АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2012 г. № 321
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В целях повышения эффективности системы управления муниципальными образовательными учреждениями Темниковского муниципального района, на основании приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации "Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", Закона
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", руководствуясь Уставом города, администрация Темниковского Муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений настоящему постановлению (приложение)
2. Контроль исполнения постановления возложить на директора МБУ "Центр информационно-методического и технического обеспечения" Темниковского муниципального района Е.М.Ульянову.
Глава администрации
Темниковского муниципального района
И.Н.ГАМАЮНОВ
Приложение
к постановлению администрации
Темниковского муниципального района
ПОРЯДОК
АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТЕМНИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок
аттестации руководящих работников образовательных учреждений Темниковского муниципального района (далее - Порядок) разработан на основе:
1.2 Законом
Российской Федерации "Об образовании".
1.3 Порядком
аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений". Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999.
1.4. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 26 августа 2010 года № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников образования", регистрационный № 18638.
1.5 Аттестации подлежат руководители и заместители руководителей образовательных учреждений Темниковского муниципального района.
1.6 Целью аттестации является подтверждение соответствия уровня профессиональной компетентности руководящих работников образовательных учреждений требованиям, установленным квалификационной характеристикой (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации РФ от 26.08.2010 № 761-н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников образования").
1.7. Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности руководящих работников;
- повышение эффективности труда руководящих работников;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководящих работников;
- определение необходимости повышения квалификации аттестуемых руководящих работников.
1.8. Аттестация проводится на основании принципов объективности, коллегиальности и всесторонней оценки профессиональных качеств аттестуемого работника, обеспечение объективного, гуманного и доброжелательного отношения к аттестуемому работнику.
1.9. Руководящие работники муниципальных образовательных учреждений не подлежат аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в течение срока действия имеющейся первой или высшей квалификационных категорий.
1.10. Положение определяет единый порядок проведения аттестации для всех руководящих работников, без каких-либо исключений и преимуществ в отношении аттестуемого.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ
ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ С ДИРЕКТОРАМИ,
ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ДИРЕКТОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Структура и содержание Закона
РФ "Об образовании".
2. Федеральная программа
развития образования как организационная основа государственной политики в области образования.
3. Программа развития школы как модель инновационного процесса.
4. Права и обязанности образовательного учреждения в трудовых отношениях.
5. Право образовательного учреждения в финансовых и имущественных отношениях.
6. Учредительные документы образовательного учреждения, структура и основное содержание Устава на примере образовательного учреждения.
7. Документы учебного заведения, регламентирующие и определяющие управление учебным процессом, их основное содержание.
8. Лицензия, лицензирование образовательной деятельности. Содержание этих понятий.
9. Понятие экспертизы, экспертной комиссии.
10. Основание и порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения.
11. Формы самоуправления в образовательном учреждении.
12. Права и обязанности руководителя образовательного учреждения.
13. Государственный контроль за качеством образования в аккредитованных образовательных учреждениях.
14. Порядок комплектования образовательных учреждений кадрами, требования к ним.
15. Трудовой договор (контракт). Коллективный договор.
16. Права работников в образовательных учреждениях, их социальные гарантии и льготы.
17. Трудовые споры и порядок их разрешения.
18. Конвенция
ООН "О правах ребенка".
19. Роль государства в управлении обществом. Функции государственного управления.
20. Методы и стили управления образовательным учреждением и педагогическим коллективом в современных условиях.
21. Управление конфликтами. Роль руководителя в управлении конфликтами.
22. Публичное выступление и подготовка к нему.
23. Структура деловой беседы. Этика делового общения. Этические нормы. Деловой этикет. Профессиональный этикет. Деловые совещания.
24. Инновационные процессы в образовании.
25. Педагогический коллектив, особенности его жизнедеятельности. Оценка уровня развития коллектива.
26. Сущность и задачи управления персоналом. Управление персоналом как процесс. Технология управления.
27. Выбор кадровой политики. Оценка выбора кадровой политики.
28. Повышение квалификации кадров.
29. Компетенция и ответственность образовательного учреждения.
30. Виды образовательных учреждений и их характеристика.
31. Порядок лицензирования образовательных учреждений.
32. Государственный образовательный стандарт.
33. Правила ведения и оформления документов в образовательном учреждении.
34. Организация документооборота в образовательных учреждениях.
35. Принципы и правила составления и утверждения должностных инструкций.
36. Организация встреч, приемов, презентаций.
37. Цели и задачи использования информационных технологий в образовании, основные направления применения информационных технологий.
38. Условия инновационной деятельности в современном образовательном процессе.
39. Совершенствование системы педагогического мониторинга в средней школе.
Формирование позитивного социально-психологического
климата в педагогическом коллективе