АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-ГЕРОЯ МУРМАНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2012 г. № 1725
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУРМАНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановления
администрации города Мурманска
от 27.11.2012 № 2790)
В соответствии с Федеральным законом
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением
Правительства Мурманской области от 18.11.2005 № 431-ПП "О Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в связи с организационно-штатными изменениями в структуре администрации города Мурманска постановляю:
1. Создать Мурманское городское звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить Положение
о Мурманском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
3. Возложить полномочия и задачи постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на отдел по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации города Мурманска (Осадчук Ю.А.).
4. Отделу по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации города Мурманска (Осадчук Ю.А.) разработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Мурманска.
5. Отменить постановления администрации города Мурманска:
- от 24.02.2005 № 147 "О Мурманском городском звене по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций", за исключением пункта 5;
- от 23.06.2005 № 564 "О внесении изменений и дополнений в Положение к постановлению администрации города Мурманска от 24.02.2005 № 147 "О Мурманском городском звене по предупреждению и ликвидации ЧС";
- от 15.11.2007 № 1534 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Мурманском городском звене по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением администрации города Мурманска от 24.02.2005 № 147 "О Мурманском городском звене по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 09.10.2009 № 1046 "О внесении изменений в постановление администрации города Мурманска от 24.02.2005 № 147 "О Мурманском городском звене по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 30.03.2010 № 469 "О внесении изменений в постановление администрации города Мурманска от 24.02.2005 № 147 "О Мурманском городском звене по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
6. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением
.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий полномочия Главы
администрации города Мурманска
А.Г.ЛЫЖЕНКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 24 июля 2012 г. № 1725
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУРМАНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановления
администрации города Мурманска
от 27.11.2012 № 2790)
1. Общие положения
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил МЗЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств МЗЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и подведомственных им государственных областных учреждений, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
13. Сбор и обмен информацией в области защиты населения
и территории от ЧС
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами исполнительной власти Мурманской области, учреждениями федеральных органов исполнительной власти и администрацией города Мурманска в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС.
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС определяет Правительство Российской Федерации.
Информационное обеспечение деятельности МЗЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
14. Планирование мероприятий по защите населения
и территории от ЧС
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС осуществляется заблаговременно и включает в себя разработку и реализацию планов предупреждения и ликвидации ЧС, а также планов взаимодействия при ликвидации ЧС.
Состав, порядок и содержание планов предупреждения и ликвидации ЧС устанавливается нормативными правовыми актами администрации города Мурманска, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области.
15. Финансирование МЗЧС
Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС, деятельности КЧС и ОПБ и создание финансовых резервов на случай возникновения ЧС осуществляется в пределах сумм, предусмотренных на эти цели бюджетом муниципального образования город Мурманск.
16. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов
на случай возникновения ЧС
(в ред. постановления
администрации города Мурманска
от 27.11.2012 № 2790)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций в жилой зоне города Мурманска и организациях (предприятиях), подведомственных администрации города Мурманска, в случае возникновения чрезвычайной ситуации для ее ликвидации используются материальные ресурсы (текущие запасы) организаций (предприятий), подведомственных администрации города Мурманска.
Объектовые резервы материальных ресурсов в организациях (предприятиях), не подведомственных администрации города Мурманска, создаются решением администраций предприятий, учреждений и организаций исходя из возможной обстановки на территории организации (предприятия).