ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2012 г. № 75
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ
ЗВЕНЕ ПРИМОРСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
В соответствии с Федеральным законом
от 1 апреля 2012 года № 23-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом
Приморского края от 2 июля 2012 года № 57-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О защите населения и территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь п. 8 ст. 16
и пп. 2 п. 8 ст. 85
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
городского округа Спасск-Дальний, Дума городского округа Спасск-Дальний решила:
1. Утвердить Положение
о городском звене Приморской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Спасск-Дальний (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 26 июля 2006 года № 77 "Об утверждении Положения о городском звене Приморской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Спасск-Дальний".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Глава городского округа Спасск-Дальний
В.Ф.ШУМСКИЙ
Приложение
к решению
Думы городского
округа Спасск-Дальний
от 26.09.2012 № 75
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ПРИМОРСКОЙ КРАЕВОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности городского звена Приморской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее городское звено краевой подсистемы РСЧС).
2. Основные задачи городского звена краевой подсистемы РСЧС:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
3. Городское звено краевой подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций (объектов), в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
15. Постановлением главы городского округа, приказом руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена краевой подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация городского округа, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена краевой подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
16. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена краевой подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена краевой подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена краевой подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена краевой подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена краевой подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органа местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена краевой подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органа местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
17. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
местный резерв финансовых и материальных ресурсов администрации городского округа - за счет средств местного бюджета в пределах, утвержденных бюджетных ассигнований;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств организаций.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
18. В случае недостаточности ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, они могут быть выделены из других резервов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (единая система) по ходатайству руководства организации или администрации городского округа.
19. Финансирование деятельности городского звена краевой подсистемы РСЧС осуществляется за счет местного бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) городского округа (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством городского округа.
Организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, осуществляется планирование действий в рамках единой системы на основе Планов действий городского звена краевой подсистемы РСЧС, организаций (объектов). Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимального использования имеющихся сил и средств.