Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2012 г. по делу № А33-6039/2012

Резолютивная часть решения объявлена "28" мая 2012 года
В полном объеме решение изготовлено "01" июня 2012 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Шевень Ольги Николаевны
к административной комиссии г. Ачинска
об оспаривании постановления от 21.02.2012 по делу об административном правонарушении № 1/7 (2012),
при участии в судебном заседании:
представителей заявителя: Шевень О.Н. по паспорту, Сапега А.С. по доверенности от 22.03.2010,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Циммерман,

установил:

индивидуальный предприниматель Шевень Ольга Николаевна (далее - заявитель, Шевень О.Н., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к административной комиссии г. Ачинска (далее - ответчик) об оспаривании постановления от 21.02.2012 по делу об административном правонарушении № 1/7 (2012).
Заявление принято к производству суда. Определением от 24.04.2012 возбуждено производство по делу.
Заявителем пропущен срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. Общество заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока, ссылаясь на то, что в оспариваемом постановлении указан неверный порядок его обжалования (в Ачинский городской суд). Причины пропуска срока признаны судом уважительными, срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении восстановлен.
Кроме того, из содержания оспариваемого постановления следует, что Шевень О.Н. привлечена к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, следовательно, дело подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте проведения судебного заседания, явку своего представителя не обеспечил.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие административного органа (его представителя), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Индивидуальный предприниматель Шевень Ольга Николаевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером 310244410200010.
10.02.2012 должностным лицом межмуниципального отдела МВД России "Ачинский" проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере торговли при осуществлении Шевень О.Н. реализации страховых полисов ОСАГО по адресу: г. Ачинск, ул. Дзержинского, в районе дома 27.
В ходе проверки установлено, что 31.08.2010 между Шевень О.Н. и ЗАСО "Надежда" заключен агентский договор № 185/3 на совершение действий по заключению договоров страхования, также Шевень О.Н. осуществляет постановку на тех. учет транспортных средств по вышеуказанному адресу. По результатам проверки административный орган пришел к выводу, что Шевень О.Н. осуществляет данную деятельность в неустановленном месте.
Усмотрев в действиях индивидуального предпринимателя Шевень О.Н. административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", 10.02.2012 и.о. начальника межмуниципального отдела ЦИАЗ МВД России "Ачинский" составлен протокол об административном правонарушении № 202 12 01466.
Постановлением от 21.02.2012 по делу об административном правонарушении № 1/7 (2012) индивидуальный предприниматель Шевень О.Н. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд исследовал материалы дела и, выслушав представителя заявителя, пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 207 - 211).
В соответствии с частью 6 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 15.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" (далее - Закон Красноярского края об административных комиссиях) предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица полиции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, 9.1, 10.1, 10.2, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 11.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6.
Протокол об административном правонарушении № 202 12 01466 от 10.02.2012 составлен и.о. начальником межмуниципального отдела ЦИАЗ МВД России "Ачинский", то есть уполномоченным должностным лицом, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных норм при его составлении судом не установлено.
Согласно части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, в том числе административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Красноярского края об административных комиссиях, административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края "Об административных правонарушениях".
В силу пункта 2 статьи 14.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 (в случаях, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие), 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, пунктом 1 статьи 8.3, статьями 9.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6, 13.1, 13.2, 13.3 (касающиеся местного бюджета).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Красноярского края об административных комиссиях административные комиссии создаются представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии на срок полномочий представительного органа муниципального образования.
Из материалов дела следует, что постановление от 21.02.2012 по делу об административном правонарушении № 1/7 (2012) вынесено административной комиссией в пределах предоставленных ей полномочий при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о рассмотрении дела и вынесении оспариваемого постановления. Нарушений процессуальных норм при его вынесении судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 7.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей за осуществление торговли в городах и иных населенных пунктах в не установленных органами местного самоуправления местах.
Из содержания части 1 статьи 7.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" следует, что объектом указанного правонарушения является торговля в установленных органами местного самоуправления местах. Следовательно, нарушением данной нормы является осуществление той же деятельности (торговли), но в неустановленных местах.
Как следует из материалов дела, Шевень О.Н. осуществляет деятельность по заключению договоров страхования, а также постановку на тех. учет транспортных средств.
Доказательств того, что для осуществления указанной деятельности в г. Ачинске органами местного самоуправления установлены специальные места суду не представлено.
В связи с изложенным, суд пришел к выводу, что административным органом не доказано событие вменяемого предпринимателю правонарушения, в действиях Шевень О.Н. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях". Следовательно, у административного органа отсутствовали основания для привлечения индивидуального предпринимателя Шевень О.Н. к административной ответственности.
При установленных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление от 21.02.2012 по делу об административном правонарушении № 1/7 (2012) является незаконным и подлежит отмене. Требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Признать незаконным и отменить полностью постановление по делу об административном правонарушении от 21 февраля 2012 года (дело № 1/7(2012), вынесенное административной комиссией города Ачинска, в отношении Шевень Ольги Николаевны (ОГРН 310244410200010).
Разъяснить, что решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья
Н.Н.ФРОЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru