МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 9 октября 2012 г. № 1196
О ПРОВЕДЕНИИ МЕСЯЧНИКА ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ
В 2012 - 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
В рамках Международного месячника школьных библиотек, объявленного Международной ассоциацией школьных библиотек (IASL), в целях высокой оценки труда школьного библиотекаря, укрепления его статуса и повышения престижа этой профессии приказываю:
1. Провести Месячник школьных библиотек в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия с 10 октября по 10 ноября 2012 года (далее - Месячник).
2. Утвердить:
- методические рекомендации
по проведению Месячника школьных библиотек (приложение 1).
3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить участие всех общеобразовательных учреждений в Месячнике.
4. В срок до 14 ноября 2012 года руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, представить отчеты о проделанной работе.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования Е.П.Солдатову.
Министр
Н.В.БЫЧКОВ
Приложение 1
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 09.10.2012 № 1196
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕСЯЧНИКА ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК
В 2012 - 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
Информируем о проведении в октябре Российского месячника школьных библиотек, который проводится в рамках Международного месячника школьных библиотек, объявленного Международной ассоциацией школьных библиотек (IASL). В России первый Месячник школьных библиотек прошел в 2008 году под девизом "Школьная библиотека - на повестке дня".
С 2007 года Русской школьной библиотечной ассоциацией были проведены Всероссийский и региональные съезды, форумы школьных библиотекарей и другие важные мероприятия, направленные на привлечение внимания к проблемам школьных библиотек общественности, государственных органов власти регионального и федерального уровней.
Школьная библиотека как социальный институт и структурное подразделение образовательного учреждения призвана выполнять следующие основные функции:
- образовательную - содействие образованию и воспитанию личности учащихся посредством предоставления информационных ресурсов и услуг; формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса в школе;
- информационную - обеспечение доступа к информации, удовлетворение информационных потребностей учащихся, учителей и других категорий общеобразовательных учреждений с использованием как собственных информационных ресурсов, так и ресурсов других библиотек, библиотечных и информационных сетей и систем;
- культурную - обеспечение духовного развития читателей, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры, создание условий для репродуктивной и продуктивной культурной деятельности;
- досуговую - содействие содержательному проведению свободного времени учащихся, создание творческой коммуникативной площадки.
Принята Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 года, в которой определены основные направления развития и модернизации школьных библиотек России.
Согласно федеральным государственным образовательным стандартам материально-техническое оснащение образовательного процесса в школе должно обеспечивать возможность:
- доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических аудио-видео-материалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- укомплектования печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.
Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.
В 2011 году в целях повышения статуса школьного библиотекаря введена новая должность "педагог-библиотекарь". В "Нашей новой школе" XXI века педагог-библиотекарь становится одной из ключевых фигур в процессе общего образования, проводником информационной культуры для учителей и учащихся, а школьная библиотека - площадкой для педагогических инноваций, комфортной образовательной средой для развития способностей учащихся и подготовки их к жизни.
Целью Месячника школьных библиотек является широкомасштабная рекламная акция, призванная сформировать в социуме ответственное отношение к профессии "педагог-библиотекарь" и новое понимание важности стоящих перед ним образовательно-воспитательных задач.
Рекомендуем следующие формы участия в Месячнике:
- проведение:
- различных конкурсов, познавательных игр;
- рекламных мероприятий, связанных с введением новой должности "педагог-библиотекарь", повышением роли школьной библиотеки в реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
- акций (оформление стенгазет, плакатов и т.д.);
- экскурсий, библиотечных уроков, тематических бесед;
- презентаций, выставок;
- родительских собраний (обсуждение проблем детского чтения и др.).