ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2012 г. № 49-п
О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО
ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области
от 21.05.2012 № 267-п
, от 30.07.2012 № 365-п
,
от 20.11.2012 № 524-п
)
В соответствии с Федеральными законами от 10.12.1995 № 195-ФЗ
"Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 02.08.1995 № 122-ФЗ
"О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок
осуществления социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Новосибирской области;
2) Порядок и условия
осуществления социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Новосибирской области;
3) Порядок и условия
осуществления полустационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Новосибирской области;
4) Порядок и условия
осуществления полустационарного и стационарного социального обслуживания инвалидов в центрах (отделениях) социальной реабилитации инвалидов, комплексных центрах социальной адаптации для инвалидов, реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями на территории Новосибирской области.
(пп. 4 введен постановлением
Правительства Новосибирской области от 30.07.2012 № 365-п)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Горнина Л.В.
Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 06.02.2012 № 49-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ГРАЖДАН
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Новосибирской области
от 21.05.2012 № 267-п)
1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
2. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг по месту проживания или пребывания гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - граждане).
3. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем оказания социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых услуг, входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания Новосибирской области, соответствующих государственным стандартам социального обслуживания Новосибирской области.
(в ред. постановления
Правительства Новосибирской области от 21.05.2012 № 267-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. На социальное обслуживание на дому зачисляются граждане, не имеющие медицинских противопоказаний, предусмотренных частью четвертой статьи 15
Федерального закона от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
5. Для зачисления на социальное обслуживание на дому гражданин либо его законный представитель представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания (далее - уполномоченный орган) личное заявление и документ, удостоверяющий личность (паспорт; свидетельство о рождении ребенка, не достигшего 14-летнего возраста; вид на жительство - для иностранного гражданина; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в соответствии с законодательством документы, удостоверяющие личность).
В случае подачи заявления опекуном или попечителем гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, дополнительно представляется правовой акт (постановление, приказ, распоряжение) органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
К заявлению прилагаются следующие документы:
5. Для получения социально-реабилитационных услуг в учреждениях в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания инвалида (далее - уполномоченный орган) представляются:
1) инвалидом - заявление, в котором указывается также о согласии субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, и документ, удостоверяющий личность (паспорт; вид на жительство - для иностранного гражданина и лица без гражданства; иные выдаваемые в соответствии с действующим законодательством документы, удостоверяющие личность гражданина) (далее - документ, удостоверяющий личность);
2) представителем (законным представителем) инвалида - заявление, в котором указывается также о согласии субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, и документ, удостоверяющий личность представителя (паспорт; вид на жительство - для иностранного гражданина и лица без гражданства; иные выдаваемые в соответствии с действующим законодательством документы, удостоверяющие личность гражданина), документ, подтверждающий полномочия представителя, в том числе на дачу согласия от имени субъекта персональных данных на обработку персональных данных субъекта персональных данных, - в случае если он не является родителем ребенка-инвалида (постановление, приказ или распоряжение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, нотариально удостоверенная доверенность на право подачи заявления на социальную реабилитацию инвалида, иной выданный в соответствии с действующим законодательством документ, подтверждающий полномочия), а также свидетельство о рождении ребенка-инвалида.
К заявлению прилагаются:
1) справка государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида;
3) справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья инвалида, подтверждающая отсутствие медицинских противопоказаний к получению социально-реабилитационных услуг в учреждениях.
Документы представляются в подлинниках или нотариально заверенных копиях.
Специалист уполномоченного органа, на которого возложены обязанности по приему документов (далее - специалист уполномоченного органа), снимает с документов копии, заверяет их своей подписью и печатью уполномоченного органа и возвращает документы заявителю. Копии представленных документов формируются в личное дело инвалида и хранятся в уполномоченном органе с целью формирования базы данных инвалидов, обратившихся за социально-реабилитационными услугами.
6. На основании документов, указанных в пункте 5
настоящих Порядка и условий, руководитель уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня их представления принимает решение о предоставлении инвалиду социально-реабилитационных услуг в учреждениях либо выносит решение об отказе в их предоставлении.
(в ред. постановления
Правительства Новосибирской области от 20.11.2012 № 524-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Основанием для отказа в предоставлении инвалиду социально-реабилитационных услуг в учреждениях является:
1) отсутствие у заявителя права на получение социально-реабилитационных услуг в учреждениях;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5
настоящих Порядка и условий;
(в ред. постановления
Правительства Новосибирской области от 20.11.2012 № 524-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) представление недостоверных сведений (документов), необходимых для принятия решения о предоставлении социально-реабилитационных услуг в учреждениях.
Об отказе в предоставлении инвалиду социально-реабилитационных услуг уполномоченный орган сообщает заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения в виде письменного ответа, направляемого по почте либо вручаемого заявителю лично под подпись.
8. При принятии решения о предоставлении инвалиду социально-реабилитационных услуг уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения оформляет и передает инвалиду или его представителю (законному представителю) лично под подпись направление в учреждение для получения социально-реабилитационных услуг. В направлении указывается дата прибытия инвалида в учреждение. В случае неприбытия инвалида в указанную в направлении дату направление считается недействительным.
9. Инвалид (его законный представитель) в срок, указанный в направлении уполномоченного органа, представляет в учреждение:
1) направление уполномоченного органа;
2) документ, удостоверяющий личность инвалида (в том числе ребенка-инвалида);
3) документ, удостоверяющий личность законного представителя, - в случае подачи документов родителем ребенка-инвалида;
4) справку государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности;
5) индивидуальную программу реабилитации инвалида;
6) справку лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья инвалида, подтверждающую отсутствие медицинских противопоказаний к получению социально-реабилитационных услуг в учреждениях.
Инвалид (его законный представитель), обратившийся в учреждение с направлением, должен быть под подпись ознакомлен с условиями пребывания в данном учреждении, видами и наименованиями предоставляемых инвалиду социально-реабилитационных услуг.
10. В день обращения инвалида (его законного представителя) в учреждение постоянно действующая комиссия учреждения по разработке индивидуальной карты о предоставляемых инвалиду социально-реабилитационных услугах (далее - индивидуальная карта инвалида), созданная приказом руководителя учреждения в целях определения объема и видов социально-реабилитационных услуг и оценки эффективности проведенных реабилитационных мероприятий (далее - комиссия), проводит заседание с приглашением на него инвалида и разрабатывает индивидуальную карту инвалида, где определяет условия, виды и объем предоставляемых инвалиду социально-реабилитационных услуг и сроки, в которые должны быть предоставлены услуги.
В тот же день учреждение информирует уполномоченный орган о принятии инвалида на социальную реабилитацию.
11. В день обращения инвалида руководитель учреждения (иное уполномоченное руководителем учреждения лицо) на основании индивидуальной карты инвалида заключает с инвалидом или законным представителем ребенка-инвалида договор на оказание социально-реабилитационных услуг. В договоре предусматриваются условия, виды и объем предоставляемых инвалиду социально-реабилитационных услуг и сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также в случае предоставления платных услуг размер и порядок их оплаты.
Социально-реабилитационные услуги предоставляются инвалиду бесплатно в объемах, указанных в ИПР (но не более объемов, предусмотренных Стандартами), и с периодичностью, предусмотренной Стандартами.
За плату инвалиду предоставляются социально-реабилитационные услуги сверх предусмотренных Стандартами объемов по ценам (тарифам), утвержденным нормативным правовым актом областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, а также социально-реабилитационные услуги, не предусмотренные Стандартами, по ценам (тарифам) учреждений.
Социально-медицинские услуги предоставляются под контролем медицинского работника.
12. К индивидуальной карте инвалида прилагаются и хранятся:
1) направление уполномоченного органа;
2) копии документов, удостоверяющих личность инвалида и его законного представителя;
3) копия справки государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
4) договор на оказание социально-реабилитационных услуг.
13. При выбытии из учреждения инвалиду выдается выписной лист, отражающий состояние обслуживаемого при поступлении, динамику его состояния в период предоставления ему социально-реабилитационных услуг, оценку эффективности проведения реабилитационных мероприятий.
В ИПР в графу "Отметка о выполнении" вносится запись об оказанных социально-реабилитационных услугах, заверяется подписью руководителя и печатью учреждения.
14. Прекращение предоставления социально-реабилитационных услуг инвалиду до истечения срока, предусмотренного договором на оказание социально-реабилитационных услуг, производится приказом руководителя учреждения в следующих случаях:
1) на основании личного письменного заявления инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) об отказе от получения социально-реабилитационных услуг (социально-реабилитационных услуг, оказываемых ребенку-инвалиду) в период оказания социально-реабилитационных услуг;
2) при выявлении медицинских противопоказаний;
3) при нарушении инвалидом в период получения социально-реабилитационных услуг условий пребывания в учреждении;
4) установление факта представления инвалидом недостоверных сведений (документов), необходимых для принятия решения о предоставлении социально-реабилитационных услуг в учреждениях.
15. В случае отказа инвалида (его законного представителя) от получения социально-реабилитационных услуг в период их оказания ему разъясняются возможные последствия принятого им решения.