Н.П., на основании доверенности от 16.11.2011 № 373;
от ответчика: Коваленко А.В., на основании доверенности от 01.12.2011 № 66;
от третьих лиц: ОАО "МРСК Сибири" - Обидина А.О., на основании доверенности № 146Н/309 от 23.12.2011; ООО "Мега-А" - Максимова И.Е., на основании доверенности от 30.09.2011; ООО "УК "Квартал" - Сычевой Е.Р., на основании доверенности от 27.03.2012; ООО "Региональная сетевая компания", ООО "Октябрьская энергосбытовая компания" - Мартумян Я.Р., на основании доверенности от 01.02.2012,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Обуховой Н.А.,

установил:

открытое акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании недействительными решения и предписания от 31.01.2012 по делу № 638-10-11.
Заявление принято к производству суда. Определением от 26.03.2012 возбуждено производство по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Октябрьская энергосбытовая компания", общество с ограниченной ответственностью "Мега-А", общество с ограниченной ответственностью "Региональная сетевая компания", общества с ограниченной ответственностью "УК "Квартал"; на стороне заявителя - открытое акционерное общество "МРСК Сибири".
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
Представители третьих лиц - общество с ограниченной ответственностью "Октябрьская энергосбытовая компания", общество с ограниченной ответственностью "Мега-А", общество с ограниченной ответственностью "Региональная сетевая компания" поддержали позицию антимонопольного органа, на основании доводов, изложенных в отзывах на заявление.
В судебном заседании представитель открытого акционерного общества ОАО "МРСК Сибири" поддержал позицию открытого акционерного общества "Красноярскэнергосбыт".
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
В Красноярское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Октябрьская энергосбытовая компания" (далее - ООО "ОЭК") на действия ОАО "Красноярскэнергосбыт", выразившиеся в необоснованном требовании о представлении документов (документов, подтверждающих расторжение договора аренды № 21/07-2011; технических условий на электроснабжение, выданных ОАО "МРСК Сибири"; технических условий на установку приборов учета электрической энергии, выданных ОАО "МРСК Сибири"; акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, выполненных от электрических сетей ОАО "МРСК Сибири"; однолинейной схемы электроснабжения, выполненной в соответствии с требованиями ГОСТ, от электрических сетей ОАО "МРСК Сибири"; акта осмотра приборов учета, выполненного представителем ОАО "МРСК Сибири") при внесении изменений в договор на электроснабжение в части внесения дополнительной точки поставки электрической энергии - ТП 769 (объект ООО "Мега-А").
По данному факту, на основании приказа Красноярского УФАС России от 28.11.2011 № 1019 в отношении ОАО "Красноярскэнергосбыт" возбуждено дело № 638-10-11 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС России установлены следующие обстоятельства.
24.03.2011 между ООО "ОЭК" и ОАО "Красноярскэнергосбыт" заключен договор № 11841 на электроснабжение. Объект ООО "Мега-А" (ТП-769, расположенная по адресу: г. Красноярск, ул. Крайняя, 2ж, в договоре на электроснабжение отсутствует.
21.07.2011 между ООО "Мега-А" (арендодатель) и ООО "РСК" (арендатор) заключен договор аренды № 21/07-2011, в соответствии с пунктом которого 1.2 ТП-769 и кабельная линия электропередачи напряжением 6 кВ, протяженностью 2200 м переданы ООО "РСК" для использования арендатором в своих производственных целях и получения коммерческих результатов в соответствии с конструктивными и эксплуатационными данными имущества, передаваемого в аренду.
30.09.2011 ООО "Мега-А" заключило с ООО "ОЭК" договор № 10 поставки электроэнергии. Приложением № 2 к договору поставки от 30.09.2011 № 10 определен перечень точек поставки: ячейка № 3, ячейка № 4 ТП-769.
30.09.2011 ООО "ОЭК" обратилось к ОАО "Красноярскэнергосбыт" (письмо исх. № 110) с заявкой о внесении изменений в договор на электроснабжение от 24.03.2011 № 11841 в части внесения дополнительной точки поставки электрической энергии - ТП-769 (объект ООО "Мега-А").
Рассмотрев заявку ООО "ОЭК", ОАО "Красноярскэнергосбыт" запросило документы (исх. № 131/и-5753 от 18.10.2011), подтверждающие расторжение договора аренды № 21/07-2011; технические условия на электроснабжение, выданные ОАО "МРСК Сибири"; технические условия на установку приборов учета электрической энергии, выданные ОАО "МРСК Сибири"; акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, выполненных от электрических сетей ОАО "МРСК Сибири"; однолинейная схема электроснабжения, выполненная в соответствии с требованиями ГОСТ, от электрических сетей ОАО "МРСК Сибири"; акт осмотра приборов учета, выполненного представителем ОАО "МРСК Сибири".
Решением антимонопольного органа от 31.01.2012 по делу № 638-10-11 ОАО "Красноярскэнергосбыт" признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившиеся в направлении письма (исх. № 131/и-5753 от 18.10.2011) ООО "ОЭК", содержащего требования о представлении документов, подтверждающих присоединение объекта к электрическим сетям и обеспечение учета, оформленных ОАО "МРСК Сибири" (доказательства расторжения договора аренды № 21/07-2011; технические условия на электроснабжение, выданные ОАО "МРСК Сибири"; технические условия на установку приборов учета электрической энергии, выданные ОАО "МРСК Сибири"; акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, выполненных от электрических сетей ОАО "МРСК Сибири"; однолинейная схема электроснабжения, выполненная в соответствии с требованиями ГОСТ, от электрических сетей ОАО "МРСК Сибири"; акт осмотра приборов учета, выполненного представителем ОАО "МРСК Сибири") для внесения изменений в договор электроснабжения от 24.03.2011 № 11841.
На основании решения от 31.01.2012 по делу № 638-10-11 антимонопольный орган выдал предписание от 31.01.2012 № 029-10-11 № 638-10-11, которым обязывает ОАО "Красноярскэнергосбыт" прекратить нарушение антимонопольного законодательства, в срок до 15.02.2012 отозвать письмо исх. № 131/и-5753 от 18.10.2011, в части, содержащей незаконные требования о представлении документов, подтверждающих присоединение объекта к электрическим сетям и обеспечение учета, оформленных ОАО "МРСК Сибири" (подтверждающих расторжение договора аренды № 21/07-2011; технические условия на электроснабжение, выданные ОАО "МРСК Сибири"; технические условия на установку приборов учета электрической энергии, выданные ОАО "МРСК Сибири"; акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, выполненных от электрических сетей ОАО "МРСК Сибири"; однолинейная схема электроснабжения, выполненная в соответствии с требованиями ГОСТ, от электрических сетей ОАО "МРСК Сибири"; акт осмотра приборов учета, выполненного представителем ОАО "МРСК Сибири", а также документов, подтверждающих расторжение договора аренды от 27.07.2011 № 21/07-2011.
ОАО "Красноярскэнергосбыт", полагая, что указанное решение антимонопольного органа от 31.01.2012 и предписание от 31.01.2012 № 638-10-11/1 по делу № 638-10-11/1 нарушают его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,


- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд полагает, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа по делу № 638-10-11 от 31.01.2012 соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов заявителя на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В силу статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган, в том числе:
- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 1 части 1);

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт "б" пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, подпункт "б" в пункте 1 части 1 указанной статьи отсутствует.

- выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт "б", пункта 1 части 1);
- устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства (часть 10).
С учетом изложенного оспариваемое решение и предписания вынесены в рамках полномочий антимонопольного органа.
Суд установил, что порядок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренный Федеральным законом "О защите конкуренции", а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утвержденным Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 № 5), ответчиком соблюден.
Статьей 10 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен общий запрет злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
Согласно части 1 указанной статьи запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
При этом, как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 Постановления от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", арбитражным судам следует обратить внимание, что, исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Из содержания оспариваемого решения антимонопольного органа следует, что ОАО "Красноярскэнергосбыт" вменяется нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с Региональным разделом реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю в размере более, чем 35% ОАО "Красноярскэнергосбыт" занимает доминирующее положение на рынке реализации электрической энергии на территории Красноярского края, за исключением территорий п. Майское, п. Кривляк, п. Новый Городок, с. Маковское, с. Сым, с. Ярцево, с. Айдара, д. Колмогорово, д. Никулино, д. Фомка Енисейского района; п. Таежный, с. Ирба, с. Кежема, с. Пановского, с. Усть-Пит, с. Яркино. д. Бидея Кежемского района; п. Вахта, п. Бор, п. Индыгино, п. Келлог, п. Курейка, п. Мадуйка, п. Сандакчес, п. Советская Речка, п. Верещагино, п. Верхнеимбатск, с. Ворогово, с. Бакланиха, с. Туруханск, с. Зотино, с. Фарково, д. Горошиха, д. Канготово, д. Коститно, д. Подкаменная Тунгуска, д. Старотуруханск, д. Сумароково, д. Сургутиха Туруханского района Красноярского края, Эвенкийского муниципального района, Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района, а также границ балансовой принадлежности электрических сетей Красноярской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Постановление № 530).
Согласно пункту 83 Постановления № 530 при переходе на обслуживание к энергосбытовой организации лица, приобретающего электрическую энергию у гарантирующего поставщика (иной энергосбытовой организации), такая энергосбытовая организация урегулирует отношения по купле-продаже электрической энергии с соответствующим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) с условием поставки с даты вступления в силу договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) энергосбытовой организации с таким лицом до даты начала покупки ею электрической энергии в соответствующих точках (группах точек) поставки на оптовом рынке или по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии на розничном рынке с иной энергосбытовой организацией или производителем (поставщиком) электрической энергии. При этом лицо, реализующее право перехода на обслуживание к энергосбытовой организации, несет риск выбора недобросовестного поставщика электрической энергии и отвечает перед третьими лицами за убытки, возникшие у них в связи с таким выбором, с учетом положений настоящего пункта.
Пунктом 61 Постановления № 530 установлено, что гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом (далее - заявитель) в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности.
В соответствии с пунктом 62 Постановления № 530 договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) заключается в письменной форме. Лицо, намеревающееся заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии), направляет гарантирующему поставщику заявку о заключении соответствующего договора с указанием планируемого объема потребления электрической энергии (мощности) и приложением документов, подтверждающих выполнение следующих условий, необходимых для его заключения:
технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке;
обеспечение учета электрической энергии;
надлежащее техническое состояние энергопринимающих устройств потребителя, удостоверенное федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору (для заявителей с присоединенной мощностью энергопринимающих устройств свыше 100 кВт).
Для заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии с гарантирующим поставщиком энергосбытовая организация дополнительно предоставляет гарантирующему поставщику сведения о точках поставки, в которых данная организация собирается приобретать электрическую энергию у гарантирующего поставщика, о приборах учета электрической энергии, которыми оснащены указанные точки поставки, и о местах расположения пунктов приема у покупателей электрической энергии данной организации платежей за электрическую энергию.
Пунктом 63 Правил № 530 предусматривается, что в течение 30 дней со дня получения заявки о заключении договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) гарантирующий поставщик обязан ее рассмотреть и направить (передать) заявителю подписанный со своей стороны проект соответствующего договора, а в случае если заявителем представлен проект договора - подписать его или направить ему протокол разногласий.
Заявку ООО "ОЭК" о внесении изменений в договор на электроснабжение (исх. от 30.09.2011 № 110) ОАО "Красноярскэнергосбыт" получило 30.09.2011. Однако, в установленный нормативным актом срок (30 дней) гарантирующий поставщик не направил в адрес ООО "ОЭК" проект дополнительного соглашения о внесении изменений в договор на электроснабжение.
Для внесения изменений в договор на электроснабжение ООО "ОЭК" представило документы, предусмотренные пунктом 62 Постановления № 530, в том числе документы, подтверждающие технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке, а также обеспечение учета электрической энергии.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передачи электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 под сетевыми организациями понимаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Вышеуказанные документы были оформлены ООО "РСК" как сетевой организацией.
Суд полагает, что в нарушение пункта 62 Постановления № 530 заявителем предъявлено требование о представлении документов, не предусмотренных законодательством - доказательства расторжения договора аренды между ООО "Мега-А" и ООО "РСК", а также технические документы, выданные ОАО "МРСК-Сибири", при том, что ООО "РСК" является сетевой организацией, к сетям которой непосредственно присоединены энергопринимающие устройства потребителя.
В нарушение пунктов 61, 63 Постановления № 530 нарушен срок рассмотрения заявки и направления соглашения в адрес заявителя, не внесена дополнительная точка поставки в договор.
Таким образом, направление ОАО "Красноярскэнергосбыт" письма (исх. № 131/и-5753 от 18.10.2011) в адрес ООО "ОЭК", содержащего требования представления документов, подтверждающих присоединение объекта к электрическим сетям и обеспечение учета, оформленных ОАО "МРСК Сибири" (технические условия на электроснабжение, выданные ОАО "МРСК Сибири"; технические условия на установку приборов учета электрической энергии, выданные ОАО "МРСК Сибири"; акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, выполненных от электрических сетей ОАО "МРСК Сибири"; однолинейная схема электроснабжения, выполненная в соответствии с требованиями ГОСТ, от электрических сетей ОАО "МРСК Сибири"; акт осмотра приборов учета, выполненного представителем ОАО "МРСК Сибири") (при предоставлении ООО "ОЭК" указанных документов, оформленных ООО "РСК"), а также документов, подтверждающих расторжение договора аренды № 21/07-2011, повлекло ущемление интересов ООО "ОЭК", ООО "Мега-А", поскольку указанные требования ОАО "Красноярскэнергосбыт" повлекли невозможность внесения изменений в договор на электроснабжение в части внесения дополнительной точки поставки.
При изложенных обстоятельствах, вышеназванные действия ОАО "Красноярскэнергосбыт" обоснованно квалифицировано антимонопольным органом в качестве нарушения по части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.
В силу статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа.
Одновременно с оспариваемым решением от 31.01.2012 по делу № 638-10-11 Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю выдало на его основе предписание от 31.01.2012 № 638-10-11, содержащее требование ОАО "Красноярскэнергосбыт" прекратить нарушение антимонопольного законодательства, в срок до 15.02.2012 отозвать письмо исх. № 131/и-5753 от 18.10.2011, в части, содержащей незаконные требования о представлении документов, подтверждающих присоединение объекта к электрическим сетям и обеспечение учета, оформленных ОАО "МРСК Сибири" (подтверждающих расторжение договора аренды № 21/07-2011; технические условия на электроснабжение, выданные ОАО "МРСК Сибири"; технические условия на установку приборов учета электрической энергии, выданные ОАО "МРСК Сибири"; акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, выполненных от электрических сетей ОАО "МРСК Сибири"; однолинейная схема электроснабжения, выполненная в соответствии с требованиями ГОСТ, от электрических сетей ОАО "МРСК Сибири"; акт осмотра приборов учета, выполненного представителем ОАО "МРСК Сибири", а также документов, подтверждающих расторжение договора аренды от 27.07.2011 № 21/07-2011.
Поскольку оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31.01.2012 по делу № 638-10-11 признано судом законным и обоснованным, выданное на его основе предписание от 31.01.2012 № 638-10-11 является также законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При подаче заявления ОАО "Красноярскэнергосбыт" по платежному поручению от 14.02.2012 № 2035 уплачена государственная пошлина в сумме 2000 рублей, которая с учетом результата рассмотрения настоящего дела, подлежит отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" (ИНН 2466132221, ОГРН 1052460078692) о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31.01.2012 по делу № 638-10-11, отказать.
Проверено на соответствие Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца с даты его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.П.КРИЦКАЯ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru