Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2012 г. № 91-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 22.11.2012 № 621-п)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", со статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительных органов государственной власти Красноярского края согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 14 марта 2012 г. № 91-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 22.11.2012 № 621-п)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламент).
Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Красноярского края, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Красноярского края (далее - Орган) при осуществлении государственного контроля и (или) надзора.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Органа, их должностными лицами, взаимодействия Органа с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
2. Регламенты разрабатываются Органами, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
3. При разработке регламентов Орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);


2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным правовыми актами:
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 22.11.2012 № 621-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
если регламент утверждается правовым актом Губернатора Красноярского края, в таком регламенте возможно установить сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным правовыми актами, утвержденными Правительством Красноярского края и иными органами исполнительной власти Красноярского края;
если регламент утверждается правовым актом Правительства Красноярского края, в таком регламенте возможно установить сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным правовыми актами, утвержденными иными органами исполнительной власти Красноярского края;
если регламент утверждается правовым актом министерства Красноярского края или иного органа исполнительной власти Красноярского края, в таком регламенте возможно установить сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным другими правовыми актами министерства или иного органа исполнительной власти Красноярского края;
4) ответственность должностных лиц Органов, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты утверждаются нормативными правовыми актами Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края.
Регламенты, разработанные министерствами Красноярского края, утверждаются приказами министерств Красноярского края, за исключением случаев, когда утверждение регламентов прямо отнесено к компетенции иного исполнительного органа государственной власти.
Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Красноярского края, находящимися в ведении министерства, утверждаются приказами министерств, за исключением случаев, когда утверждение регламентов прямо отнесено к компетенции иного исполнительного органа государственной власти Красноярского края.
Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Красноярского края (за исключением министерств края), руководство деятельностью которых осуществляет Губернатор Красноярского края или Правительство Красноярского края, утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края, за исключением случаев, когда утверждение регламентов прямо отнесено к компетенции иного исполнительного органа государственной власти Красноярского края.
5. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельных государственных полномочий Красноярского края, переданных им на основании законов Красноярского края с предоставлением субвенций из краевого бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентами, утвержденными Губернатором Красноярского края, Правительством Красноярского края, иными органами исполнительной власти Красноярского края в соответствии с их компетенцией.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 22.11.2012 № 621-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Проекты регламентов подлежат согласованию с министерством экономики и регионального развития Красноярского края, а в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Красноярского края, - также с министерством финансов Красноярского края.
Орган, осуществляющий разработку регламента, готовит и представляет на согласование в министерство экономики и регионального развития Красноярского края вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края согласовывают проекты регламентов в течение 14 рабочих дней со дня получения проекта регламента.
При наличии замечаний министерство экономики и регионального развития Красноярского края и (или) министерство финансов Красноярского края готовят заключение на проект регламента и направляют его на доработку в Орган.
Проект регламента представляется повторно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и (или) министерство финансов Красноярского края с учетом устранения замечаний или с листом разногласий к замечаниям в срок до 14 рабочих дней со дня подписания замечаний.
7. Проекты регламентов и пояснительные записки к ним размещаются Органом на срок не менее одного месяца со дня размещения на едином краевом портале "Красноярский край" (www.krskstate.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) либо на официальном сайте Органа в порядке, установленном Губернатором Красноярского края.

2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТАМ

8. Наименование регламента определяется Органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
9. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения государственной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственной функции;
2) наименование Органа, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные Органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, а также организации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет государственного контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результата исполнения государственной функции.
11. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении государственной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
3) срок исполнения государственной функции.
12. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы Органов, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений Органов, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адреса официальных сайтов Органов, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах Органов, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 22.11.2012 № 621-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
14. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
16. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
17. Описание каждой административной процедуры - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции, содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры (запись в журнале регистрации, внесение сведений в автоматизированную систему делопроизводства и иное).
18. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением государственной функции (порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции), состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
3) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Красноярского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций (требования в отношении контроля со стороны граждан, их объединений и организаций указываются в случае, если такой контроль предусмотрен законодательством Российской Федерации).
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Красноярского края, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru