Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2012 г. по делу № А33-6315/2012

Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2012.
В полном объеме решение изготовлено 22.06.2012.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске
к обществу с ограниченной ответственностью "КАРАВАЙ-РС" (ОГРН 1022402128110, ИНН 2466074033)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя: Грищенко Ю.А., представителя на основании доверенности от 14.02.2011 № ск-3632,
от ответчика: Корниловой Н.Н., представителя на основании доверенности от 01.02.2012,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуевой А.В.,

установил:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "КАРАВАЙ-РС" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление принято к производству суда. Определением от 25.04.2012 возбуждено производство по делу.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании против заявленных требований возражала, просила назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере с учетом смягчающих обстоятельств.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
На основании обращения гр. Кондрашова Е.Н. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске 05.04.2012 проведена проверка качества продукта "Назаровское молоко цельное сгущенное с сахаром", реализуемого обществом с ограниченной ответственностью "КАРАВАЙ-РС" в супермаркете "SPAR", расположенном по адресу: Красноярский край, г. Назарова, ул. Суворова, 9.
По результатам проверки должностным лицом административного органа обнаружено и в протоколе об административном правонарушении от 16.04.2012 № 245 зафиксировано, что для проверки отобрано 6 банок сгущенного молока, с датой выработки 23.11.2011, весом нетто 400 гр., по цене 55 рублей 90 копеек за одну банку. В соответствии с заключением эксперта от 06.04.2012 № 2095, с учетом поправок от 06.04.2012 № 230, продукт "Назаровское молоко цельное сгущенное с сахаром" не соответствует Федеральному закону от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, усмотрев в действиях общества с ограниченной ответственностью "КАРАВАЙ-РС" состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 202 - 206).
Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 (далее по тексту - Положение от 30.06.2004 № 322), предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
По пункту 4 Положения от 30.06.2004 № 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Пунктом 19 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По части 4 статьи 28.3 КоАП РФ Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.02.2011 № 40 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно указанному перечню составлять протоколы об административных правонарушениях вправе, в том числе специалисты-эксперты территориальных отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении от 16.04.2012 № 245 составлен специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске, следовательно, уполномоченным должностным лицом.
Нарушение процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении от 16.04.2012 № 245 арбитражным судом не установлено. Протокол об административном правонарушении от 16.04.2012 № 245 составлен в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, материалами дела подтверждается и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности, соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.
Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истекли.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 20, пункта 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям настоящего Федерального закона. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" этикетки наносятся на каждую единицу потребительской и (или) транспортной тары и располагаются на одном и том же удобном для прочтения месте. На этикетке информация должна быть изложена на русском языке. Информация на этикетке должна соответствовать требованиям статьи 36 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 25 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую следующую информацию: массовая доля жира в процентах (кроме обезжиренных продуктов переработки молока, сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов), массовая доля жира в перерасчете на сухое вещество в процентах для сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов. При нанесении на потребительскую тару маркировки продуктов, произведенных из цельного молока, допускается указывать массовую долю жира с использованием слов "от", "до" в процентах с дополнительной информацией о массовой доле жира в процентах для каждой партии таких продуктов любым доступным способом с использованием одного из размеров шрифтов, предусмотренных частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, маркировки сухих продуктов детского питания на молочной основе, сухих молочных смесей, сухих молочных напитков, сухих молочных каш допускается указывать массовую долю жира в граммах после слов "пищевая ценность".
В соответствии с требованием пункта 1 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" изготовитель или продавец, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность по производству и (или) реализации продуктов переработки молока, обязан разработать программу производственного контроля и организовать производственный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона собственными силами и (или) с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
Пункт 33 "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 предусматривает следующее: "Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова "Федерального закона" повторяются дважды.

В силу пункта 1 статьи 41 Федерального закона Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" за нарушение требований настоящего Федерального закона изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего Федерального закона) несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 06.03.2012 в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске поступило повторное обращение гражданина Кондрашова Евгения Николаевича с жалобой на качество молочного продукта - "Назаровское молоко цельное сгущенное с сахаром", изготовленное ООО "Назаровское Молоко" (адрес изготовителя: Россия, 662206, Красноярский край, г. Назарова, ул. Арбузова, 82; адрес производства: Россия, 662206, Красноярский край, г. Назарово, ул. Суворова, 9, строение 21, тел./факс +7 (391) 555-4-555), дата выработки: 23.11.2011 г., весом нетто 400 г, по цене 55 рублей 90 копеек, приобретенного в супермаркете "SPAR" ООО "КАРАВАЙ-РС", расположенном по адресу: г. Ачинск, микрорайон 1, д. 46.
Административным органом проведен осмотр супермаркета "SPAR", расположенного по адресу: г. Ачинск, микрорайон 1, д. 46, в ходе осмотра помещения супермаркета обнаружено, что в продаже на витрине с прикрепленным к товарам ценником, находится молочный продукт - "Назаровское молоко цельное сгущенное с сахаром", изготовленный ООО "Назаровское Молоко" (адрес изготовителя: Россия, 662206, Красноярский край, г. Назарова, ул. Арбузова, 82; адрес производства: Россия, 662206, Красноярский край, г. Назарово. ул. Суворова, 9, строение 21, тел./факс +7 (391) 555-4-555), дата выработки указана на дне жестяной банки: 23.11.2011 г., весом нетто 400 г, по цене 55 рублей 90 копеек, остаток - 6 банок (протокол осмотра № 78 от 22.03.2012).
Экспертным заключением Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" в г. Ачинске от 06.04.2012 № 230 установлено, что продукт "Назаровское молоко цельное сгущенное с сахаром", представленный на экспертизу, не соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию": отсутствует информация на потребительской этикетке о массовой доле жира в процентах; фактическое содержание жира в сгущенном молоке (массовая доля в сухом веществе 6,43 + 1,6%) не соответствует норме массовой доле жира 8,5% и противоречит нанесенной информации на этикетке; фактическое содержание белка (массовая доля 7,48 + 0,23%) противоречит нанесенной информации на этикетке (5,0%).
Факт нарушений признается заявителем и подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 16.04.2012 № 245, заключением эксперта от 06.04.2012 № 230, протоколом осмотра от 22.03.2012.
При таких обстоятельствах, действия ответчика содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Общество с ограниченной ответственностью "Каравай-РС" не представило суду пояснения и доказательства, подтверждающие своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства. Совершение вменяемого правонарушения не оспорено.
В связи с изложенным арбитражный суд считает, что действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью "Каравай-РС" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих обстоятельств и предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих обстоятельств, лицами, участвующими в деле, не представлено, об их наличии не заявлено.
Следовательно, соответствующим совершенному ответчиком правонарушению является административное наказание в виде штрафа в минимальном размере - 100 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности
Согласно статье 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Красноярскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю)
ИНН - 2466127415
ОКАТО - 04253501000
КБК - 14111601000010000140
КПП - 246601001
БИК - 040407001
Номер счета - 40101810600000010001
Наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск
Назначение платежа - административный штраф.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "КАРАВАЙ-РС" (ОГРН 1022402128110, ИНН 2466074033), зарегистрировано 28.03.2001, место нахождения: г. Красноярск, ул. Калинина, д. 167, к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Взыскать штраф в доход бюджета.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.П.КРИЦКАЯ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru