Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 6 декабря 2012 г. № 1238

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОМАНДЫ ПО ОКАЗАНИЮ
ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ,
НА БАЗЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
СЕМЬИ И ДЕТЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В рамках реализации региональной программы "Бесстрашное детство", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 февраля 2011 года № 97, и в целях совершенствования деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области по оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое примерное Положение о деятельности междисциплинарной команды по оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, на базе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области (далее - примерное Положение).
2. Начальнику управления социальной политики семьи и детей (М.В. Ушакова) обеспечить координацию деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области по созданию и организации работы междисциплинарной команды по оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, на базе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области.
3. Директорам государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области:
3.1. Утвердить в течение одного месяца с момента подписания настоящего приказа положение и состав междисциплинарной команды по оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, в соответствии с утвержденным примерным Положением.
3.2. Организовать деятельность междисциплинарной команды по оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения.
4. Директорам государственных казенных учреждений Нижегородской области "Управление социальной защиты населения района/города":
4.1. Осуществлять контроль за созданием и деятельностью междисциплинарных команд по оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, на базе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области.
4.2. Оказывать содействие в организации на муниципальном уровне межведомственного взаимодействия по оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной политики Нижегородской области Н.Т. Отделкину.

Министр
О.В.НОСКОВА





Приложение
к приказу
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 06.12.2012 № 1238

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОМАНДЫ ПО ОКАЗАНИЮ
ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ,
НА БАЗЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
СЕМЬИ И ДЕТЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Междисциплинарная команда по оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения с детьми (далее - МДК) - это объединение специалистов различных отделений учреждения социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области для оказания комплексной социальной, юридической, правозащитной, психолого-педагогической и адресной помощи ребенку, пострадавшему от насилия и жестокого обращения.
1.2. МДК создаются на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области (далее - учреждение).
1.3. МДК является коллегиальным, координирующим органом, созданным в учреждении по подготовке и реализации индивидуальной программы помощи несовершеннолетнему, пострадавшему от насилия и жестокого обращения, а также его семье.
1.4. Положение и состав МДК утверждается приказом директора учреждения.
1.5. МДК в своей деятельности руководствуется локальными актами: Уставом учреждения, положением о деятельности МДК, регламентом предоставления социальных услуг, положениями о деятельности отделений, положением о психолого-педагогическом консилиуме, положением о социальном патронаже и другими.
1.6. В МДК могут входить: заместитель директора учреждения, заведующий приемным отделением, заведующий стационарным отделением, заведующий отделением дневного пребывания детей, заведующий отделением социальной диагностики, педагог-психолог, врач, медицинская сестра, социальный педагог, воспитатель, юрист, специалист по социальной работе.



4.3. Заведующий приемным отделением контролирует проведение первичного медицинского осмотра несовершеннолетнего, выяснение личности ребенка, места регистрации и проживания его родителей (законных представителей), оказание первичной психологической и медицинской помощи ребенку, обеспечение условий для сна, питания, досуга, обучения несовершеннолетнего на период его временного пребывания, готовит проект приказа о зачислении несовершеннолетнего в учреждение, оформляет личное дело ребенка.
4.4. Заведующий стационарным отделением (или отделением дневного пребывания детей) осуществляет контроль за деятельностью специалистов отделения по всестороннему изучению личности несовершеннолетнего, подготовке и реализации индивидуальной программы помощи несовершеннолетнему в условиях круглосуточного пребывания (или дневного пребывания) в учреждении с учетом всех социальных, психологических, физических, физиологических и интеллектуальных особенностей ребенка, обеспечению полноценной жизнедеятельности несовершеннолетнего (материальное обеспечение, питание, образование и воспитание), оказанию несовершеннолетнему социально-медицинской и психолого-педагогической помощи.
4.5. Заведующий отделением социальной диагностики осуществляет контроль за деятельностью специалистов отделения по выявлению причин кризисной ситуации в семье, определению стадий социальной дезадаптации несовершеннолетнего, изучению состояния его нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения подростка, организации ранней диагностики физического, психологического и социального статуса несовершеннолетнего, подготовке предложений в программу помощи несовершеннолетнему, подведению итогов реабилитационно-коррекционной работы с несовершеннолетним.
4.6. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику детей, ставших жертвами и свидетелями насилия, осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации несовершеннолетних, вносит предложения в индивидуальную программу помощи в части социально-психологической реабилитации детей, осуществляет психологическое сопровождение детей, находящихся на реабилитации в учреждении, осуществляет контроль за состоянием психологического здоровья несовершеннолетних, оказывает научно-методическую помощь воспитателям, социальным педагогам и другим членам МДК по диагностированию социальной дезадаптации несовершеннолетних и повышению эффективности реабилитационно-коррекционной работы с ними.
4.7. Врач оказывает квалифицированную медицинскую помощь, используя современные методы профилактики, диагностики, реабилитации и лечения, разрешенные для применения в соответствии с установленными регламентами и стандартами, осуществляет взаимодействие с учреждениями здравоохранения.
4.8. Медицинская сестра осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения и развития заболеваний, проводит регулярный осмотр ребенка, контролирует своевременное и точное выполнение назначений врача, качество санитарно-гигиенического состояния помещений, соблюдение противоэпидемических и карантинных мероприятий в учреждении, ведет необходимую отчетно-учетную документацию, знает принципы оказания первой доврачебной помощи, применение и работу медицинской аппаратуры, организацию хозяйственно-медицинского снабжения, правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием, правила хранения лекарственных средств и материалов.
4.9. Юрист содействует в восстановлении и оформлении правового статуса несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, оформляет документы по дальнейшему жизнеустройству несовершеннолетнего, проводит социально-правовое консультирование, оказывает помощь в составлении исковых заявлений и других юридических документов по защите прав и законных интересов детей, ведет сбор информации о родителях (законных представителях) и других близких родственниках несовершеннолетнего, устанавливает сотрудничество с органом опеки и попечительства несовершеннолетних, образовательными учреждениями, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, судом, прокуратурой, органом внутренних дел по организации совместной социально-правовой и реабилитационной деятельности в отношении несовершеннолетнего.
4.10. Социальный педагог проводит социально-педагогическую диагностику и коррекцию несовершеннолетнего, консультирование и обучение родителей по вопросам воспитания детей, организует различные виды социально полезной деятельности детей, находящихся в учреждении, готовит предложения в индивидуальную программу помощи семье и ребенку в части социально-педагогической реабилитации, реализует воспитательно-реабилитационные мероприятия с детьми, контролирует посещаемость детьми школьного возраста уроков и выполнение ими домашних заданий, осуществляет контроль за назначением мер социальной поддержки для детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4.11. Воспитатель организует процесс жизнедеятельности детей стационарного отделения или группы дневного пребывания, проводит индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми, консультирование родителей по вопросам воспитания детей, принимает участие в реализации воспитательно-реабилитационного процесса несовершеннолетних, своевременно заполняет журнал и дневник индивидуальных наблюдений за детьми, несет ответственность за охрану жизни и здоровье несовершеннолетних, обучает несовершеннолетних соответствующим навыкам поведения в обществе, способствует созданию благоприятного морально-психологического климата для каждого воспитанника отделения или группы, изучает психологические, физические и интеллектуальные особенности несовершеннолетних, проводит анализ межличностных отношений несовершеннолетних.
4.12. Социальный работник проводит социальную диагностику ребенка по его месту жительства, осуществляет социальный патронаж семьи, организует с учетом возраста воспитанников работу по их самообслуживанию и выполнению требований охраны труда, осуществляет контроль за соблюдением детьми распорядка дня, сопровождает несовершеннолетних в медицинские учреждения, посещает детей в случае помещения их в больницу, принимает участие в мероприятиях по социально-психологической реабилитации и трудовой адаптации несовершеннолетних, предупреждает нарушения дисциплины и порядка несовершеннолетними.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ

5.1. В ходе деятельности МДК оформляются следующие документы:
- положение о деятельности МДК (приказ директора учреждения),
- состав МДК (приказ директора учреждения),
- протоколы консилиумов МДК (первичного, текущего, итогового),
- индивидуальная программа помощи ребенку и семье,
- приказ директора о назначении ответственного куратора случая по каждому ребенку (семье).
5.2. Отчетность о деятельности МДК включает:
- полугодовой отчет (ежегодно в срок до 5 июля);
- годовой отчет (ежегодно в срок до 15 января).
5.3. Отчетность заполняется в соответствии с прилагаемой примерной структурой отчета о деятельности МДК.





Приложение
к примерному Положению
о деятельности МДК по оказанию помощи детям,
пострадавшим от насилия и жестокого обращения

Примерная структура отчета о деятельности МДК

1) Название учреждения.
2) Отчетный период.
3) Дата создания МДК.
4) Количество членов МДК.
5) Количество рейдов МДК с целью проверки сигнала о выявлении случая насилия и жестокого обращения с ребенком.
6) Количество актов МДК о фактических случаях угрозы жизни и здоровью ребенка, направленных в орган опеки и попечительства несовершеннолетних и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, для организации изъятия ребенка у родителей (законных представителей).
7) Количество случаев насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, помещенных в стационарное отделение учреждения в отчетном периоде (краткое описание всех случаев по видам насилия).
8) Количество случаев насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилитации в отделении дневного пребывания учреждения в отчетном периоде (краткое описание всех случаев по видам насилия).
9) Количество заседаний консилиумов МДК в отчетном периоде.
10) Количество разработанных и утвержденных в отчетном периоде индивидуальных программ помощи ребенку и семье.
11) Количество реализованных в отчетном периоде индивидуальных программ помощи ребенку и семье.
12) Количество семей группы риска, находящихся на социальном патронаже МДК в отчетном периоде.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru