Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2012 г. по делу № А33-7698/2012

Резолютивная часть решения объявлена "21" июня 2012 года
В полном объеме решение изготовлено "26" июня 2012 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Охотник" (ИНН 8403001121, ОГРН 1028400003862)
к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (ИНН 8401011340, ОГРН 1058484025632)
о признании недействительным решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки обществу с ограниченной ответственностью "Охотник", оформленного письмом от 30 декабря 2011 года № 757
об обязании устранить допущенные нарушения и осуществить перечисление сумм финансовой поддержки в виде субсидий на компенсацию части затрат, связанных с реализацией продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в размере 913 721,90 рублей (с учетом заявленного уточнения требований),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Борисенко Е.В. по доверенности № 5 от 25.05.2012,
от ответчика: Шадриевой А.А. по доверенности № 61 от 18.10.2011,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Циммерман,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Охотник" (далее - общество "Охотник", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Администрация, ответчик) о признании недействительным решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки обществу с ограниченной ответственностью "Охотник", оформленного письмом от 30 декабря 2011 года № 757, об обязании устранить допущенные нарушения и осуществить перечисление сумм финансовой поддержки в виде субсидий на компенсацию части затрат, связанных с реализацией продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в размере 913 721,90 рублей.
Заявление принято к производству. Определением от 23.05.2012 возбуждено производство по делу, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление по делам коренных малочисленных народов Таймыра и вопросам сельского и промыслового хозяйства Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте проведения судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило.
На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте проведения судебного заседания, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Общество с ограниченной ответственностью "Охотник" зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1028400003862.
29.06.2011 общество "Охотник" обратилось в Управление по делам коренных малочисленных народов Таймыра и вопросам сельского и промыслового хозяйства Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района с заявлением о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидий на компенсацию части затрат, связанных с реализацией продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в размере 913 721,90 рублей.
Решением, оформленным письмом от 30 декабря 2011 года № 757 (далее - решением № 757 от 30.12.2011), обществу "Охотник" отказано в предоставлении финансовой поддержки со ссылкой на то, что утвержденного лимита финансирования по данному мероприятию недостаточно.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В силу пункта 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
Законом Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" (далее - Закон от 18.12.2008 № 7-2660) установлена финансовая поддержка, в том числе, на компенсацию части затрат, связанных с реализацией мяса домашнего северного оленя и продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 50 Закона от 18.12.2008 № 7-2660, финансовая поддержка предоставляется организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим реализацию продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, в виде субсидии на компенсацию части затрат, связанных с реализацией продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, по ставкам субсидирования за единицу реализованной продукции, при условии, что не менее 30 процентов от общего числа их работников составляют представители коренных малочисленных народов Севера.
Законом Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния" (излагается в редакции на момент рассмотрения заявления), исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, проживающим в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, в соответствии с указанным Законом, включающими в себя, в том числе, предоставление субсидий на компенсацию части затрат, связанных с реализацией продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям с численностью работников из числа коренных малочисленных народов Севера не менее 30 процентов от общего числа работников, осуществляющим реализацию продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, по ставке субсидирования за единицу реализованной продукции, установленной Правительством края (подпункт "э" пункта 1 статьи 1 Закона от 18.12.2008 № 7-2670).
Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района является Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района № 118 от 17.03.2011 предусмотрено, что Администрация является уполномоченным органом по реализации порядка, условий предоставления и возврата финансовой поддержки, в том числе, на компенсацию части затрат, связанных с реализацией мяса домашнего северного оленя и продукции традиционной хозяйственной деятельности, порядка определения объема финансовой поддержки, размеров ставок субсидирования за единицу реализованной продукции и рекомендованных минимальных закупочных цен на мясо домашнего северного оленя и продукцию традиционной хозяйственной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Красноярского края от 08.02.2011 № 79-п (пункт 1.5 Постановления № 118 от 17.03.2011).
Управление по делам коренных малочисленных народов Таймыра и вопросам сельского и промыслового хозяйства является структурным подразделением Администрации (Решение Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 07.12.2005 № 02-0033 "Об утверждении структуры Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района").
Таким образом, оспариваемое решение принято уполномоченным органом в пределах представленных полномочий.
Порядок предоставления финансовой поддержки в виде субсидий на компенсацию части затрат, связанных с реализацией продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера предусмотрен Постановлением Правительства Красноярского края от 08.02.2011 № 79-п "Об утверждении Порядка, условий предоставления и возврата финансовой поддержки на компенсацию части затрат на оплату потребления электроэнергии, связанного с производством сельскохозяйственной продукции, на компенсацию части затрат, связанных с реализацией мяса домашнего северного оленя и продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, порядка определения объема финансовой поддержки, размеров ставок субсидирования за единицу реализованной продукции и рекомендованных минимальных закупочных цен на мясо домашнего северного оленя и продукцию традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и коэффициентов перевода продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера (рыбы) в условную единицу в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" (далее - Порядок).
В целях получения финансовой поддержки в виде субсидии на компенсацию части затрат, связанных с реализацией продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, добытой в рамках утвержденных Получателю 3 квот добычи охотничьих ресурсов и (или) лимитов вылова водных биологических ресурсов, Получатель 3 в срок не позднее 10 декабря текущего года обращается в уполномоченный орган с заявлением по форме согласно приложению № 2 к Порядку с приложением необходимых документов, указанных в настоящем пункте (пункт 4.1 Порядка).
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает представленные документы, перечисленные в пункте 4.1 Порядка 3, осуществляет проверку исчисления сумм финансовой поддержки и принимает решение о предоставлении финансовой поддержки либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки (пункт 4.4 Порядка).
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки в случаях:
если Получателем 3 не представлены документы, перечисленные в пункте 4.1 Порядка 3, либо представлены недостоверные сведения и документы;
Получатель 3 не является лицом, обладающим правом на получение финансовой поддержки в соответствии с требованиями, установленными Законом края;
Получателем 3 не соблюдены условия, установленные пунктом 2 статьи 50 Закона края (пункт 4.5 Порядка).
Пунктом 2 статьи 50 Закона от 18.12.2008 № 7-2660 предусмотрено, что условием предоставления финансовой поддержки в виде субсидий на компенсацию части затрат, связанных с реализацией мяса домашнего северного оленя и продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, является оптовая или розничная реализация мяса домашнего северного оленя и продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера по ценам не ниже рекомендованных минимальных закупочных цен на мясо домашнего северного оленя и продукцию традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
Основанием для отказа заявителю в предоставлении финансовой поддержки в виде субсидий на компенсацию части затрат, связанных с реализацией продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, явилось отсутствие утвержденного лимита финансирования данного мероприятия. Однако, из содержания пункта 4.5. Порядка следует, что указанное обстоятельство не является основанием для отказа в предоставлении Получателю финансовой поддержки, предусмотренной Законом № 7-2660. Иные основания для отказа обществу "Охотник" в предоставлении финансовой поддержки в виде субсидий на компенсацию части затрат, связанных с реализацией продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в решении № 757 от 30.12.2011 не указаны.
Таким образом, у Управления по делам коренных малочисленных народов Таймыра и вопросам сельского и промыслового хозяйства Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района отсутствовали основания для отказа заявителю в предоставлении финансовой поддержки в виде субсидий на компенсацию части затрат, связанных с реализацией продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в размере 913 721,90 рублей. Довод ответчика об отсутствии финансовых средств не имеет значения для рассмотрения вопроса о принятии решения в соответствии с Порядком.
Поскольку, в соответствии с Постановлением администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района № 118 от 17.03.2011, рассмотрение заявления о предоставлении финансовой поддержки, предусмотренной Законом от 18.12.2008 № 7-2660, относится к компетенции Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, а единственным основанием для отказа в предоставлении обществу финансовой поддержки явилось отсутствие утвержденного лимита финансирования данного мероприятия, надлежащим способом устранения нарушения является возложение на администрацию обязанности повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью "Охотник" о предоставлении финансовой поддержки от 28 июня 2011 года в размере 913721,9 руб. с учетом содержания настоящего судебного акта и требований Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 № 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края".
Кроме признании недействительным решения № 757 от 30.12.2011, обществом заявлено требование о перечислении сумм финансовой поддержки в виде субсидий на компенсацию части затрат, связанных с реализацией продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в размере 913 721,90 рублей. Указанное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 4.8. Порядка предусмотрено, что начисление сумм финансовой поддержки в виде субсидии на компенсацию части затрат, связанных с реализацией продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, осуществляется по ставкам субсидирования за единицу реализованной продукции, установленным приложением № 6 к Порядку.
В силу пункта 4.10 Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении финансовой поддержки осуществляет перечисление сумм финансовой поддержки на счет, открытый в кредитной организации Получателю 3 или через отделение федеральной почтовой связи по реквизитам, указанным в заявлении по форме согласно приложению № 2 к Порядку.
Фактически обществом заявлено требование об исполнении обязанности, предусмотренной пунктом 4.10 Порядка, однако условием исполнения указанной обязанности является принятие решения о предоставлении финансовой поддержки, в соответствии с пунктом 4.4. Порядка. В связи с тем, что данное решение не принято- требование заявителя о перечислении сумм финансовой поддержки в виде субсидий на компенсацию части затрат, связанных с реализацией продукции традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в размере 913 721,90 рублей, не подлежит удовлетворению.
При установленных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению в части. Оспариваемое решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки обществу с ограниченной ответственностью "Охотник", оформленное письмом от 30 декабря 2011 года № 757 Управления по делам коренных малочисленных народов Таймыра и вопросам сельского и промыслового хозяйства Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, является недействительным. В остальной части требования заявителя не подлежат удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В силу пункта 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным государственная пошлина для организаций составляет 2 000 рублей. При обращении с арбитражный суд заявителем уплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей, что подтверждается платежным поручением № 144 от 28 апреля 2012 года.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы заявителя по оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Удовлетворить требования в части.
Признать недействительным решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки обществу с ограниченной ответственностью "Охотник", оформленное письмом от 30 декабря 2011 года № 757 управления по делам коренных малочисленных народов Таймыра и вопросам сельского и промыслового хозяйства Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края.
В целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Охотник" обязать Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края рассмотреть повторно заявление общества с ограниченной ответственностью "Охотник" о предоставлении финансовой поддержки от 28 июня 2011 года в размере 913721,9 руб. с учетом содержания настоящего судебного акта и требований Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 № 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края".
В остальной части требований отказать.
Взыскать с Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "Охотник" судебные расходы в размере 2000 рублей государственной пошлины, уплаченной платежным поручением № 144 от 28. апреля 2012 года.
Оспариваемый акт проверен судом на соответствие Федеральному закону Красноярского края от 18 декабря 2008 № 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края".
Разъяснить, что решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья
Н.Н.ФРОЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru