Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 9 октября 2012 г. № 1196

О ПРОВЕДЕНИИ МЕСЯЧНИКА ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ
В 2012 - 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ

В рамках Международного месячника школьных библиотек, объявленного Международной ассоциацией школьных библиотек (IASL), в целях высокой оценки труда школьного библиотекаря, укрепления его статуса и повышения престижа этой профессии приказываю:

1. Провести Месячник школьных библиотек в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия с 10 октября по 10 ноября 2012 года (далее - Месячник).

2. Утвердить:
- методические рекомендации по проведению Месячника школьных библиотек (приложение 1).

3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить участие всех общеобразовательных учреждений в Месячнике.

4. В срок до 14 ноября 2012 года руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, представить отчеты о проделанной работе.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования Е.П.Солдатову.

Министр
Н.В.БЫЧКОВ




Приложение 1
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 09.10.2012 № 1196

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕСЯЧНИКА ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК
В 2012 - 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ

Информируем о проведении в октябре Российского месячника школьных библиотек, который проводится в рамках Международного месячника школьных библиотек, объявленного Международной ассоциацией школьных библиотек (IASL). В России первый Месячник школьных библиотек прошел в 2008 году под девизом "Школьная библиотека - на повестке дня".
С 2007 года Русской школьной библиотечной ассоциацией были проведены Всероссийский и региональные съезды, форумы школьных библиотекарей и другие важные мероприятия, направленные на привлечение внимания к проблемам школьных библиотек общественности, государственных органов власти регионального и федерального уровней.
Школьная библиотека как социальный институт и структурное подразделение образовательного учреждения призвана выполнять следующие основные функции:
- образовательную - содействие образованию и воспитанию личности учащихся посредством предоставления информационных ресурсов и услуг; формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса в школе;
- информационную - обеспечение доступа к информации, удовлетворение информационных потребностей учащихся, учителей и других категорий общеобразовательных учреждений с использованием как собственных информационных ресурсов, так и ресурсов других библиотек, библиотечных и информационных сетей и систем;
- культурную - обеспечение духовного развития читателей, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры, создание условий для репродуктивной и продуктивной культурной деятельности;
- досуговую - содействие содержательному проведению свободного времени учащихся, создание творческой коммуникативной площадки.
Принята Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 года, в которой определены основные направления развития и модернизации школьных библиотек России.
Согласно федеральным государственным образовательным стандартам материально-техническое оснащение образовательного процесса в школе должно обеспечивать возможность:
- доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических аудио-видео-материалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- укомплектования печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.
Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.
В 2011 году в целях повышения статуса школьного библиотекаря введена новая должность "педагог-библиотекарь". В "Нашей новой школе" XXI века педагог-библиотекарь становится одной из ключевых фигур в процессе общего образования, проводником информационной культуры для учителей и учащихся, а школьная библиотека - площадкой для педагогических инноваций, комфортной образовательной средой для развития способностей учащихся и подготовки их к жизни.
Целью Месячника школьных библиотек является широкомасштабная рекламная акция, призванная сформировать в социуме ответственное отношение к профессии "педагог-библиотекарь" и новое понимание важности стоящих перед ним образовательно-воспитательных задач.
Рекомендуем следующие формы участия в Месячнике:
- проведение:
- различных конкурсов, познавательных игр;
- рекламных мероприятий, связанных с введением новой должности "педагог-библиотекарь", повышением роли школьной библиотеки в реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
- акций (оформление стенгазет, плакатов и т.д.);
- экскурсий, библиотечных уроков, тематических бесед;
- презентаций, выставок;
- родительских собраний (обсуждение проблем детского чтения и др.).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru