Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2012 г. по делу № А33-3292/2012

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 21 июня 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 июня 2012 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Альтергот М.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Грандъ-Авто" (ИНН 2460231674, ОГРН 1112468044831)
к Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (ИНН 2411001149, ОГРН 1022400668146)
о признании незаконным бездействия,
в присутствии:
от заявителя: Милько А.В. - представителя по доверенности от 01.03.2012,
от органа, бездействие которого оспаривается: Турманаули Н.Г. - представителя по доверенности от 15.05.2012,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хапковой М.Л.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Грандъ-Авто" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о признании незаконным бездействия администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Грандъ-Авто" от 23.11.2011 о согласовании акта выбора и обследования земельного участка для строительства автотехцентра от 20.10.2011 и присвоения ему почтового адреса незаконным, об обязании администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края согласовать акт выбора и обследования земельного участка для строительства автотехцентра от 20.10.2011 и присвоить ему почтовый адрес.
Заявление принято к производству суда. Определением от 29.03.2012 возбуждено производство по делу.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по указанным в заявлении основаниям. Ответчик огласил доводы отзыва на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Заявлением от 03.10.2011 заявитель обратился к Главе Емельяновского района с просьбой предоставить земельный участок в п. Солонцы в районе торгового комплекса АЛПИ площадью 3 га для строительства автотехцентра в аренду сроком на 4 года.
Согласно акту выбора и обследования земельного участка для строительства от 20.10.2011 земельный участок: Красноярский край, Емельяновский район, муниципальное образование Солонцовский сельсовет, п. Солонцы площадью 1,24 га пригоден для строительства автотехцентра.
Письмом от 13.10.2011 № 2626 Администрация Емельяновского района Красноярского края обратилась к главе Администрации Солонцовского сельсовета с просьбой разделить земельный участок с кадастровым номером 24:11:0290109:18 на 19 участков согласно схеме размещения, а также присвоить адреса образованным в связи с разделением вышеуказанного земельного участка.
Заявлением от 23.11.2011 № 001 ООО "Грандъ-Авто" обратилось к главе администрации Солонцовского сельсовета с просьбой согласовать приложенный акт выбора и обследования земельного участка для строительства в п. Солонцы Емельяновского района Красноярского края. Заявление зарегистрировано ответчиком 05.12.2011.
В письменном ответе от 13.03.2012 № 141 Администрация Солонцовского сельсовета в ответ на заявление от 05.12.2011 сообщила, что согласование акта выбора и обследования земельного участка для строительства автотехцентра, присвоения адреса земельному участку невозможно в связи с наложением. Ответ от 13.03.2012 № 141 отправлен адресату почтовой связью 25.05.2012. Кроме того, согласно распечатке из электронного ящика указанный ответ также был направлен Администрацией Солонцовского сельсовета по электронному адресу 14.03.2012.
Ссылаясь на незаконное бездействие при рассмотрении заявления от 23.11.2011, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для признания действий (бездействия) государственного органа незаконным является одновременно как их несоответствие закону или иным правовым актам, так и нарушение этими действиями (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков
В силу статьи 29 названного Кодекса предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду (часть 3 статьи 30 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (часть 5 статьи 31 Земельного кодекса РФ).
Согласно частям 6, 7, 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2004 № 213-О общественные объединения создаются гражданами на основании статьи 30 (часть 1) Конституции Российской Федерации, закрепляющей право каждого на объединение, для совместной реализации конституционных прав, таких как право на свободный поиск, получение, передачу, производство, распространение информации любым законным способом, право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 29, часть 4; статья 33 и статья 45 часть 2 Конституции Российской Федерации). Названные права по своей природе могут принадлежать как гражданам (физическим лицам), так и их объединениям (юридическим лицам).
Таким образом, с учетом изложенной позиции Конституционного Суда Российской Федерации, нормы Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к обращениям юридического лица в органы местного самоуправления.
Согласно статье 2 Устава Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Солонцовский сельсовет является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Емельяновского района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края, настоящим уставом.
Из материалов дела следует, заявлением от 23.11.2011 № 001 (зарегистрировано 05.12.2011) ООО "Грандъ-Авто" обратилось к главе администрации Солонцовского сельсовета с просьбой согласовать приложенный акт выбора и обследования земельного участка для строительства в п. Солонцы Емельяновского района Красноярского края. Заявление зарегистрировано ответчиком 05.12.2011.
Доказательства рассмотрения указанного заявления в установленный законом срок, предоставления соответствующего письменного ответа обществу с ограниченной ответственностью "Грандъ-Авто" суду не представлены.
Установленный приведенными нормами закона месячный срок на рассмотрение заявления от 23.11.2011 истек 10.01.2012 (с учетом праздничных дней).
Письменный ответ на заявление от 23.11.2011 датирован 13.03.2012 (письмо № 141). Данный ответ направлен адресату почтовой связью только 25.05.2012. Представленная распечатка из электронного ящика свидетельствует о направлении ответа по электронному адресу только 14.03.2012, кроме того ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих принадлежность электронного адреса заявителю, наличие его просьбы об извещении путем направления ответа по электронному адресу.
С учетом изложенного, поскольку в установленный законом месячный срок ответ на заявление от 23.11.2011 уполномоченным органом не был дан, требование заявителя о признании незаконным бездействия Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края по рассмотрению заявления общества с ограниченной ответственностью "Грандъ-Авто" следует признать обоснованным.
Доводы ответчика о невозможности согласования акта правового значения в деле об оспаривании незаконного бездействия не имеют, поскольку указанные доводы заявителю в ответном письме в установленный законом срок не приведены.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц об отказе в совершении действий должны содержаться в том числе указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Как указано выше, в процессе судебного разбирательства ответчик представил письмо от 13.03.2012 № 141 об отказе заявителю в согласовании акта выбора и обследования земельного участка для строительства автотехцентра, присвоения адреса земельному участку.
Поскольку на дату принятия настоящего решения заявление ООО "Грандъ-Авто" от 23.11.2011 рассмотрено, что не оспаривается лицами, участвующими в деле, у суда отсутствуют основания для указания в резолютивной части настоящего решения на конкретные действия, которые необходимо совершить ответчику в целях устранения бездействия, признанного судом незаконным. В удовлетворении требований в части обязания администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края согласовать акт выбора и обследования земельного участка для строительства автотехцентра от 20.10.2011 и присвоить ему почтовый адрес следует отказать.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально удовлетворенным требованиям. На основании указанной нормы закона расходы заявителя по государственной пошлине относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 65, 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Заявление удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, выразившееся в не рассмотрении заявления общества с ограниченной ответственностью "Грандъ-Авто" от 23.11.2011 в месячный срок со дня его поступления.
В удовлетворении остальной части заявления отказать.
Взыскать с Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "Грандъ-Авто" 2000 руб. расходов по оплате государственной пошлины.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
М.А.АЛЬТЕРГОТ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru