ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2012 г. № 420
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ
ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Республиканскую целевую программу
содействия занятости населения Республики Мордовия на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2011 г. № 452 "О Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Мордовия на 2012 - 2014 годы" (с изменениями, внесенными постановлением
Правительства Республики Мордовия от 22 октября 2012 г. № 367) (далее - Программа), следующие изменения:
1) в паспорте
Программы:
в позиции
"Задачи Программы":
абзац восьмой
изложить в следующей редакции:
"содействие трудоустройству женщин, исполняющих обязанности по воспитанию детей, на рабочие места, организованные работодателями с применением гибких форм занятости, включая надомный труд;";
дополнить
абзацем девятым следующего содержания:
"содействие трудоустройству многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;";
позицию
"Целевые показатели" дополнить абзацами следующего содержания:
"численность женщин, направленных на профессиональное обучение в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, ежегодно 150 человек;
доля трудоустроенных женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в общей численности завершивших профессиональное обучение женщин данной категории по направлению службы занятости ежегодно не менее 50 процентов";
в позиции
"Перечень основных мероприятий":
пункт 10
изложить в следующей редакции:
"10. Содействие трудоустройству женщин, исполняющих обязанности по воспитанию детей, на рабочие места, организованные работодателями с применением гибких форм занятости, включая надомный труд.";
дополнить
пунктом следующего содержания:
"12. Содействие трудоустройству многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места";
в позиции
"Объемы и источники финансирования Программы" цифры "815753,6", "274046,2" и "157285,5"
заменить соответственно цифрами "815737,3", "274029,9" и "157269,2";
2) в части третьей раздела 2
"Основные цель, задачи Программы, целевые индикаторы и показатели":
абзац девятый
изложить в следующей редакции:
"содействие трудоустройству женщин, исполняющих обязанности по воспитанию детей, на рабочие места, организованные работодателями с применением гибких форм занятости, включая надомный труд;";
дополнить
абзацем десятым следующего содержания:
"содействие трудоустройству многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;";
3) в разделе 3
"Система программных мероприятий":
в части второй
:
пункт 10
изложить в следующей редакции:
"10. Содействие трудоустройству женщин, исполняющих обязанности по воспитанию детей, на рабочие места, организованные работодателями с применением гибких форм занятости, включая надомный труд.";
дополнить
пунктом следующего содержания:
"12. Содействие трудоустройству многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.";
в главе 3.2
:
пункт 3.2.4
изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Содействие занятости граждан,
особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих
трудности в поиске работы
Одной из современных проблем в сфере занятости и на рынке труда республики является низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан. Трудоустройство молодежи, впервые вступающей в трудовые отношения, инвалидов, лиц предпенсионного возраста, граждан, уволенных с военной службы, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, остается сложным даже в условиях начавшегося экономического роста. С одной стороны, растут требования безработных, особенно молодежи, к условиям и оплате труда, в то же время работодатели сохраняют дифференцированный подход при приеме на работу в зависимости от возраста, трудового стажа и опыта работы, состояния здоровья.
В течение 10 месяцев 2011 г. за содействием в трудоустройстве обратились 1,4 тыс. человек из числа инвалидов, имеющих индивидуальные программы реабилитации. При содействии службы занятости нашли подходящее место работы 490 человек, или 34,2% от общего числа обратившихся за содействием в поиске работы граждан, относящихся к категории инвалидов (в 2010 году - 26,3%). По состоянию на 1 ноября 2011 г. доля инвалидов в составе безработных по сравнению с соответствующим периодом прошлого года снизилась с 15,1 до 14,6 процента.
В январе - октябре 2011 г. за содействием в поиске подходящей работы обратился 81 гражданин, освобожденный из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. При содействии службы занятости населения трудоустроено 39 человек, или 48,1% от числа обратившихся данной категории граждан (в 2010 году - 31,6%), 49 человек получили услуги по профессиональной ориентации. По состоянию на 1 ноября 2011 г. численность лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в составе безработных по сравнению с соответствующим периодом прошлого года снизилась с 14 до 6 человек.
Увеличилась доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей (с 24,4 до 25,7%). Больше половины всех обратившихся за содействием в трудоустройстве (53,5%) - молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет.
│ │работу │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┤ ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ │трудоустроено на временную │ │ 11825 │ 11880 │ 11850 │
│ │работу │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│2. │Средняя продолжительность │ мес. │ │ │ │
│ │занятости в течение года: │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┤ ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ │при трудоустройстве на │ │ 6,8│ 6,8│ 6,8│
│ │постоянную работу │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┤ ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ │при трудоустройстве на │ │ 1,5│ 1,5│ 1,5│
│ │временную работу │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│3. │Средняя заработная плата в │ руб./мес. │ 15959,4│ 18257,5│ 20959,6│
│ │экономике <*>
│ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┤ ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ │Средняя заработная плата │ │ 1800,0│ 2050,0│ 2350,0│
│ │при трудоустройстве на │ │ │ │ │
│ │временную работу │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│4. │Налоговые поступления в │ тыс. руб. │ 476755,7│ 547823,1│ 694128,1│
│ │бюджетную систему, │ │ │ │ │
│ │обусловленные │ │ │ │ │
│ │трудоустройством граждан │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│5. │Бюджетный эффект │ тыс. руб. │ 202725,8│ 279189,5│ 421054,3│
├───┼───────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│6. │Индекс доходности бюджетных│ руб. на 1 │ 1,7│ 2,0│ 2,5│
│ │расходов │руб. затрат│ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│7. │Социальный эффект │ тыс. руб. │1103601,2│1268108,9│1474150,3│
├───┼───────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│8. │Расходы на реализацию │ тыс. руб. │ 274029,9│ 268633,6│ 273073,8│
│ │Программы │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│9. │Экономический эффект │ тыс. руб. │1306327,0│1547298,4│1895204,6│
└───┴───────────────────────────┴───────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Примечание: данные Основных параметров
прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ