Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2012 г. № 321

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях повышения эффективности системы управления муниципальными образовательными учреждениями Темниковского муниципального района, на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации "Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", руководствуясь Уставом города, администрация Темниковского Муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение о проведении аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений настоящему постановлению (приложение)

2. Контроль исполнения постановления возложить на директора МБУ "Центр информационно-методического и технического обеспечения" Темниковского муниципального района Е.М.Ульянову.

Глава администрации
Темниковского муниципального района
И.Н.ГАМАЮНОВ




Приложение
к постановлению администрации
Темниковского муниципального района

ПОРЯДОК

АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТЕМНИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок аттестации руководящих работников образовательных учреждений Темниковского муниципального района (далее - Порядок) разработан на основе:
1.2 Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.3 Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений". Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999.
1.4. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 26 августа 2010 года № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", регистрационный № 18638.
1.5 Аттестации подлежат руководители и заместители руководителей образовательных учреждений Темниковского муниципального района.
1.6 Целью аттестации является подтверждение соответствия уровня профессиональной компетентности руководящих работников образовательных учреждений требованиям, установленным квалификационной характеристикой (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации РФ от 26.08.2010 № 761-н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования").
1.7. Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности руководящих работников;
- повышение эффективности труда руководящих работников;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководящих работников;
- определение необходимости повышения квалификации аттестуемых руководящих работников.
1.8. Аттестация проводится на основании принципов объективности, коллегиальности и всесторонней оценки профессиональных качеств аттестуемого работника, обеспечение объективного, гуманного и доброжелательного отношения к аттестуемому работнику.
1.9. Руководящие работники муниципальных образовательных учреждений не подлежат аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в течение срока действия имеющейся первой или высшей квалификационных категорий.
1.10. Положение определяет единый порядок проведения аттестации для всех руководящих работников, без каких-либо исключений и преимуществ в отношении аттестуемого.



ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ С ДИРЕКТОРАМИ,
ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ДИРЕКТОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Структура и содержание Закона РФ "Об образовании".
2. Федеральная программа развития образования как организационная основа государственной политики в области образования.
3. Программа развития школы как модель инновационного процесса.
4. Права и обязанности образовательного учреждения в трудовых отношениях.
5. Право образовательного учреждения в финансовых и имущественных отношениях.
6. Учредительные документы образовательного учреждения, структура и основное содержание Устава на примере образовательного учреждения.
7. Документы учебного заведения, регламентирующие и определяющие управление учебным процессом, их основное содержание.
8. Лицензия, лицензирование образовательной деятельности. Содержание этих понятий.
9. Понятие экспертизы, экспертной комиссии.
10. Основание и порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения.
11. Формы самоуправления в образовательном учреждении.
12. Права и обязанности руководителя образовательного учреждения.
13. Государственный контроль за качеством образования в аккредитованных образовательных учреждениях.
14. Порядок комплектования образовательных учреждений кадрами, требования к ним.
15. Трудовой договор (контракт). Коллективный договор.
16. Права работников в образовательных учреждениях, их социальные гарантии и льготы.
17. Трудовые споры и порядок их разрешения.
18. Конвенция ООН "О правах ребенка".
19. Роль государства в управлении обществом. Функции государственного управления.
20. Методы и стили управления образовательным учреждением и педагогическим коллективом в современных условиях.
21. Управление конфликтами. Роль руководителя в управлении конфликтами.
22. Публичное выступление и подготовка к нему.
23. Структура деловой беседы. Этика делового общения. Этические нормы. Деловой этикет. Профессиональный этикет. Деловые совещания.
24. Инновационные процессы в образовании.
25. Педагогический коллектив, особенности его жизнедеятельности. Оценка уровня развития коллектива.
26. Сущность и задачи управления персоналом. Управление персоналом как процесс. Технология управления.
27. Выбор кадровой политики. Оценка выбора кадровой политики.
28. Повышение квалификации кадров.
29. Компетенция и ответственность образовательного учреждения.
30. Виды образовательных учреждений и их характеристика.
31. Порядок лицензирования образовательных учреждений.
32. Государственный образовательный стандарт.
33. Правила ведения и оформления документов в образовательном учреждении.
34. Организация документооборота в образовательных учреждениях.
35. Принципы и правила составления и утверждения должностных инструкций.
36. Организация встреч, приемов, презентаций.
37. Цели и задачи использования информационных технологий в образовании, основные направления применения информационных технологий.
38. Условия инновационной деятельности в современном образовательном процессе.
39. Совершенствование системы педагогического мониторинга в средней школе.

Формирование позитивного социально-психологического
климата в педагогическом коллективе





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru