Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2012 г. № 49-п

О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО
ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области
от 21.05.2012 № 267-п, от 30.07.2012 № 365-п,
от 20.11.2012 № 524-п)

В соответствии с Федеральными законами от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок осуществления социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Новосибирской области;
2) Порядок и условия осуществления социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Новосибирской области;
3) Порядок и условия осуществления полустационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Новосибирской области;
4) Порядок и условия осуществления полустационарного и стационарного социального обслуживания инвалидов в центрах (отделениях) социальной реабилитации инвалидов, комплексных центрах социальной адаптации для инвалидов, реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями на территории Новосибирской области.
(пп. 4 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 30.07.2012 № 365-п)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Горнина Л.В.

Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО





Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 06.02.2012 № 49-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ГРАЖДАН
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области
от 21.05.2012 № 267-п)

1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
2. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг по месту проживания или пребывания гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - граждане).
3. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем оказания социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых услуг, входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания Новосибирской области, соответствующих государственным стандартам социального обслуживания Новосибирской области.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 21.05.2012 № 267-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. На социальное обслуживание на дому зачисляются граждане, не имеющие медицинских противопоказаний, предусмотренных частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
5. Для зачисления на социальное обслуживание на дому гражданин либо его законный представитель представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания (далее - уполномоченный орган) личное заявление и документ, удостоверяющий личность (паспорт; свидетельство о рождении ребенка, не достигшего 14-летнего возраста; вид на жительство - для иностранного гражданина; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в соответствии с законодательством документы, удостоверяющие личность).
В случае подачи заявления опекуном или попечителем гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, дополнительно представляется правовой акт (постановление, приказ, распоряжение) органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
К заявлению прилагаются следующие документы:




5. Для получения социально-реабилитационных услуг в учреждениях в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания инвалида (далее - уполномоченный орган) представляются:
1) инвалидом - заявление, в котором указывается также о согласии субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, и документ, удостоверяющий личность (паспорт; вид на жительство - для иностранного гражданина и лица без гражданства; иные выдаваемые в соответствии с действующим законодательством документы, удостоверяющие личность гражданина) (далее - документ, удостоверяющий личность);
2) представителем (законным представителем) инвалида - заявление, в котором указывается также о согласии субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, и документ, удостоверяющий личность представителя (паспорт; вид на жительство - для иностранного гражданина и лица без гражданства; иные выдаваемые в соответствии с действующим законодательством документы, удостоверяющие личность гражданина), документ, подтверждающий полномочия представителя, в том числе на дачу согласия от имени субъекта персональных данных на обработку персональных данных субъекта персональных данных, - в случае если он не является родителем ребенка-инвалида (постановление, приказ или распоряжение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, нотариально удостоверенная доверенность на право подачи заявления на социальную реабилитацию инвалида, иной выданный в соответствии с действующим законодательством документ, подтверждающий полномочия), а также свидетельство о рождении ребенка-инвалида.
К заявлению прилагаются:
1) справка государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида;
3) справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья инвалида, подтверждающая отсутствие медицинских противопоказаний к получению социально-реабилитационных услуг в учреждениях.
Документы представляются в подлинниках или нотариально заверенных копиях.
Специалист уполномоченного органа, на которого возложены обязанности по приему документов (далее - специалист уполномоченного органа), снимает с документов копии, заверяет их своей подписью и печатью уполномоченного органа и возвращает документы заявителю. Копии представленных документов формируются в личное дело инвалида и хранятся в уполномоченном органе с целью формирования базы данных инвалидов, обратившихся за социально-реабилитационными услугами.
6. На основании документов, указанных в пункте 5 настоящих Порядка и условий, руководитель уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня их представления принимает решение о предоставлении инвалиду социально-реабилитационных услуг в учреждениях либо выносит решение об отказе в их предоставлении.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.11.2012 № 524-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Основанием для отказа в предоставлении инвалиду социально-реабилитационных услуг в учреждениях является:
1) отсутствие у заявителя права на получение социально-реабилитационных услуг в учреждениях;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящих Порядка и условий;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.11.2012 № 524-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) представление недостоверных сведений (документов), необходимых для принятия решения о предоставлении социально-реабилитационных услуг в учреждениях.
Об отказе в предоставлении инвалиду социально-реабилитационных услуг уполномоченный орган сообщает заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения в виде письменного ответа, направляемого по почте либо вручаемого заявителю лично под подпись.
8. При принятии решения о предоставлении инвалиду социально-реабилитационных услуг уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения оформляет и передает инвалиду или его представителю (законному представителю) лично под подпись направление в учреждение для получения социально-реабилитационных услуг. В направлении указывается дата прибытия инвалида в учреждение. В случае неприбытия инвалида в указанную в направлении дату направление считается недействительным.
9. Инвалид (его законный представитель) в срок, указанный в направлении уполномоченного органа, представляет в учреждение:
1) направление уполномоченного органа;
2) документ, удостоверяющий личность инвалида (в том числе ребенка-инвалида);
3) документ, удостоверяющий личность законного представителя, - в случае подачи документов родителем ребенка-инвалида;
4) справку государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности;
5) индивидуальную программу реабилитации инвалида;
6) справку лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья инвалида, подтверждающую отсутствие медицинских противопоказаний к получению социально-реабилитационных услуг в учреждениях.
Инвалид (его законный представитель), обратившийся в учреждение с направлением, должен быть под подпись ознакомлен с условиями пребывания в данном учреждении, видами и наименованиями предоставляемых инвалиду социально-реабилитационных услуг.
10. В день обращения инвалида (его законного представителя) в учреждение постоянно действующая комиссия учреждения по разработке индивидуальной карты о предоставляемых инвалиду социально-реабилитационных услугах (далее - индивидуальная карта инвалида), созданная приказом руководителя учреждения в целях определения объема и видов социально-реабилитационных услуг и оценки эффективности проведенных реабилитационных мероприятий (далее - комиссия), проводит заседание с приглашением на него инвалида и разрабатывает индивидуальную карту инвалида, где определяет условия, виды и объем предоставляемых инвалиду социально-реабилитационных услуг и сроки, в которые должны быть предоставлены услуги.
В тот же день учреждение информирует уполномоченный орган о принятии инвалида на социальную реабилитацию.
11. В день обращения инвалида руководитель учреждения (иное уполномоченное руководителем учреждения лицо) на основании индивидуальной карты инвалида заключает с инвалидом или законным представителем ребенка-инвалида договор на оказание социально-реабилитационных услуг. В договоре предусматриваются условия, виды и объем предоставляемых инвалиду социально-реабилитационных услуг и сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также в случае предоставления платных услуг размер и порядок их оплаты.
Социально-реабилитационные услуги предоставляются инвалиду бесплатно в объемах, указанных в ИПР (но не более объемов, предусмотренных Стандартами), и с периодичностью, предусмотренной Стандартами.
За плату инвалиду предоставляются социально-реабилитационные услуги сверх предусмотренных Стандартами объемов по ценам (тарифам), утвержденным нормативным правовым актом областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, а также социально-реабилитационные услуги, не предусмотренные Стандартами, по ценам (тарифам) учреждений.
Социально-медицинские услуги предоставляются под контролем медицинского работника.
12. К индивидуальной карте инвалида прилагаются и хранятся:
1) направление уполномоченного органа;
2) копии документов, удостоверяющих личность инвалида и его законного представителя;
3) копия справки государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
4) договор на оказание социально-реабилитационных услуг.
13. При выбытии из учреждения инвалиду выдается выписной лист, отражающий состояние обслуживаемого при поступлении, динамику его состояния в период предоставления ему социально-реабилитационных услуг, оценку эффективности проведения реабилитационных мероприятий.
В ИПР в графу "Отметка о выполнении" вносится запись об оказанных социально-реабилитационных услугах, заверяется подписью руководителя и печатью учреждения.
14. Прекращение предоставления социально-реабилитационных услуг инвалиду до истечения срока, предусмотренного договором на оказание социально-реабилитационных услуг, производится приказом руководителя учреждения в следующих случаях:
1) на основании личного письменного заявления инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) об отказе от получения социально-реабилитационных услуг (социально-реабилитационных услуг, оказываемых ребенку-инвалиду) в период оказания социально-реабилитационных услуг;
2) при выявлении медицинских противопоказаний;
3) при нарушении инвалидом в период получения социально-реабилитационных услуг условий пребывания в учреждении;
4) установление факта представления инвалидом недостоверных сведений (документов), необходимых для принятия решения о предоставлении социально-реабилитационных услуг в учреждениях.
15. В случае отказа инвалида (его законного представителя) от получения социально-реабилитационных услуг в период их оказания ему разъясняются возможные последствия принятого им решения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru