Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2012 г. № 582

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи муниципального имущества в доверительное управление.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Нива".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава
муниципального образования
Кандалакшский район
А.В.ВИХОРЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования Кандалакшский район
от 27 июня 2012 г. № 582

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, основания, условия и порядок осуществления доверительного управления объектами имущества, находящегося в собственности муниципального образования Кандалакшский район (далее - имущество района).
1.2. Учредителем доверительного управления от имени муниципального образования Кандалакшский район выступает администрация муниципального образования Кандалакшский район (далее - администрация), которая заключает и исполняет договор доверительного управления имуществом района.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
- договор доверительного управления имуществом района - договор между учредителем управления и доверительным управляющим о передаче на определенный срок имущества района в доверительное управление и об управлении этим имуществом в интересах учредителя управления или выгодоприобретателя (далее - договор);
- объекты доверительного управления имуществом района - имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество, за исключением денежных средств и имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- доверительный управляющий - определенное в договоре и отвечающее установленным в настоящем Положении требованиям юридическое или физическое лицо, принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению имуществом района. В качестве доверительного управляющего могут выступать коммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, и индивидуальные предприниматели.
При необходимости осуществления в ходе доверительного управления имуществом района отдельных видов деятельности, требующих наличия лицензии, доверительный управляющий обязан получить необходимые лицензии за счет собственных средств.
Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору.
Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом района, за счет доходов от использования этого имущества;
- доверительное управление имуществом - осуществление доверительным управляющим от своего имени в течение определенного договором срока любых правомерных юридических и фактических действий с переданным в доверительное управление имуществом района в интересах учредителя управления или выгодоприобретателя;
- выгодоприобретатель - муниципальное образование Кандалакшский район, в интересах которого осуществляется доверительное управление имуществом района.
1.4. Передача недвижимого имущества района в доверительное управление подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Цели передачи имущества в доверительное управление



2.1. Главными целями передачи имущества района в доверительное управление являются:
- обеспечение доходов бюджета муниципального образования Кандалакшский район, в том числе путем повышения эффективности использования имущества района и поддержания данного имущества в надлежащем состоянии;
- сохранение и приумножение имущества района;
- поддержание и развитие инженерной инфраструктуры муниципального образования Кандалакшский район;
- привлечение инвестиций в восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение имущества района;
- реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения муниципального образования Кандалакшский район;
- развитие рынка товаров и услуг;
- сохранение существующих рабочих мест и создание новых;
- стимулирование хозяйственной деятельности в определенной области хозяйства;
- поддержка малого и среднего предпринимательства;
- реализация городских, районных, областных и федеральных программ, утвержденных органами местного самоуправления, органами государственной власти, а также социально значимых мероприятий, осуществляемых в интересах жителей муниципального образования Кандалакшский район и утвержденных органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Заключение договора

3.1. Доверительное управление имуществом района осуществляется на основании договора, заключенного между администрацией и доверительным управляющим на срок не более 5 лет.
3.2. Решение о передаче имущества района в доверительное управление принимается Главой администрации и оформляется постановлением администрации на основании предложений о возможной передаче имущества района в доверительное управление, которые могут исходить от структурных подразделений администрации либо от заинтересованных индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций.
3.3. Передача в доверительное управление движимого и недвижимого имущества района осуществляется по согласованию с Советом депутатов муниципального образования Кандалакшский район.
3.4. Передача имущества района в доверительное управление осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора. В случаях, прямо предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции", имущество района может быть передано в доверительное управление без проведения торгов.
3.5. Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с учетом особенностей, предусмотренных правилами проведения конкурсов или аукционов, установленных федеральным антимонопольным органом.

4. Проведение торгов на право заключения договора

4.1. В качестве организатора конкурса или аукциона на право заключения договора выступает администрация.
4.2. Порядок проведения конкурса или аукциона на право заключения договора и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанного договора может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

5. Форма и содержание договора

5.1. Договор заключается в письменной форме в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами на срок, не превышающий пяти лет.
5.2. Договор содержит следующие условия:
- состав и стоимость имущества района, передаваемого в доверительное управление;
- наименование сторон договора, являющихся учредителем управления, доверительным управляющим и выгодоприобретателем;
- срок действия договора;
- порядок осуществления доверительного управления имуществом района, в том числе возможные ограничения по распоряжению переданным имуществом;
- конкурсные условия (условия аукциона);
- цели, сроки, порядок, условия, перечень объектов инвестирования в случае, если договором предусмотрено осуществление инвестиций в имущество района;
- сроки и порядок представления доверительным управляющим отчетов о своей деятельности;
- условия, сроки, порядок, размер и форму выплаты вознаграждения доверительному управляющему, а также возмещения необходимых расходов, произведенных при управлении имуществом района;
- ответственность сторон договора;
- порядок и основания прекращения договора;
- иные дополнительные условия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
5.3. Договор может предусматривать предоставление доверительным управляющим обеспечения возмещения убытков, которые могут быть причинены учредителю управления или выгодоприобретателю ненадлежащим исполнением договора. Способом обеспечения может быть залог, банковская гарантия, задаток, поручительство, иные способы, предусмотренные действующим гражданским законодательством. Конкретный способ и механизм обеспечения определяются договором.
5.4. Договор вступает в силу с момента передачи имущества района доверительному управляющему.

6. Порядок передачи имущества в доверительное управление

6.1. Передача имущества района в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
6.2. Передача имущества района учредителем управления и принятие его доверительным управляющим осуществляется в соответствии с условиями договора по передаточному акту, составляемому сторонами.
6.3. С момента подписания сторонами передаточного акта имущество района, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Переданное имущество района отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет.
6.4. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением имуществом района, доверительным управляющим открывается отдельный банковский счет. Если к моменту передачи имущества района отдельный банковский счет доверительным управляющим не открыт, передача имущества может быть отложена на срок, необходимый для открытия счета.

7. Порядок осуществления
доверительного управления имуществом

7.1. В соответствии с договором доверительному управляющему передаются полномочия собственника в пределах, установленных настоящим Положением, договором и действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Доверительный управляющий самостоятельно определяет политику осуществления доверительного управления и может совершать любые юридические и фактические действия, не запрещенные действующим законодательством, необходимые для управления имуществом района в рамках настоящего Положения и договора в интересах учредителя управления или выгодоприобретателя.
7.3. Сделки с переданным в доверительное управление имуществом района доверительный управляющий совершает от своего имени, при этом предупреждает контрагента, что он действует в качестве доверительного управляющего, а в письменных документах после своего имени или наименования делает пометку "Д.У.".
При отсутствии указания о действии доверительного управляющего в этом качестве доверительный управляющий обязывается перед третьими лицами лично и отвечает перед ними только принадлежащим ему имуществом.
7.4. Права, приобретенные доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению имуществом района, включаются в состав переданного в доверительное управление имущества района. Обязанности, возникшие в результате таких действий доверительного управляющего, исполняются за счет этого имущества.
7.5. Информирование учредителя управления о деятельности доверительного управляющего по управлению переданным имуществом района осуществляется доверительным управляющим в соответствии с условиями договора путем составления и передачи в администрацию ежеквартальных отчетов и других необходимых документов.
В отчете должны быть описаны все юридические и фактические действия, произведенные в отношении имущества района доверительным управляющим за отчетный период, в том числе сведения о сделках с имуществом, о произведенном ремонте имущества, о расходах по уплате налогов с деятельности, коммунальных и иных платежах, связанных с доверительным управлением имуществом района. В отчете должны быть выделены доходы и расходы от доверительного управления, а также иные сведения в соответствии с условиями договора. К отчету должны быть приложены бухгалтерские отчетные документы, отражающие все произведенные с имуществом района операции.
7.6. По результатам представленного отчета администрация оценивает эффективность деятельности доверительного управляющего и соблюдение им условий договора.
7.7. Администрация имеет право в любое время производить проверку документации доверительного управляющего, связанной с осуществлением доверительного управления.

8. Порядок распределения средств,
полученных от использования имущества

8.1. Денежные средства, полученные от использования имущества района, переданного в доверительное управление, за вычетом обоснованных расходов, связанных с доверительным управлением имуществом района, перечисляются в бюджет муниципального образования Кандалакшский район.

9. Ответственность доверительного управляющего

9.1. Доверительный управляющий, не проявивший при доверительном управлении имуществом района должной заботливости об интересах выгодоприобретателя или учредителя управления, возмещает выгодоприобретателю упущенную выгоду за время доверительного управления имуществом района, а учредителю управления - убытки, причиненные утратой или повреждением имущества района, с учетом его естественного износа.
9.2. Доверительный управляющий несет ответственность за причиненные убытки, если не докажет, что эти убытки произошли вследствие непреодолимой силы либо действий учредителя управления или выгодоприобретателя.
9.3. Обязательства по сделке, совершенной доверительным управляющим с превышением предоставленных ему полномочий или с нарушением установленных для него ограничений, несет доверительный управляющий лично.
9.4. Если участвующие в сделке третьи лица не знали и не должны были знать о превышении полномочий или об установленных ограничениях, возникшие обязательства подлежат исполнению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Учредитель управления может в этом случае потребовать от доверительного управляющего возмещения понесенных им убытков.
9.5. За просрочку перечисления причитающейся учредителю управления доли поступивших от доверительного управления имуществом района денежных средств доверительный управляющий выплачивает учредителю управления пеню в размере, порядке и сроках, установленных договором.

10. Порядок расторжения договора

10.1. Договор прекращается по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договором.
10.2. В случае признания деятельности доверительного управляющего неэффективной либо ином существенном нарушении доверительным управляющим условий договора, а также в случае обнаружения расхождения между данными отчетности доверительного управляющего и результатами проверки администрацией деятельности доверительного управляющего, администрация имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать немедленного возврата имущества.
10.3. При отказе одной стороны от договора другая сторона должна быть уведомлена об этом за три месяца до прекращения договора, если договором не предусмотрен иной срок уведомления.
10.4. При прекращении договора по любым основаниям имущество района, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
10.5. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru